
Тайна неоконченной сказки
В помощь учителю для способствования развитию детского и юношеского воображения.
РАССКАЗЧИК (на фоне волшебной музыки):
Падает тихонько снег,
Серебром сверкает.
А сквозь тучи лунный свет
Призрачно мерцает.
Луч настойчиво скользнул,
Заглянув в окошко,
И нечаянно вспугнул
На лежанке кошку.
Кошка прыгнула на лучик,
Лапками прижала.
Но играть с ним стало скучно, —
Умываться стала.
Вот уж полночь. Лунный свет
Заскользил быстрее.
И менял попутно цвет,
Становясь длиннее.
Где коснётся, — тут же он
Искры высекает….
Снеговик с пустым ведром
Ожил вдруг, зевая,
Тронул варежкою нос, —
Так, морковь на месте! —
Потянулся во весь рост,
Руки врозь и вместе,
(Снеговик у нас крутой —
Дружит с физзарядкой!),
Упражнения с метлой
Сделал по порядку….
Луч колдует, ворожит
Над селом у леса.
Глядь, — а у плетня стоит
Зимняя Принцесса!
Удивился Снеговик:
СНЕГОВИК:
— Как же так, откуда
Появилось в один миг
Вдруг такое чудо?!
РАССКАЗЧИК:
О себе он просвещён,
Кто он и откуда
(Его вылепили днём
Витя, Вова, Люда)….
Но Царевны здесь в селе
Не было ни разу
(От мальчишек во дворе
Он узнал бы сразу!).
Бело-лица и стройна,
В жемчугах корона,
Величава и нежна,
С веточкой сосновой,
Надо лбом звезда горит,
Как алмазы глазки!..
К ней с вопросом Снеговик.
— Из какой ты сказки? —
РАССКАЗЧИК:
А красавица в ответ:
ЗИМНЯЯ ЦАРЕВНА:
— Извини, не знаю.
Такой сказки ещё нет….
СНЕГОВИК:
— Ах, я просто таю!..
Как же ты попала к нам?,
Это хоть известно?
ЗИМНЯЯ ЦАРЕВНА:
— Это знает лишь луна
Да волшебник местный.
Грустно ездить без друзей
С горки на салазках!
Вот бы кто-то из детей
Мне придумал сказку.
Я бы силы обрела,
Древних магов знания!
Добрым людям помогла
Исполнять желания!
И тогда печали прочь
Сгинут!..
СНЕГОВИК:
— Это точно!
ЗИМНЯЯ ЦАРЕВНА:
— А ты хочешь мне помочь?
СНЕГОВИК:
— Я? Конечно! Очень!
Просто нужно объявить
Детям повсеместно
Срочно сказку сочинить!
ЗИМНЯЯ ЦАРЕВНА:
— Было бы чудесно!
СНЕГОВИК:
— Ты, Царевна, извини,
Я тут, между прочим,
И названье сочинил:
«Сказка зимней ночи»!
РАССКАЗЧИК:
А вступлению — КОНЕЦ!
Он нам — не помеха!
Кто продолжит — МОЛОДЕЦ!
Ну, друзья, УСПЕХА!
По желанию можно инсценировать, предложить, как конкурсное задание на Новогоднем празднике. Детям младшего возраста - предложить нарисовать (смастерить из подручного материала...).