Место для рекламы

О чем плачут 25-летние

Чтобы лучше понять статью, рекомендую перейти по ссылке на источник) здесь картинки не вставить)))) http://www.adme.ru/psihologiya/o-chem-plachut-25-letnie-693955/

Люси — представитель поколения Y: людей, рожденных в конце 70-х — начале 90-х годов. Сейчас им по 20−30 лет, они закончили вузы и теперь работают. Если они работают в большом городе и занимаются интеллектуальным трудом, их называют «Яппи» — young urban professionals, молодые профессионалы, живущие в городе. Люси как раз такая.
В целом у нее всё хорошо. Но она как-то не очень счастлива, почему же?
Разберемся сначала, откуда берется счастье. Удивительно, но формула проста:

УРОВЕНЬ СЧАСТЬЯ РЕАЛЬНОСТЬ -ОЖИДАНИЯ

Ничего мудреного. Если ожидаешь больше, чем получаешь — ты несчастлив. Если наоборот — счастлив.
Интересно, что объективная реальность играет второстепенную роль. Она сама по себе не делает человека счастливым или несчастным — только в сочетании с ожиданиями. Если ребенок ожидал на день рождения игровую приставку «Иксбокс», а получил велосипед «Мерида», он, скорее всего, расстроится. Если же он ожидал хоть какой велосипед, а получил целую настоящую «Мериду», он будет прыгать до потолка.
Со счастьем разобрались: чтобы быть счастливым, нужно, чтобы реальность превосходила ожидания. Откуда у Люси завышенные ожидания? Чтобы лучше это понять, познакомимся с ее родителями.
Дедушка и бабушка Люси — представители «великого поколения». Они выросли в тяжелые времена. В ранней юности они видели нищету и безработицу. А бабушки и дедушки во время войны либо служили, либо работали на заводе, где и познакомились.
Дедушка с бабушкой женятся (массово, в масштабах целого поколения), и у них рождаются дети. Происходит демографический взрыв. Дедушка с бабушкой учат своих детей, что главное в жизни — стабильная работа и устойчивый доход. Они хотят, чтобы в их жизни еда была вкусной, а трава — зеленой. И вот их дети, родители Люси, вырастают с мыслью о стабильной и долговечной карьере. Вот такой: (картинка с зеленой травой)

Родители Люси знают, что они обязательно доберутся до этой зеленой лужайки. Нужно лишь много работать: (картинка с графиком, все луже читать статью в источнике)

Родители успешно переболели культурой хиппи в 70-х годах и радостно взялись за свои карьеры. И тут в 80-х и 90-х мир переживает небывалый экономический рост. Растет всё и во всех отраслях, деньги прут из всех щелей, успевай только зарабатывать.
Наши герои — смелые и уверенные в себе люди. Они честно трудились и заработали даже больше, чем планировали. И дом купили лучше, и жизнь обустроили удобнее. От этого к зрелости у них сложилось общее ощущение удовлетворенности жизнью: (и снова веселая картинка)

У родителей Люси не было перед глазами войны и затяжного экономического кризиса. Они уверены, что все всегда будет хорошо — нужно лишь трудиться. И они воспитали свою Люси в этой же традиции, но в еще более утрированной манере: будто ее возможности безграничны, и Люси (и все ее сверстники) может стать кем захочет.
Начинались девяностые. По телевизору показывали молодых «Бэкстрит бойз» и живого Кобейна, а маленькие мальчики и девочки впитывали идею, что они уникальные, их возможности безграничны, а по жизни им во всем зеленый свет. Более того, им не подходит унылая судьба родителей, которые просто добились финансовой стабильности. Стабильность — это скучно. В жизни поколения Y должны происходить удивительные вещи. На их лужайке обязательно зацветут цветы:(логичная картинка с цветами)

Отсюда первый факт о Люси, который важно понять:
Люси запредельно амбициозна. (иллюстрация Люси и ее мыслей)

Люси и ее ровесники хотят не просто комфортную жизнь и достаток. Это для них слишком мелко. Люси ожидает от своего карьерного газона много больше, чем просто надежность и безопасность. В то время, как родители из поколения Большой Рождаемости хотели жить просто в Светлом Будущем, настоящие представители поколения Y хотят жить исключительно в особенном, их Персональном Светлом Будущем.

