Место для рекламы

О выборе, любви и предательстве

Отрывок из произведения " Мой иуда". М. Предзимний

У каждого идущего на крест, должен быть свой Иуда. Иметь собственного личного Иуду большая роскошь, которую не всякий может себе позволить. Здесь много: трудно, а за частую, и невозможно выполнимых условий. Ну, во первых, надо пойти на крест. Что это значит -- надо нести тяготу: физическую, психологическую, материальную и т. д. с возможностью ее не принять изначально, как и отказаться от нее в дальнейшем -- в любой момент. Ну и естественно, тягота эта должна иметь определенную степень и характер (длительность, силу воздействия…), должна убивать, и делать это в достаточном промежутке времени, чтобы страдание было вполне осознанным и осмысленным, можно сказать обдуманным. Главное -- чтобы было исключено состояние аффекта, что вполне может быть вызвано и пороком: неправедной злобой, скудоумием, человеконенавистничеством, и т. д.

Но что значит быть Иудой? С обычным предательством, измена Иуды соотноситься как один из подвидов его, и следственно имеет свои особенности. И основная, это то, что данное движение отличается нелогичностью восприятия со стороны. В самом деле, на предательство человека толкает в основном стремление к какому-либо конкретному материальному благу, или благу морально-аморальному. А то предательство, цена которому тридцать сребреников, материально корыстной меркой измерено быть, естественно, не может. Не сопоставима цена преданного-переданного с ценой получаемого, корыстолюбец никогда не продаст неимоверно дорогую вещь за бесценок, он всегда сможет найти (или хотя бы попытается найти) условия для оборота ее в рамках рыночной «справедливой» цены. Так что же толкает на такое зло человека? Как, он может видеть и не видеть, слышать и не слышать? Вопрос этот не разрешим и по сей день, ясно лишь одно, что низкий предает высокого, и по другому быть не может. И еще одна интересная черта -- то, что это не вероломство, о таком предательстве нужно знать, предполагать (низость человека не должна быть секретом), и вновь, добровольно принимать его: «Он же сказал им в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, тот предаст Меня (Евангелие от Матфея. (26,17−35))».

Опубликовал    22 окт 2017
1 комментарий

Похожие цитаты

Черная душа

Когда в кого-то кинул грязь --
Ты можешь ведь и не попасть.
Но, на твоих руках -- всегда!
Она останется тогда!

P. S.

Глупец и не подозревает:
В кого грязь -- именно -- кидает!

12. 08. 17.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныМихаил Предзимний  19 сен 2017

Благоспособность

Принимать или не принимать дар -- зависит не от дара(его нужности, значимости, ценности…), а от субъекта: его благоспособности. Это есть общее правило, для одариваемого. М. Предзимний

Когда последний негодяй,
Тебе подарок предлагает,
Ты навсегда запомни — знай:
Тебя он просто покупает!

Он, нечто ценное даря,
Лишь покупает твое мнение,
И даже робкое сомнение,
Он выкупает у тебя!

И вот стоишь ты перед ним,
Одарен благом материальным,
И он тобой уж не судим,
А пред собою чист -- формально.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныМихаил Предзимний  15 окт 2017

Несчастным

Люди почему-то спокойно принимая свое бессилие перед материей физического мира, безнадежно упороты в своем мнении, что они всесильны в области материй мира идеального ( четвертого морального измерения). Как цари раздающие земли и вотчины, раздают каждому и себе, совершенно произвольно моральные статусы. Этакие боги в мире физическом: перемещаются со сверхсветовой скоростью, находятся одновременно в разных местах, всеведущи, всезнающи -- ВЕЛИКИЙ ГРЕХ творите! о, несчастные! (М. Предзимний)

Вы даже своей «благосклонностью»
Не в силах злоупотребить,
Кого-либо благоспособностью
Не вам дано наделить!

И в гнусных плевках неприязни,
Шипящие омерзения,
Что может быть безобразнее,
Чем ваши предвзятые мнения.

Порочным «святым наивностям»,
Напомнить хочу я одно:
Что в мире своей субъективности,
Не долго Вам жить дано.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныМихаил Предзимний  16 окт 2017