Место для рекламы

Фарфоровый шёпот.

Лавка звалась просто: «У Дона». Ни вывески, ни колокольчика. Входишь — и тебя обволакивает запах: пыль веков, переплетный клей, сладковатая вонь прогорклого масла (где-то затаился старый масляный фонарь) и подозрительная свежесть полыни — Дон рассыпал ее по углам от моли, а может, от иного. Сам Дон, костлявый, с глазами цвета мутного янтаря, возникал из-за горы корсетов, как паук из гнезда.

«Ищете историю или… сувенир?» — голос у него был шершавый, как обивка старинного кресла. Покупатель, молодой человек с блокнотом (писатель? журналист? просто любопытствующий?), сжал в руке потускневший серебряный портсигар. «Историю. Вы же знаете их все?»

Дон усмехнулся, обнажив желтые зубы. «Знаю? Вещи знают. Я лишь… переводчик. И то — не всегда точный. Возьмите вот это.» Он протянул карманные часы на толстой цепочке. Бронза, эмаль, трещинка на циферблате. «Принадлежали машинисту поезда. Человеку пунктуальному. Очень.» Дон щелкнул ногтем по стеклу. «Он вел ночной экспресс. В ту ночь… часы остановились ровно в 2:47. Стрелки замерли. Как сердце.»

Молодой человек почувствовал холодок. «Авария?»

«Официально — да. Но часы… они шепчут иное. Они видели огни на путях. Не те, что положено. И лицо в окне кабины, перед самым… ударом. Не пассажирское лицо. Спокойное. Знающее.» Дон забрал часы, будто пожалел откровения. «История? Трагедия с открытым финалом. Цена? Высока. Для вас — пока не по карману.»

(В тишине лавки часы вдруг тикали громко: Тик. Так. Он. Лгал. Тик. Так. Он. Знает.)

Покупатель тронул резную трость с набалдашником в виде совы. Глаза птицы — крошечные гранаты — сверкнули тускло.

«Ага! Трость доктора Морвана!» — оживился Дон. «Психиатр. Блестящий ум. Лечил… специфических пациентов. Говорят, мог одним взглядом успокоить буйного. Или… довести тихого до исступления?» Дон понизил голос до шепота. «Он исчез. Год назад. Трость нашли в его кабинете. На набалдашнике… едва заметное пятнышко. Не чернила. Не вино.»

«Кровь?» — выдохнул покупатель.

«Возможно. Его? Или… пациента, которого он довел до точки?» Дон погладил голову совы. «Трость молчит упрямо. Но иногда, по ночам… кажется, слышен скрежет. Будто клювом о кость.»

(Трость, прислоненная к стеллажу, отбросила на пол тень, похожую на человека с поднятой рукой. Он. Не. Догадывается. Чей. Клинок. Был. В. Рукояти.)

Молодой человек отшатнулся, наткнувшись на витрину. За стеклом сидела кукла. Фарфоровая, с неестественно большими синими глазами и завитками парика из настоящих, выцветших волос. Платьице — бархат, истертый до ниток.

«Аннабель,» — прошипел Дон, внезапно возник за спиной. «Не трогай. Ее… принесли. Оставили на пороге. С запиской: 'Она видела слишком много. Приютите.'»

«Что она… видела?» — голос покупателя дрогнул.

Дон наклонился, его дыхание пахло полынью и старой бумагой. «Квартиру на Парковой. Третий этаж. Игрушки не должны видеть, как их маленькая хозяйка… перестает дышать. Или как папаша прячет чемодан под половицами после… визита гостей в кожанках.» Он выпрямился. «Аннабель не рассказывает. Она просто… смотрит. И помнит. Каждую слезу. Каждую каплю, что не была вишневым сиропом.»

(Фарфоровые зрачки куклы, казалось, следили за молодым человеком. В ушах стоял тонкий, нечеловеческий звон. Маленькая. Лгунья. В. Платьице. Я. Знаю. Где. Чемодан.)