Писатель и исследователь Кэл Ньюпорт проследил рост популярности фразы «следуй за своей мечтой» (follow your passion), который пришелся на последние 20 лет. Для анализа использовался инструмент Ngram Viewer: он показывает, как часто в англоязычной прессе встречаются определенные словосочетания. Сравните, как падает популярность «стабильной работы» (a secure career) и растет популярность «работы для души» (a fulfilling career): (на этом месте могла быть картинка)

Должен оговориться: Люси и ее сверстники хотят материального достатка не меньше, чем их родители. Но, вместе с тем, они хотят, чтобы работа приносила удовлетворение. Об этом их родители даже не думали.
Однако Люси не только запредельно амбициозна. С раннего детства в ней укореняется еще одна мысль, почерпнутая у родителей:

ТЫ ОСОБЕННАЯ !

И тут настало время поговорить о второй особенности Люси и ее друзей:
Они живут в мире фантазий.
«Ну да, конечно, все мы добьемся в жизни счастья и успеха. И все мы найдем работу по душе и заработаем на ней. Но я-то особенная. А значит, мой жизненный путь тоже будет особенным, я оставлю след в истории и вознесусь над толпой», — думает Люси на занятиях в университете.

И вот у нас целое поколение Люсь, которые не только убеждены, что на их лужайке зацветут цветы. Каждая отдельная Люси убеждена, что как только она закончит вуз, ее лужайка станет особенно прекрасной, — и над ней воспарит волшебный пони-единорог: (как вы уже догадались здесь веселая картинка)

Это заблуждение сыграет с Люси злую шутку, когда она получит диплом.

Если родители Люси готовились к многолетнему упорному труду, то Люси пребывает в уверенности, что ей-то, такой особенной и замечательной, работа будет даваться легко. Нужно лишь выбрать направление по душе и подождать, пока ее талант обнаружат. Но беда в том, что так думает каждый из поколения Y. Ведь они особенные! Даже сейчас типичный представитель «игреков» читает эту статью и думает: «Ха, неплохо сказано, но вообще-то я на самом деле один из нескольких по-настоящему особенных», — и в этом проблема.

Ожидания Люси перед стартом карьеры выглядят примерно так: (лучше один раз увидеть все картинки)

Но, увы, настоящая работа — это кровь, пот и слезы, даже если вы не метите на цветастую лужайку с единорогами. Чтобы выстроить невыдающуюся, но хотя бы устойчивую карьеру, потребуется много лет упорного труда. К такому Люси жизнь не готовила. Она ожидала, что сейчас год-другой, и она станет новым Джобсом-Цукербергом.
Но она не станет, силенок не хватит. И она не готова это принять.

Профессор Пол Харви из Университета Нью-Гэмпшира, признанный люсивед и психолог, исследовал мировоззрения людей поколения Y. Он отмечает, что его представители «имеют нереалистичные ожидания от жизни и необоснованно высокое мнение о себе», а также «болезненно сопротивляются критике». «Не прикладывая достаточно усилий, такие люди, тем не менее, продолжают ожидать от жизни серьезного вознаграждения, — пишет Харви, — и продолжают разочаровываться».

Несмотря на то, что Люси о себе самого высокого мнения, у реальности свой взгляд. Вот где наша Люси оказывается спустя два года после вуза: (не люблю повторяться, но тут снова картинка)

Наша героиня выстроила нереальные ожидания от работы, и, естественно, разочаровалась. Из-за несоответствия ожиданий и реальности она несчастна.
Но это не всё. Есть еще одна проблема, которая усугубляет положение Люси.

Над ней все будто издеваются.

