Место для рекламы

Ты знала.

Стекло окна холодное, хоть щека прилипла. Как тогда, в детстве, к витрине кондитерской. Только сахара нет. Только серые тени ползут по стене напротив, удлиняясь, растворяясь. Пятый час. Он же сказал: «После четырех». Сказал? Или это шепот ветра в телефонной трубке, принятый за обещание?

(Голос в голове, нарочито бодрый): Ну чего ты? Бывает. Занят человек. Пробки. Встреча затянулась.
(Другой голос, глухой, из подполья души): Занят? Или занят кем-то? Помнишь, как он вчера отводил глаза, говоря о планах?
(Первый, с натужной легкостью): Придумываешь! Он просто… осторожный. Не любит громких слов.
(Второй, ледяной струйкой): Громких слов? Он не любит слов вообще. Только намеки. Только туман, в котором так удобно заблудиться… как ты сейчас.

Рука сама тянется к телефону — проверить гудок. Абсурд. Только что звонил сантехник насчет протечки сверху. Гудок есть. Значит… Значит, причина в том конце провода. В молчании, которое стало физическим — комом в горле, свинцом в животе.

Стол. Телефон. Молчаливый монолит. Он превращается в артефакт, в центр вселенной ожидания. Вокруг него — пустота, звенящая, как опустевший стакан после тоста, который не прозвучал. Каждая пылинка на корпусе видна с нелепой четкостью. Каждая микроцарапина — шрам на поверхности времени.

(Первый голос, уже с трещиной): Позвони сама. Спроси. Просто: «Ты звонил?»
(Второй, с горькой усмешкой): И услышать? «Извини, забыл»? Или «Ты что, не поняла? Это было не всерьез»? Или… тишину в ответ, еще более унизительную?
(Первый, почти плача): Но ждать же невозможно!
(Второй, обреченно): Возможно. Ты уже ждешь. Смотри: тень от вазы уже пересекла половину стола. А звонка… нет. И не будет.

Внезапно — спазм надежды! Шорох за стеной? Шаги на лестнице? Сердце — обрывок бумаги, подхваченный ветром — взлетает к горлу. Замирает. Слушает. Это… соседи. Смех. Ключ в замке. Чужая жизнь, бурлящая за тонкой перегородкой. Твоя же жизнь сжалась до размеров молчащего аппарата, до точки в пространстве перед этим черным пластиковым окошком, которое не светится.

(Голоса сливаются в шепот, обращенный к пустоте): Ты же знаешь. Ты знаешь. Почему заставляешь меня играть в эту пытку? Почему я согласилась на эти правила — ждать у телефона, как преданный пес, пока хозяин…
Финал приходит не со звонком, а с его окончательным отсутствием. С пониманием, которое падает тяжело и неумолимо, как ночь за окном. Ты знала с самого начала. Знала, когда принимала его туманные «может быть» за твердое «да». Знала, когда строила воздушные замки на фундаменте из его невнятных полуулыбок. Этот звонок… он был лишь призраком твоей собственной, отчаянной надежды, отраженным в зеркале его удобного равнодушия.

Рука, наконец, отрывается от холодного стекла. Отпечаток щеки побледнеет и исчезнет. Как и ожидание. Остается только квартира, тишина и горький осадок на языке — вкус правды, которую ты так старательно от себя прятала, пока ждала звонка, который ты же знала, что не раздастся. Никогда.
Опубликовал    сегодня, 15:57
1 комментарий

Похожие цитаты

Пламя двух душ.

Когда в очах твоих, где солнца свет живой,
Я вижу отблеск вечных звёзд и бездны синей,
Мой дух, как Аполлон, в порыве сокровенном,
Стремится ввысь, горя небесной синевой.

Твой взор — священный ключ, где жаждал я покоя,
Где страсть, как вихрь времен, сплела наш путь единый,
И в каждом слове твоём — отзвук старинной лиры,
Где боль и восторг слились в гимн любви слепой.

Мы — два огня в ночи, что слиты в танце вечном,
Два сердца, чей порыв не знает слов притворных,
Как весны вечный зов в объятьях зимы снежной.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  23 апр 2025

Фиалки в октябре.

В библиотеке пахло пылью и старыми страницами, будто само время осело на корешках книг. Марина, поправляя очки, перебирала стопку брошюр, подаренных учительницей. Та сидела у окна, затянутого паутиной трещин, и гладила ладонью потёртую обложку «Анны Карениной», словно пытаясь унять чью-то боль.

— Вы всё ещё верите, что Толстой спасёт мир? — спросила Марина, ловя солнечный зайчик на ладони.
— Мир? Нет. Но он спасает меня. Каждое утро, — ответила Вера Семёновна, и в уголках её губ дрогнула тень…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  29 мая 2025

Облако, сбросившее ботинки.

Тень облака — слепок неба, упавший на землю с размаху. Она ползла по полю, как ртуть: извиваясь меж васильков, дробясь о камни, сшивая лоскуты света в причудливый гобелен. Солнце, затаив дыхание, наблюдало сверху — золотой циклоп, прищуренный одним лучом.

Трава замерла. Даже одуванчики не решались отпустить парашютики, боясь нарушить ритуал. Тень, лишенная голоса, говорила языком контрастов: сизый холодок на спине у крапивы, внезапный мрак в зрачках кузнечика, замершего на полпути к облаку.…
Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  08 июл 2025

Ледяная партитура.

Зима вырезала из воздуха алмазное лезвие, и лист — последний, с прожилками, похожими на карту исчезнувших рек, — застыл в ледяном саркофаге. Не ветка держала его, а мороз, вцепившийся в остов жилами кристаллов. Он висел, как заблудившаяся нота в партитуре декабря, не в силах упасть, не смея остаться.

Тишина здесь была не отсутствием звука, а его мутацией: снег, оседая, шелестел частотой, недоступной человеческому уху; холод, сжимая стволы, вытягивал из древесины стоны, которые превращались в и…
Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  04 июл 2025

Геометрия теней.

Зима вырезала из станции «Малая Весна» бумажный силуэт: перрон, облупленный синькой, вагонетка с замёрзшей солью, старик в валенках, чертящий метлой по снегу цифры — 1973, 1988, 2001… — годы, когда он терял то, что нельзя вернуть.

— Вы сумку уронили, — сказала женщина у тепловоза, поднимая кожаную реликвию с выцветшим гербом ГДР. Её тень, тонкая и резкая, как проволока, упёрлась в рельсы.

Старик не обернулся:
— Оставьте. В ней только письма, которые я не отправил.
— Почему?
— Адресаты теперь…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  01 июн 2025