Место для рекламы

Угол падения

вольный жанр

Ночью, во сне, ко мне пришли суровые предки — чтобы судить меня. Они обступили меня в мундирах и шинелях разных времён, с орденами и медалями разных эпох. А я сидел в том сне, навеки пригвождённый к табуретке позора — за то, что сделало моё паскудное поколение. Выделялся прадед — потерявший ногу в Первой мировой, но партизанивший в Гражданскую на деревянной культе.

Ещё запомнились выражения лиц двух дедов — одного с орденом за Финскую войну, другого — с огромным «иконостасом» орденов за Великую Отечественную…

-Как же ты мог? — спросили меня предки — Как же вы всё это допустили?!

И я постарался рассказать им, глотая окончания слов от стыда и горечи. Я и вам расскажу то, что рассказывал им — может быть, и вам будет интересно…

Мы опозорились всем поколением. Таких, как мы, выродков, не видали наши с вами, читатель, роды, ведущие отсчет из глубины столетий. Мы наделали таких дел, каких не бывало ещё…

С чего же всё началось? Да, да, с чего началось это гнусное растленное предательство самих себя, которое мы начали в «перестройку», продолжили распадом страны и донесли в своих котомках до сего дня? С чего выросла эта содомия духа, уже поставившая нас на край могилы, уже тычащая нам в затылок бандеровским «парабеллумом»?

Я постарался быть честным — зачем мне врать мертвецам, которым и так на том свете всё известно?

Всё началось с того, что мы хотели быть добрыми. Нам очень хорошо жилось. С нами нянчились, нас холили, лелеяли. Мы постоянно жевали шоколадки, пили настоящее молоко и ели настоящую колбасу. Посмотрите кино «Гостья из будущего», чтобы посмотреть на наше детство: ведь там резвиться в школьных коридорах моё поколение…

Нас так учили — быть добрыми и вежливыми. Но виноваты не только учителя — сама наша жизнь, начатая прогулками «пешком под столы» пышных семейных застолий — она провоцировала нас быть добрыми.

И мы захотели «понимать». Сперва мы захотели «понимать» тех, кто просто на нас непохож. А чего плохого? Ну мы — вороны, а он — белая ворона… Клевать? Нет, пожалеть!

Мы же добрые брежневские школьники. Наш царь — Леонид, статный, красивый — если встречался с нами, всегда дарил шоколадки.

История сохранила этот факт — в кармане пиджака у Брежнева всегда лежали шоколадки, чтобы при встрече с детьми было чем их угостить… У нас был добрый царь. У него были добрые царедворцы — готовые любого принять и выслушать. И помочь…

И мы сами учились у них доброте. Желая «понимать» всех, кто на нас не похож, лобзаясь то с неграми, то с вьетнамцами — мы незаметно переступили грань, и возжелали «понимать» врагов своих…
Мы захотели «с пониманием» относиться ко всему, что говорит нам Америка. Или Европа. Или белоэмиграция. Мы стали с пониманием и ложным «покаянием» выслушивать байки чечен и крымских татар про их неимоверные страдания, испытанные от нас. Мы сокрушались вместе с ними, хватались ладошками за толстые, раскормленные щёки — и «понимали» их…

Им было трудно. Им было тяжело. Мы их оконфузили. «Ах, атаман Платов, зачем же ты их так оконфузил?!». А давайте покаемся! Мы же добрые… Мы покаемся перед ними, как будет благородно: победители каются перед побеждёнными! И нет боле права силы — только сила права!

Наш «гуманизм» разрастался поганым чертополохом. Всякий вид борьбы и смерти стал нам нестерпим.
Мы же добрые! У нас же Совесть! Давайте же поплачем над каждым, кому предки дали пинка, давайте омоем его душевные раны, расцелуемся по-брежневски и заживем счастливо:

Без гнева и печали,

На благо всей земли…

Поймите, мои мёртвые, могилы которых я предал и осквернил своим бессилием — вся «перестройка» вырастала отсюда! Из желания добряков быть добрыми и миролюбцев — жить в мире! Конечно, там была и уголовщина, и шпионы, и диверсанты, не спорю…
Но мы-то «купились» на нечто очень знакомое нам с раннего детства — на призыв быть добренькими и человечными, на песни сирен, певших о ненасилии, о слезинке ребёнка… Нам были близки эти песни — потому что нас так учили и мы так росли.