Понятно, что среди поколения родителей Люси кто-то богаче и кто-то счастливее. Но так как большую часть жизни эти люди прожили без Фейсбука, они не особо в курсе, как складывалась карьера сверстников. Они жили себе и занимались своим делом, оглядываясь в лучшем случае на лужайку соседа.

А вот Люси преследует новомодный общественный феномен: брехня в Фейсбуке.

Из-за соцсетей Люси живет в мире, в котором а) люди постоянно публикуют информацию о себе; б) то, что они публикуют, часто не соответствует действительности; в) в основном, окружающие делятся своими успехами и помалкивают о неудачах.

Если посмотреть на страницу в Фейсбуке типичной одноклассницы Люси, то там будут сплошные вечеринки, знакомства с известными людьми, заграничные поездки, подарки от поклонников и дорогие рестораны. И нигде не будет написано, что она на самом деле подрабатывает официанткой в клубе, занимает деньги у родителей, а эти розы купила себе сама. Это называется «конструирование имиджа».

Из-за этого у Люси складывается чувство, будто у всех кругом все прекрасно, и она одна такая дура, ничего в жизни не добилась. (веселая картинка)

Вот почему Люси чувствует себя не на месте. И хотя она, скорее всего, начала свою карьеру очень даже успешно, она мучается от ощущения собственной несостоятельности.

Что можно посоветовать таким, как Люси:

1. Оставаться такими же амбициозными. В мире хватает возможностей для реализации, нужно лишь брать и делать. Может быть, все получится не так, как вы планировали, но что-то точно получится. Главное — делать.

2. Перестать считать себя особенными. Правда жизни в том, что вы неопытный молодой человек, которому пока что нечего предложить миру. Чтобы это появилось, нужно трудиться, долго и изо всех сил.

3. Не смотрите по сторонам. Сейчас ничего не стоит создать себе образ состоятельного и успешного человека. Если ваши друзья и знакомые кажутся успешными, не спешите делать выводы. Возможно, они просто держат Айфон под правильным углом. Вам же нужно заниматься своим делом честно и от души — тогда не будет причин завидовать другим.

Опубликовала    05 июн 2014
36 комментариев

Похожие цитаты

Что такое идеальный секс?

Оказывается, сказочные ночи любви из женских любовных романов не имеют к нему никакого отношения.

Например, оказалось, что лучший секс длится от 7 до 13 минут. А чаще всего и трех минут достаточно, чтобы получить полноценное удовольствие. По крайней мере, во время опроса американских и канадских респондентов об оптимальной продолжительности секса, секс, длящийся от трех до семи минут, был назван «адекватным». Все, что длится меньше трех минут, было названо «слишком коротким», а все, что длится…

Опубликовала  пиктограмма женщиныЛунная Кошка  21 ноя 2013

Самые распространенные вопросы к психологу

Наша жизнь полна абсурда. Иногда он становится явным во время психотерапевтических сессий, когда психолог и клиент вдруг осознают нелепость или забавность того, чего же хочет сам клиент. Иногда становится смешно психологу или клиенту. Иногда — грустно обоим… Ниже — вопросы к психологам, которые прямо или косвенно (по смыслу) озвучивались во время различных сессий. По мотивам реальных событий.

Скажите мне, чего я хочу?

Объясните мне, как научиться расслабляться, но при этом учтите, что у меня н…

Опубликовала  пиктограмма женщиныЛунная Кошка  19 янв 2014

Первое свидание

41% мужчин хотели бы, чтобы на первом свидании их потенциальная партнерша надела платье или блузку с как можно более глубоким декольте. Однако, похоже, стремления мужчин и женщин различны: 79% женщин сказали, что не сделают этого ни в коем случае. Зато 73% женщин обязательно наденут на свидание лифчик с подтягивающим и поднимающим эффектом.

Интересна при этом мотивация и тех, и других, которую приводят психологи. Для мужчин не столько важно посмотреть, что там у женщины под блузкой, сколько по…

Опубликовала  пиктограмма женщиныЛунная Кошка  07 фев 2014