Место для рекламы

Антонио Гауди: Архитектор от бога…

Фраза: «Гауди либо сумасшедший, либо гений» стала крылатой, и её применяют, описывая творчество и жизнь архитектора. А почему нет? Ведь архитектор считал своим предназначением понять устройство мира и возводить его вместе с самим Богом…

В течение своей жизни Антонио Гауди-и-Корнет (1852−1926) воплотил в жизнь восемнадцать проектов архитектуры и большая часть зданий, выстроенных по проектам каталонского зодчего, расположены в Барселоне. Этот город был и домом архитектора и его лабораторией, в которой он ставил необыкновенные архитектурные опыты. Каталония вообще является местом довольно необычным и вовсе не потому, что она сливает воедино готику и мавританский стиль.

Барселона — черно-желтого цвета?

Между прочим, согласно каталонской символике, черный — цвет траура, и желтый — цвет позора. Так что такси в Барселоне везут на себе траур и позор.

Как и все в Барселоне, это — память о Гауди.

Антонио Гауди погиб в том самом городе, который сам построил: не было бы Гауди — не было бы Барселоны.

Фортуна улыбнулась Гауди во время его творческого роста. У него произошла встреча с человеком, разделяющим его взгляд на архитектуру. Крупный промышленник, меценат и эстет Гуэль Эусебио стал для Гауди «финансовым» ангелом хранителем. Архитектор завершил в 1883 г. дом касса Винсенс, своеобразная интерпретация дворцов тысяча и одной ночи, которая привлекла внимание Гуэля. После чего он и познакомился с его автором.

Для своего дружественного покровителя архитектор создал городской особняк (1886−1888) и усадьбу (павильоны) (1885−1888). Немногим позже он работал над проектом парка Гуэль (1903−1910). Город-сад, возникший на лысой горе — Монте Пелада, первоначально задумывался как убежище от развивающихся индустриальных кошмаров ХХ века. Предполагалось поделить парк на шестьдесят частей и реализовать участки для строительства домов состоятельных людей.

Однако, были проданы всего два участка, и один из них купил сам Гауди. Самое оптимистичное творение архитектора имело главную достопримечательность — скамью-змею, ставшую необыкновенным памятником бесконечности. Поверхность скамьи испещрена странными, магическими символами и знаками. Даже этот нереализованный проект не смог разлучить двух друзей.

В 1962 году архитектурный ансамбль Парка Гуэля был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, а в 1984 году парк Гуэля вместе с другими творениями Антонио Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Своей мировой известностью она обязана именно этому полусумасшедшему архитектору, строившему причудливые дома без инженеров-проектировщиков, без чертежей, без расчетов и без предварительного плана.

Здания с глазами вместо балконов, дворцы с зоопарком на крыше, литые ворота в виде дракона, кружевные башни, динозавр, улегшийся на крышу обыкновенного городского здания, собор, только отдаленно напоминающий собор — этому человеку в Барселоне разрешали все, и он по-настоящему старался.

Барселона была небольшим заштатным местечком, пока в ней не появился странный человек, носивший в кармане сырые яйца (потому что яйцо — символ красоты и вечности), ненавидевшему прямые углы (потому что прямой угол — придумка человека, а от Бога — это круг), строившему дома без перекрытий (НАСА только через несколько десятилетий выработало математическую формулу, по которой рассчитываются такие постройки) и готовому воплотить в камень волшебство.

Талант Гауди заметил еще один чудак, очень богатый барселонский промышленник, Эусеби Гуэль — он позволил чудаку строить все, что тот захочет, везде, где тот захочет, и так, как тот захочет.

Так Гауди получил в единоличное распоряжение Барселону — и, надо сказать, мало кто из получавших в единоличное распоряжение какой бы то ни было город, был так же милосерден к людям, искусству и красоте.

7 июня 1926 года Антонио Гауди, как обычно, прогуливался по городу, вглядываясь в облака — именно их он считал совершенными созданиями природы, дающими художнику творческую идею.

Ему было семьдесят четыре года, он был очень плохо одет — не потому, что не мог себе позволить, а потому, что сиюминутное всегда было ему чуждо.

А в Барселоне только-только пустили трамвай.

И старик не заметил железное чудовище.

Ни один извозчик не тронулся с места, ни один автомобилист не рискнул подвезти несчастного — было очевидно, что раздавленный старик не заплатит за проезд.

Его доставили в больницу для нищих стражи барселонского порядка.

Три дня город, сбиваясь с ног, искал своего Гауди — но никто не догадался искать его в больнице для нищих.

Там он и умер, не приходя в сознание.

И тогда барселонская мэрия приказала всем извозчикам и всем таксистам города отныне и на веки веков носить на себе цвет траура по великому Гауди и цвет позора человеческой черствости.

А Гауди оказался куда милосерднее к Барселоне, чем мэрия.

Опубликовал    08 июл 2019
0 комментариев

Похожие цитаты

А кто ещё ночью, после того, как выключил свет, светит мобильником до кровати?

Опубликовала  пиктограмма женщиныКасандра  21 мар 2011

Сила девушки состоит в том, что когда ей хреново, выглядит она отлично!

Опубликовала  пиктограмма женщиныLarenta  20 апр 2011

Если скучаешь по человеку, не важно, как долго вы знакомы, значит он уже стал для тебя родным…

Опубликовала  пиктограмма женщиныЭхо  27 апр 2011