Место для рекламы

Москва на убой

Я живу в исчезающем городе. Нет, площадь Москвы не уменьшается, а наоборот, увеличивается, количество домов становится всё больше и больше, поезда метро в часы пик набиты по-прежнему, и все ещё сохраняются на картах исконно московские названия улиц и переулков. Но всё равно город убывает на глазах, исчезает то неповторимое, знакомое с детства, неведомое чужакам и туристам тёплое и родное, что делало город не просто скоплением домов и собранием камней, а — Москвой.

Дело не в том, что некогда тихие переулки теперь забиты машинами. И не в том, что исчезли телефонные будки и автоматы газированной воды, что старые кафе сменили названия и что подъезды обзавелись кодовыми замками, а дворы шлагбаумами. Время так или иначе меняет город, и этого не избежать. Но есть разница между эволюцией и разрушением, между сохранением и умертвлением, между сбережением души города и ее убийством.

Ликвидация усадьбы Римских-Корсаковых в Москве

Но не только сносят живую, тёплую, родную Москву, но ещё и издеваются над ней. Не сейчас это началось, но сейчас продолжается. В 1997 поставили гигантского царя, едущего по сухопутной Москве на корабле — и с тех пор он так и стоит над осквернённой набережной памятником бреду в чьей-то голове.

А вслед за ним, стуча каменными ногами, с пустотой в каменных глазах, входят в Москву всё новые. Напротив белого, воздушного, готового невесомо взлететь с холма Дома Пашкова ставят мрачного иногороднего гражданина с крестом в руках — зачем он здесь? На Садовом кольце появляется пятиметровый Калашников с автоматом, словно размышляющий, стрелять по москвичам или погодить — никогда он в Москве не жил и стоит посреди Москвы чужаком.

Идолы не украшают Москву, а являются знаками её захвата и осквернения теми, кто её не знает, не любит, не чувствует и не понимает.

У центральных площадей Москвы отнимают их воздух, их достоинство и простор, стесняя торговыми павильонами и кокетливыми качелями. Как противны эти дешёвые в своей наигранной весёлости павильоны рядом с поднятой дланью Юрия Долгорукова и задумчиво опущенной головой Пушкина.

Над Садовым кольцом, уродливый в своих грубых очертаниях, востал небоскрёб, который москвичи тут же прозвали «замок Саурона». А рядом с Белорусским вокзалом, нависая над ним своей ещё недостроенной тушей, перекашивая своим весом старинную площадь, бросая тень на её извечное движение, поднимается новый громила.

Небо над Москвой, то счастливое и свободное небо над Воробьёвыми горами, куда уходил взгляд, обретая освобождение и покой — издевательски проткнули гигантской башней. Так она и стоит там, нелепая и неадекватная в своём размере, ничего общего не имеющая с лежащей внизу Москвой. И нет больше там неба, двухсотметровая дура в клеточку осквернила московское небо.

Сейчас, когда я пишу этот текст, люди плачут над судьбой маленькой башни на Ходынской улице. Когда-то в ней помещался водонапорный котёл. Сказочная башенка, башенка-гном, осенённая деревьями, тихо стояла больше ста лет, а теперь её вдруг, в одночасье, признали самостроем. Люди с умом и душой сделали бы в ней жилье для любителей двухэтажных квартир или библиотеку с круговым обходом уставленных книгами стен, или маленький музей. Но варвары превратили её в гору битого кирпича. Они снесли её даже не потому, что хотят заработать — а потому, что не знают и не понимают её ценности как части живого города. Так убийцы не понимают ценности человеческой жизни.

Та самая старинная водонапорная башня на Ходынской улице в центре Москвы, которую столичная администрация признала самостроем и преступно снесла

Каждый день по Москве стоит стон и крик: убивают! ломают! калечат! рушат! сносят! Каждый день взволнованные ужасом, оскорблённые насилием над городом люди бросаются под экскаваторы, вступают в столкновения с охранниками, пишут в интернете: «Фашисты!», становятся у стен, чтобы своими телами защитить беззащитные и обречённые московские дома. Но не помогают эти слёзы, эти крики, эти публичные рассказы о варварстве и насилии. Москву продолжают рушить и сносить, ту единственную, неповторимую, историческую, живую Москву, которой никогда больше не будет.

