Место для рекламы

Мы в ответе за тех, кого приручили?

Помните, глава Роснано Чубайс вложил в свою дочернюю фирму ни много ни мало, а семь миллиардов. На благое дело вестимо — каждому школьнику по гибкому планшету. Даже образец в телевизоре показывали. Правда, ни один школьник этих планшетов не увидел. А в новостях стрекочут, что де дочурка «Пластик лоджик находится на процедуре банкротства.

Где деньги, Зин?

А в это время Дуня Смирнова (его супружница) сняла несколько фильмов. Вот недавно один из них посмотрела. «Кококо» называется.
Тема фильма не новая.: сливки общества и люди из народа. Отечественную интеллигенцию издревле тянет сходить в народ, разглядеть в народе людей, просвещать их. Просвещение — это уже атавизм. С легкой руки министра Шорохова, теперь нужно ОГРАМОТНЯТЬ. Можно, конечно, продолжать ерничать по поводу этого слова, но оно более емко выражает суть вопроса.

Фабула фильма нехитрая. По вине соседки по купе у двух женщин грабят сумки с деньгами и документами. Одна из них питерская интеллигентка едет из командировки, другая -хабалка из провинции, едет в отпуск. Первая этнограф, увлекающаяся проблемами «маленького человека», не то из человеческих, не то из чисто научных целей пригревает вторую.

Дальше сюжет мне почему-то ассоциировался с «Ямой» Куприна, производственном романе о проститутках. Помните, одну из них, Любочку один страдалец выкупил, купил ей чулочно-вязальную машину, учил считать, читал ей романы. «главное выработать у нее понимание враждебности между буржуазией и пролетариатом»
Потом бросил. Финал трагичен.

Жанр фильма «Кококо» — комедия. Хотя это вне всяких сомнений — социальная драма.. Процесс ограмотнения не задался, и в финале первая пытается подушкой удушить свою подопечную.

Ключевой момент фильма, на мой взгляд, когда в момент очередного прокола подопечной в попытке снискать прощение и принятия она произносит: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Растиражированная и бездумно употребляемая цитата их «Маленького принца» Экзюпери. Вдумайтесь, ПРИРУЧИТЬ -это создавать в ком-то чувство привязанности, сделать послушным, приучить к исполнению своей воли. Это не я сказала, это лексическое значение слова, закрепленное в академических словарях.

Это выглядит примерно так: одомашнили кота, приручили, а потом кастрировали ему яйца. Для нашего же удобства, Не по доброй воле последнего.

В заключение хотелось тиснуть какую-нибудь сентенцию, вроде буддийской, что каждый сам выбирает свой путь, или что холопство — составляющая нищебродства (нищебродства не в материальном смысле, разумеется).

Фильм стоит посмотреть по причине, что он не плох. Проба любого художественного произведения определяется способностью ставить вопросы, а низкопробность — отвечать автору на них.

Хорошего просмотра.

© Copyright: Валентина Ерошкина, 2024 Свидетельство о публикации №224100600177

Опубликовала    06 окт 2025
0 комментариев

Похожие цитаты

Магия черно-белого кино

10 ноября - День просмотра черно-белого кино

Праздник является неофициальным. Он призван познакомить людей с фильмами, которые нравились их родителям и другим предыдущим поколениям. Этот праздник напоминает о забытых достижениях кинематографа.
Чёрное-белое кино -это огромное количество жанров, где отсутствие цвета — уникальный инструмент для рассказа истории. Черно-белое погружение в прошлое, словно рентгеновский снимок, снимает покровы с многоцветья бытия.
Более 75% самых великих и значимых фильмов за всю историю кинематографа как-раз чер…

Опубликовала  пиктограмма женщиныVалентина Ерошкина  10 ноя 2020

Сегодня день рождения Джеймса Олдриджа (1918 — 2015) — кажется, единственного современного английского писателя, который в СССР был официально почитаем (борец за мир и всё такое). Его «Последний дюйм» был даже переведен на русский на два года раньше, чем напечатан на английском. Я пробовала в детстве читать — показалось скучно. Но фильм Теодора Вульфовича (1958) — дело другое. Фильм зацепил. То есть там, конечно, объяснили, что в бедах героев виноваты не просто акулы, а капитализм, но этот мотив как-то уходит на второй план. А вот мальчик, спасающий отца, — остается. Ну и песня, конечно.

Опубликовала  пиктограмма женщиныVалентина Ерошкина  10 июл 2022

Идущий к самому себе рискует с собой встретиться

Жестокость, или Идущий к самому себе рискует с собой встретиться

«Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента». Карл Юнг

«Жестокость» — криминальная кинодрама режиссёра Владимира Скуйбина по мотивам одноимённого произведения П. Ф. Нилина.
Фильм «Жестокость», на мой взлгяд, очень мощный фильм.
Фабула. В объектив фотоаппарата девочки-тинейджера случайно попадают постельные утехи Зои (Рената Литвинова) с чужим мужем. Ю…

Опубликовала  пиктограмма женщиныVалентина Ерошкина  12 июн 2019

— Как испортить прекрасный советский фильм?
— Сделать в наше время продолжение!

Опубликовала  пиктограмма женщиныАрина Забавина  05 мар 2013