Оглядываясь назад, я с ужасом понимаю, что моё уфимское детство 80-х годов не омрачено НИ ОДНОЙ НАСТОЯЩЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ! То, что у нашего поколения добряков-дураков считалось «проблемами» — вообще вздор, детский лепет!

«Если у них нет хлеба — пусть едят печенье!» — дурацкий совет французской королевы голодающей толпе могли бы дать (и давали) мы, наше поколение.

Наши представления о ЖИЗНИ, СТРАДАНИЯХ, НЕВЗГОДАХ были настолько убоги, что сейчас вызывают гомерический хохот.

Идиоты, полагавшие, что нет ничего страшнее часовой очереди до прилавка с ненужным им, излишним для жизни барахлом — вот кем мы стали, изнеженные с пелёнок ежечасной государственной опекой…
Мы были добрыми. А ещё, дураки, мы были смешливыми. Это одно с другим очень хорошо пересекается. Чего и делать счастливым, обеспеченным, уверенным в своём завтрашнем дне людям, как не смеяться? И мы смеялись — доигрываясь до СМЕХОГОЛИЗМА.

Профессия шута — из позорной превратилась для нашего поколения в престижную. Поколение КВН-щиков, мы думали, что это так правильно: свести конфликт к шутке, любую ссору замазать общим смехом, потешаясь над претензиями враждующих сторон…

Есть злые клоуны. Мы были ещё хуже: мы были добрыми клоунами. Жестокий мир, в котором всё выстроено на постоянной, яростной борьбе за место под солнцем — не сразу, но понял, что с нами можно не считаться. Добрые клоуны думали насмешить мир — но мир смотрел на них глазами гиены, и видел в них не потеху: еду!

Мы вздумали паясничать в кругу голодных хищников! Мы думали поднять им настроение своими шутками! Мы, как крошка Енот из мультфильма нашего детства — думали, что если улыбнёмся чудовищу, то и оно улыбнётся нам в ответ…

Нас так учили, поймите! «Не бери с собой палку, возьми лучше улыбку…»

Поэт-колонизатор, Р. Киплинг предсказал нашу дурацкую судьбу ещё до Первой мировой войны:
Лживые люди нам сулили покой и мир,

Возвестив: сложите оружие, и сойдемся на братский пир!

Мы сложили оружие — нас схватили и продали в рабы;

И Азбучные боги сказали: всяк — виновник своей судьбы.

Мы хотели всех понимать. Мы хотели ко всем «войти в положение». И само по себе это, наверное, неплохо. Мы только забыли «самую малость»: поинтересоваться, а нас понимать хотят? А в наше положение — войдут? Все эти репрессированные лица и народы — они задумаются хоть на минуту, за что их репрессировали — или они по-прежнему убеждены, что ангельски чисты?

И так наша «конструктивность» вместо уважения, которого мы ждали, снискала нам презрение всего мира. Потому что никогда, нигде, никому нельзя каяться односторонне.
Однажды мы проснулись — и заметили, что нас никто не понимает. Мы-то понимали всех. А нас теперь — никто. И хуже того: нас откровенно пытаются убить, сбросили в яму и засыпают землёй, пока мы по инерции всё ещё хохочем на КВН-ах…

Слишком поздно мы заметили, что наша снисходительность добряков — добро сделала только упырям и вурдалакам! Слишком долго мы соображали, что из тьмы прошлого вылезает наружу такая жуткая мразь, какой в нашем «конструктивном» языке-пустомеле даже и названия-то не найти!

