Место для рекламы

Суперхит 20 века. Консуэло Веласкес “Бесаме мучо”

Девять мифов об авторе «Бесаме мучо»

Нет такого человека, который бы не знал этой песни. Значительно меньше людей могут назвать имя её автора — Консуэло Веласкес. Тем не менее её история хотя бы в общих чертах знакома многим: это что-то вроде сказки о Золушке, которая однажды написала волшебную песню, очаровавшую весь мир, и в одночасье стала богатой и знаменитой.

Вокруг «Бесаме мучо» («Целуй меня») и её автора за последние десятилетия сложились не то что мифы, а целый эпос, в котором очертания реальности уже теряются в тумане. История этой песни, конечно, удивительна, но не настолько, как это выглядит в пересказе, к примеру, журналистов из «Каравана историй» или «7 дней».

Вот главные мифы, которые намертво приклеились к истории «Бесаме мучо», в сопоставлении с фактами. [more]

Миф 1: Свой бессмертный хит Консуэло Веласкес написала в 15 лет и послала его на радио
На самом деле в год, когда эта песня впервые прозвучала на радио (1940), Консуэло Веласкес исполнилось не 15, а 24 (она родилась 21 августа 1916 года). И ей не пришлось никуда её посылать: в это время она работала на радио XEQ в программе, посвящённой классической музыке.

Путаницу в этот вопрос внесла сама Консуэло Веласкес. В разных интервью она называет разный возраст: 15, 16, 19 лет. Озвучивала она и такой вариант: она написала «Бесаме мучо» с мыслями о тех влюблённых, которых разлучила Вторая мировая война. Война началась, как известно, в 1939, следовательно, по этой версии Консуэло было уже 23 или 24 года.

Миф 2: Она написала эту песню, вдохновившись арией из оперы «Гойеска» испанского композитора Энрике Гранадоса
Вдохновилась — это немного не то слово. Точнее сказать, она заимствовала из неё мелодическую идею, а именно начальный мотив, который потом талантливо разработала по-своему. Но по совести, ей надо было бы немного поделиться авторскими отчислениями с потомками Гранадоса.

Вот эта мелодия испанского классика в первоначальном, фортепианном варианте. Сначала вступление, а с отметки 1:16 начинается знакомый всем мотив. Прекрасная музыка, кстати.

Миф 3: Она написала эту песню под впечатлением от юношеской влюблённости в звезду экрана Грегори Пека

Когда Консуэло Веласкес писала свою песню, сценическая карьера Грегори Пека ещё даже не началась. Его первый фильм вышел только в 1944 году, когда «Бесаме мучо» уже давно была написана и имела огромный успех в Мексике и США.

Миф 4: Она поехала в Голливуд, встретила там Грегори Пека, он предложил юной красавице руку и сердце, но у неё был жених в Мексике, и она отвергла его

На эту тему есть много разных лирическо-драматических вариаций, но факты говорят о том, что, во-первых, красавица (несомненно!) была не так уж юна (в тот год ей исполнилось 28). А во-вторых, Пек, если и оказывал ей знаки внимания, то точно не мог предложить ей руку и сердце, потому что был счастливо женат.

Миф 5: Она уехала домой в Мексику и скоропалительно вышла замуж за простого мексиканского парня, звукооператора на радио

Скоропалительным этот брак назвать трудно, потому что Консуэло и Мариано встречались до этого шесть лет. На момент свадьбы ей было 28, а ему 30 лет.

И простым парнем её жениха тоже не назовёшь. Он был перспективным программным директором столичной радиовещательной компании XEQ, а через год занял пост вице-президента крупнейшей звукозаписывающей компании RCA Viktor Mexican, подразделения американского звукозаписывающего лейбла RCA Records.

В историю мексиканского шоу-бизнеса Мариано Ривера Конде вошёл как знаменитый продюсер, уровня нашего Максима Фадеева или Игоря Крутого, «создатель» всех самых ярких звёзд мексиканской эстрады.

Миф 6: Она отказалась от всех карьерных предложений и предпочла роль жены, матери и домохозяйки
В браке Консуэло одного за другим родила двоих сыновей (Мариано и Серджио), но тихую жизнь домохозяйки никогда не вела.

Её старший сын рассказывал с телеэкрана, что «маму трудно было назвать идеальной женой и матерью», она вела активную концертную жизнь и объездила весь мир с гастролями, была депутатом парламента, президентом мексиканского Общества авторов и композиторов, вице-президентом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов и лидером движения за защиту авторских прав. «Отец позволял ей делать то, что она хотела, и восхищался ею до самой своей смерти» ©.