Москва, которую мы знали и любили, превращается в бездушный, вычищенный и вымороченный город инфернальных фонарей на бульварах, излучающих мертвенный свет, бесконечных пустых тротуаров, помпезных иллюминаций и разукрашенного китча, вроде пластиковых сакур и огромных аляповатых пасхальных яиц. Между ярко освещённых бизнес-центров и кварталов элитного жилья тихо жмётся испуганная душа города. Ещё немного — и она отлетит.

Уничтожить троллейбус в Москве мог только тот, кто никогда не ехал по вечернему городу в пустом салоне, смотря на горящие окна и медленно проплывающие улицы, где знаком каждый дом.

Последний троллейбус больше не поплывёт по Москве — варвары отправили его на свалку.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныПаныч  30 авг 2021
0 комментариев

Похожие цитаты

Тотальный контроль в интернете

Действительно, а вы готовы наделать кучу дата-центров? И кто будет платить за этот "банкет"?

7 апреля в Госдуму внесен законопроект 1 039 149−6, обязывающий операторов связи и интернет-провайдеров в течение трех лет хранить весь трафик, идущий по их сетям, то есть все наши разговоры в интернете и по мобильному телефону, наши письма, посты в социальных сетях, комментарии, запросы в поисковых машинах, сообщения в мессенджерах, наши картинки, смайлики, сердечки и прочее, что обычно шлют и чем обмениваются люди. Это беспрецедентный документ даже для российской истории, богатой на полицейски…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныScubi  24 апр 2016

Ирена Сендлер

Вдумайтесь... Более 2500 спасённых детей.... Фото этой мужественной женщины см.http://gutojazk-school.ucoz.ru/blog/irena_sendler_zhenshhina_spasla_bolee_2500_detej_iz_konclagerja/2014-06-30-9

Она спасала детей в Варшавском гетто. Это была целая система спасения в самом центре отчаяния, безнадежности и мрака. Информация об этой женщине размещалась ранее в сообществе. Но в данном случае есть более полный материал.

В 1940 году Ирене Сендлер было тридцать лет. Она ходила в Варшавское гетто и носила туда еду, лекарство, одежду. Вскоре немцы издали запрет на посещение гетто. Тогда Ирена Сендлер устроилась на работу в муниципалитет и продолжала ходить туда как работник санитарной службы. В…

Опубликовала  пиктограмма женщиныГалина Суховерх  26 мая 2016

...ССС, Оленевод, Хантыманс, Плиточник, Бордюренфюрер, Электрокастрюля, Чукча, Сбежавший из тундры) — третий градоначальник Default City, унаследовавший удел от Старика Батурина, кикнутого Димоном из-за «утраты доверия». Преобразователь Мацквы в своевременный мегаполис c плиточкой и платными парковками. Является предметом лютого обожания среди различных урбанистов и фанатов одной известной партии и не менее лютой НЕНАВИСТИ среди коренных.

Я как москвич и как все мои друзья, коллеги и соседи тоже называю СС оленеводом. Делом в том, что с приходом СС Москва превратилась в бесконечную стройку по перекладыванию плитки, асфальта и бордюров. Вырубаются парки, закрываются поликлиники, а каждый свободный метр земли застраивается многоэтажными «человейниками» и новыми и новыми торговыми центрами. Ввиду этого, жить в Москве москвичам стало ужасно некомфортно, несмотря на то, что развешанные по городу гирляндочки и итальянские деревья в кадушках в центре города так нравятся приезжим. Вот поэтому москвичи и прозвали СС оленеводом, мол потому, что ему надо вернуться в родную тундру и там пасти оленей.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныПаныч  28 авг 2021