И самое главное чувство моего поколения — это растерянная обманутость. Это как если бы любимый человек, в ответ на вашу просьбу поцеловать вас, попросил бы вас закрыть глаза, а потом вместо поцелуя — плюнул в лицо…

Что сделало нас предателями и придурками? То, что мы очень сильно любили мир. И всех в мире хотели любить. А очень многие в мире не хотели нас любить, и даже наоборот.
Вместо того, чтобы трезво признать это — мы устроили аттракцион неслыханной щедрости, по кускам раздавая себя (во всех смыслах — геополитическом, экономическом, культурном) и надеясь, что мир нам «отдарится».

Мы не могли поверить (в силу перекормленности благонравием) что наше покаяние победителей засчитают как отказ от побед и поражение.

Мы не могли представить, чтобы те, кому мы милостиво разрешили быть — в итоге запретят быть нам!
Мы начали с попытки всех понимать, продолжили дряблым гуманизмом и интеллигентской мягкотелостью, а завершаем это паскудное «дело жизни» — по сути, узниками концлагерей! Многим ли положение людей на Юго-Востоке Украины отличается от положения этих узников?

Да и, строго говоря, наше?

Мы старались уходить от конфликта. Любого конфликта. Мы увиливали от «выяснения отношений» — а параноики и маньяки упорны, и они не увиливали, и в итоге поле диспута оставалось за ними. Мы сбегали с ринга, а они потрясали там кулаками в победном раже, и им засчитывали победу — за нашу неявку на бой!
Мы занимались миротворчеством. Но мы не удосужились уточнить у вас, предки, где кончается миролюбие и миротворчество и начинаются открытая измена и коллаборация? Нельзя же, в конце концов, покупать мир любой ценой, брать его на любых условиях! Если враг условием ненападения ставит твою смерть — то зачем тебе такое ненападение? Пусть нападает!

Мы шли к своему позору. И мы к нему пришли. Чтобы мы теперь не сделали — наш позор остаётся с нами навеки. Искупить вину моего поколения ещё можно — но устранить уже нельзя.

Опубликовала  пиктограмма женщиныАрина Забавина  25 янв 2016
0 комментариев

Похожие цитаты

Какие страны и когда заключали соглашения и договоры с Гитлером

Нередко приходится слышать о кровожадном Пакте Молотова-Риббентропа. Но в этой заметке не будем обсуждать его детали. Давайте рассмотрим, кто ещё заключал договоры с Гитлером.

1. 1933 год. Пакт четырех (Италия, Германия, Англия, Франция).
«Пакт четырех» являлся попыткой противопоставить Лиге наций «директорию» четырёх великих держав, стремившихся подчинить своей гегемонии всю Европу. Игнорируя Советский Союз, четыре державы пытались проводить политику его изоляции, устранив в то же время от участия в решении европейских дел остальные государства Европы.

«Пакт четырех» означал «сговор английского и французского правительств с германским и итальянским фашизмом, уже тог…

Опубликовала  пиктограмма женщиныАрина Забавина  24 июн 2015

Краткий определитель видов публицистики на примере идиота.
«Я идиот» — сообщение, новость.
«Он идиот» — рецензия.
«Мы идиоты» — аналитика, хроника.
«Вы идиоты» — колумнистика.
«Они идиоты» — репортаж.
«Вы знаете, а они идиоты!» — специальный репортаж.
«Нет, ты идиот» — комментарий.
«Скажите, вы идиот?» — интервью.
«Вероятно, он идиот» — мнение, статья в оппозиционной прессе.
«Среди идиотов» — отчёт.
«Жизнь идиота» — биография.
«Быть идиотом» — автобиография.
«Да здравствует идиот!» — памфлет.

Опубликовала  пиктограмма женщиныМаrol  29 июл 2015

Русский народ — мученик и праведник — избаловал всех нас, катая на своей шее, и вздумали мы — кое-кто из армян, из тюрков, из славян — что и другие великие народы могут нас на шее катать. Вздор! Русский народ есть всемирно-историческое исключение в семье великих имперских наций. Любая другая империя баловать вас не станет, а станет бить палкой, отправляя на самые черные и грязные работы, и сношать способом, Богу и природе противным. И её, империи, право, будет в её силе, а не как у русских — в П…

Опубликовала  пиктограмма женщиныАрина Забавина  23 дек 2015