Покупатель побледнел. Он потянулся к портсигару в кармане — привычный жест, но остановился. «Я… я подумаю. Может, вернусь за часами…»

«Возвращайся,» — Дон уже растворялся в тенях между стеллажами. Его голос донесся, будто из-под земли. «Истории ждут. Они терпеливы. Как могилы. А вещи… они всегда находят дорогу назад. Или вперед. К следующему… хранителю.»

Молодой человек выскочил на улицу, в серый, пропитанный городской сажей воздух. В руке он сжал не портсигар, а крошечный фарфоровый башмачок, сорвавшийся с ноги Аннабель. Он не помнил, как взял его. Башмачок был холоден и казался невероятно тяжелым.

А в глубине лавки «У Дона», среди шепота забытых жизней, часы вдруг громко пробили три раза. Хотя стрелки все еще показывали 2:47. Дон ухмыльнулся в полумраке, поправляя паутину на углу потемневшей гравюры. Еще одна история вплелась в полотно его лавки. Очень скоро она потребует платы.
Опубликовал    сегодня, 17:07
1 комментарий

Похожие цитаты

Фиалки в октябре.

В библиотеке пахло пылью и старыми страницами, будто само время осело на корешках книг. Марина, поправляя очки, перебирала стопку брошюр, подаренных учительницей. Та сидела у окна, затянутого паутиной трещин, и гладила ладонью потёртую обложку «Анны Карениной», словно пытаясь унять чью-то боль.

— Вы всё ещё верите, что Толстой спасёт мир? — спросила Марина, ловя солнечный зайчик на ладони.
— Мир? Нет. Но он спасает меня. Каждое утро, — ответила Вера Семёновна, и в уголках её губ дрогнула тень…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  29 мая 2025

Ты знала.

Стекло окна холодное, хоть щека прилипла. Как тогда, в детстве, к витрине кондитерской. Только сахара нет. Только серые тени ползут по стене напротив, удлиняясь, растворяясь. Пятый час. Он же сказал: «После четырех». Сказал? Или это шепот ветра в телефонной трубке, принятый за обещание?

(Голос в голове, нарочито бодрый): Ну чего ты? Бывает. Занят человек. Пробки. Встреча затянулась.
(Другой голос, глухой, из подполья души): Занят? Или занят кем-то? Помнишь, как он вчера отводил глаза, говоря о…
Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  03 сен 2025

Мелодия до слов.

Дождь только отступил, оставив после себя Париж, отполированный до черного зеркала. Воздух был тяжел, налит запахом мокрого камня и выхлопных газов. На мосту Сен-Мишель, там, где тени арок сгущались раньше времени, он стоял. Не просил. Не улыбался. Просто был. И играл.

Инструмент его был странен: не скрипка, не аккордеон, даже не гитара. Длинная флейта, выточенная из чего-то темного и гладкого, похожего на обсидиан, но с прожилками, напоминавшими спрессованный столетиями пепел. Звук… звук был…
Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  09 сен 2025

Так-тик.

Внутри старинных напольных часов, разобранных на столе Элиаса, пахло не маслом и латунью, а пылью забытых воскресений и солью высохших слез. Элиас, часовщик с руками, похожими на высохшие корни, прищурился, поднося лупу к сердцу механизма — анкерной вилке. Каждую зазубрину он знал на ощупь во тьме. Но здесь что-то было не так.

«Они идут назад, Элиас», — голос клиента, мистера Авеллана, все еще висел в воздухе недельной давности, тонкий и надтреснутый, как старый шелк. «Только когда никто не ви…
Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  11 сен 2025

Облако, сбросившее ботинки.

Тень облака — слепок неба, упавший на землю с размаху. Она ползла по полю, как ртуть: извиваясь меж васильков, дробясь о камни, сшивая лоскуты света в причудливый гобелен. Солнце, затаив дыхание, наблюдало сверху — золотой циклоп, прищуренный одним лучом.

Трава замерла. Даже одуванчики не решались отпустить парашютики, боясь нарушить ритуал. Тень, лишенная голоса, говорила языком контрастов: сизый холодок на спине у крапивы, внезапный мрак в зрачках кузнечика, замершего на полпути к облаку.…
Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  08 июл 2025