Миф 7: Она училась у великого чилийского пианиста Клаудио Аррау, написала «множество сонат, симфоний и даже ораторий» © и приезжала в СССР для работы в жюри конкурса имени Чайковского
Веласкес получила консерваторское образование в Мехико, у нее даже была, хоть и короткая, филармоническая карьера. Но ученицей знаменитого чилийского пианиста она не была, если не считать того, что однажды принимала участие в его мастер-классах.

В составе жюри конкурса имени Чайковского она тоже никогда не состояла, а в Москву приезжала по другому поводу.

Академическую музыку — сонаты, симфонии и «даже оратории» (цитата из «Огонька») она никогда не писала, поскольку композиторской подготовки не имела. Всю свою жизнь она сочиняла исключительно песни.

Миф 8: Она была автором одного хита и так и не смогла больше написать ничего выдающегося
Ничего сравнимого по популярности с «Бесме мучо» она действительно не написала. Но это не значит, что это единственное её достижение.

В Мексике Консуэло Веласкес занимала позицию, примерно сопоставимую с позицией Александры Пахмутовой в СССР: она была автором многих замечательных песен, ставших классикой эстрады в Мексике, США и Латинской Америке.

Некоторые из них были очень популярны и в Европе. Под эту песенку (написанную для младшего сына), например, выросло несколько поколений детишек во всём испаноязычном мире. Она была популярна и в СССР.

Эта тоже наверняка многим покажется знакомой:

И эта тоже перепета десятками исполнителей и любима до сих пор:

В её творческом портфеле три десятка успешных песен. Кроме того, Консуэло Веласкес написала музыку к нескольким популярным мексиканским сериалам.

Миф 9: Она «окончила свою жизнь в безвестности и одиночестве"© На самом деле донна Консуэлита (так её любовно называют в Мексике) Веласкес до глубокой старости (она умерла в 88) с удовольствием выступала на эстраде и телевидении, появляясь в ярких нарядах и драгоценностях и энергично исполняя на рояле свою «Бесаме мучо».

Она была почётным членом различных музыкальных организаций Мексики, ей периодически вручались национальные и международные награды и премии. В 90-е годы о ней был снят документальный фильм, не считая посвящённых ей телепередач.

Любопытство журналистов тоже её не тяготило, и она охотно раздавала интервью журналистам, в которых в последние годы правда уже мешалась с вымыслом.

В 2003 году день её рождения (ей исполнилось 86) был отмечен установкой памятного бюста на площади Мексиканских композиторов в Мехико.
.
В последние годы она жила не в одиночестве, а со своим сыном Мариано — известным мексиканским художником и скульптором в роскошно обставленном трёхэтажном особняке.

Опубликовал    02 окт 2020
0 комментариев

Похожие цитаты

С днём рождения, Александр Зацепин!!!

10 марта исполняется 92 года советскому и российскому композитору, народному артисту России Александру Зацепину. Наверное, сегодня его имя известно всем — благодаря замечательной музыке, написанной к фильмам «Земля Санникова», «Женщина, которая поет», «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» и многим другим. В наши дни в этих песнях сложно заметить непристойное содержание, а во времена СССР к…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  11 мар 2018

Последняя тайна Франца Легара

Когда в марте 1938 года Австрия была оккупирована нацистами, 68-летний композитор Франц Легар остался в Вене. Он не подвергся репрессиям, хотя его оперетты — яркие, нешаблонные, искренние — совершенно не соответствовали нацистским стандартам — в них участвовали евреи («Лудильщик»), цыгане («Цыганская любовь», «Фраскита»), русские («Кукушка», «Царевич»), китайцы («Жёлтая кофта», «Страна улыбок»), французы («Весёлая вдова», «Весна в Париже», «Кло-Кло»), поляки («Голубая мазурка»). Но его друзья по…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  10 мая 2020

Семейные тайны Чайковских

170 лет назад родился драматург, либреттист, переводчик Модест Чайковский, которому, несмотря на все таланты, суждено было жить в тени старшего брата. И навсегда остаться «родственником великого композитора».

Подобная судьба ожидала трех других братьев и сестру Петра Ильича. Даром что у супругов Александры и Ильи Чайковских состоялись все дети. Петр Ильич прожил меньше остальных, всего 53 года. А наследие оставил — на века!

«Это ангелы, которые спустились на землю»

Для Ильи Чайковского брак с…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  15 мая 2020