Место для рекламы

Ловушка для теней.

В луче, пробившем крышу, пыль танцевала менуэтом забытых времен. Стена, облупленная временем, как пергаментный палимпсест, хранила последний слой — детский рисунок, выцветший до оттенков призрака. Дом дышал сквозняками, выдыхая запах сырости и старой штукатурки, а в углу, под слоем паутины, улыбались три фигурки: две большие, одна маленькая, держащиеся за руки угловатыми линиями. Но третья, та, что справа, казалась чуть четче остальных, будто ее дорисовали позже… или она сама проступила сквозь штукатурку, как пятно памяти.

Ноги сами подвели ближе. Пальцы скользнули по стене, ощутив шероховатость акриловой слезы, застывшей у ног самой маленькой фигурки. Кто плакал здесь? Ветер ворвался в разбитое окно, завыв в пустых комнатах, и на миг показалось, что силуэты на рисунке дрогнули, отвернулись, оставив ребенка одного. Тень рассказчика упала на стену, слившись с третьей фигуркой, и вдруг — холодок. Не совпадение, а диалог.

Может, это был не рисунок, а ловушка. Дом, как часовой механизм, замерший в момент, когда кто-то крикнул: «Не уходи!» Ребенок, оставленный в стене, продолжал ждать, обрастая трещинами, а третья фигурка — не мать, не отец, а тот, кто пришел после. Тот, кто нашел. Тот, кто тоже остался.

Уходя, рассказчик не заметил, как солнце сместилось, и тень его головы легла точно на кляксу-слезу. На прощание дом скрипнул балкой — словно вздохнул: «Спасибо». Но это могло быть эхом шагов, растерянных в лабиринтах пустых комнат.

А рисунок ждал следующего луча, следующей тени, следующего одинокого, готового стать четвертой фигуркой в вечном хороводе забытых вопросов.
Опубликовал    16 июл 2025
0 комментариев

Похожие цитаты

Фиалки в октябре.

В библиотеке пахло пылью и старыми страницами, будто само время осело на корешках книг. Марина, поправляя очки, перебирала стопку брошюр, подаренных учительницей. Та сидела у окна, затянутого паутиной трещин, и гладила ладонью потёртую обложку «Анны Карениной», словно пытаясь унять чью-то боль.

— Вы всё ещё верите, что Толстой спасёт мир? — спросила Марина, ловя солнечный зайчик на ладони.
— Мир? Нет. Но он спасает меня. Каждое утро, — ответила Вера Семёновна, и в уголках её губ дрогнула тень…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  29 мая 2025

Ледяная партитура.

Зима вырезала из воздуха алмазное лезвие, и лист — последний, с прожилками, похожими на карту исчезнувших рек, — застыл в ледяном саркофаге. Не ветка держала его, а мороз, вцепившийся в остов жилами кристаллов. Он висел, как заблудившаяся нота в партитуре декабря, не в силах упасть, не смея остаться.

Тишина здесь была не отсутствием звука, а его мутацией: снег, оседая, шелестел частотой, недоступной человеческому уху; холод, сжимая стволы, вытягивал из древесины стоны, которые превращались в и…
Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  04 июл 2025

Облако, сбросившее ботинки.

Тень облака — слепок неба, упавший на землю с размаху. Она ползла по полю, как ртуть: извиваясь меж васильков, дробясь о камни, сшивая лоскуты света в причудливый гобелен. Солнце, затаив дыхание, наблюдало сверху — золотой циклоп, прищуренный одним лучом.

Трава замерла. Даже одуванчики не решались отпустить парашютики, боясь нарушить ритуал. Тень, лишенная голоса, говорила языком контрастов: сизый холодок на спине у крапивы, внезапный мрак в зрачках кузнечика, замершего на полпути к облаку.…
Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  08 июл 2025

Геометрия теней.

Зима вырезала из станции «Малая Весна» бумажный силуэт: перрон, облупленный синькой, вагонетка с замёрзшей солью, старик в валенках, чертящий метлой по снегу цифры — 1973, 1988, 2001… — годы, когда он терял то, что нельзя вернуть.

— Вы сумку уронили, — сказала женщина у тепловоза, поднимая кожаную реликвию с выцветшим гербом ГДР. Её тень, тонкая и резкая, как проволока, упёрлась в рельсы.

Старик не обернулся:
— Оставьте. В ней только письма, которые я не отправил.
— Почему?
— Адресаты теперь…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  01 июн 2025

Сон орехового дерева.

Старый дом, обвитый плющом, дрожал от ветра, словно вспоминая молодость. Мария Степановна, с лицом, похожим на карту забытых дорог, выставила на стол варенье из черноплодки.
— Тетя, зачем ты каждый вечер ставишь пустую тарелку к окну? — спросила внучка Аня, городская, с розовыми наушниками.
— Для теней, — ответила старуха, указывая на ореховое дерево во дворе. — Они приходят подкрепиться перед долгой дорогой.

Дерево, посаженное в 1968-м, цвело раз в десятилетие. Его крона, как перевернутый кор…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  23 мая 2025