Место для рекламы

ЧЕЛОВЕКА, ВИДЕВШЕГО ЧТО-ТО собственными глазами, — трудно убедить, что этого не было. Для него виденное — свершившийся факт. Кино в этом смысле — страшное оружие.(c)... НЕ МАССЫ ШЛИ за Гитлером и Лениным — а наоборот. ...(c)

Правила жизни

Александр Сокуров
Режиссер, 64 года, Санкт-Петербург

ЧЕЛОВЕКА, ВИДЕВШЕГО ЧТО-ТО собственными глазами, — трудно убедить, что этого не было. Для него виденное — свершившийся факт. Кино в этом смысле — страшное оружие.

МОЙ ОТЕЦ УШЕЛ НА ФРОНТ в 17 лет и вернулся весь израненный. Он не любил игровое военное кино. Человек, видевший войну, не будет потом воспроизводить ее на экране. Ничего красивого в ней нет: танк горит некрасиво, человек, в которого попадает пуля, кричит совсем не то, что кричат в русском кино — даже и у самых борзых молодых режиссеров.

СОЗДАВАТЬ НА ЭКРАНЕ РОМАНТИЗМ СМЕРТИ, романтизм войны — отвратительное и недостойное мужчины дело.

У НАС БЫЛ СПОР С СОЛЖЕНИЦЫНЫМ. Он говорил, что благодарен годам тюрьмы. Я никогда не соглашался, а говорил: попробуйте лучше представить себе, чего вы лишились.

В РОССИИ НЕЧЕГО СМОТРЕТЬ, это не визуальная страна. Для формирования режиссера идеальнее условий не придумать.

ТЕРРОРИЗМ — не персонифицированное зло, а следствие пороков огромного числа людей.

НЕ МАССЫ ШЛИ за Гитлером и Лениным — а наоборот. Cначала идет преступление народа, а потом появляется небольшой, дурно пахнущий субъект, который этих ослепленных людей куда-то увлекает. И я в этой связи понимаю европейцев, с опаской поглядывающих на Россию. Возникновение нацистского государства — вещь довольно реальная.

НИЧТО ТАК НЕ РАЗВИВАЕТ человека, как другой человек.

ЖЕНЩИНЫ — ФЕНОМЕНАЛЬНЫ. У них есть какая-то удивительная способность видеть все со стороны. Мне не приходилось встречать женщин с какой-то затекшестью в голове, с тупыми мозгами. У мужчин — сплошь и рядом. Даже жизнь не делает их мудрыми.

ВСЕ ПЛОХОЕ ВО МНЕ — от визуального влияния. Все лучшее во мне создано литературой.

ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ КИНОПРОИЗВЕДЕНИЕ сегодня можно создать, только открыв Фолкнера, Диккенса и вообще толстый роман. Только там можно теперь испытать волнение и восторг.

ЕСЛИ БЫ СЕЙЧАС взять и исключить Москву хотя бы на три-четыре месяца из участия в экономических и политических процессах — мы сразу бы увидели, как изменилась бы страна: в хорошую сторону.

КОГДА В ПЕТЕРБУРГЕ МАШИНЫ сигналят на дороге — все знают, что это люди из Москвы.

НИКОГДА В ЖИЗНИ не брал деньги в долг. Голодал, страдал — что угодно было, но не брал. Если мужчина не в состоянии решить даже элементарные вещи в своей жизни — как же быть с действительно сложными ситуациями?

РУССКИЕ ЖИВУТ В НЕСОГЛАСИИ даже со своим организмом.

СТРАСТЬ РУССКИХ ВСЕ КОПИРОВАТЬ — лондонские магазины, французские рестораны, итальянскую архитектуру — как раньше, так и сейчас объясняется только запоздалостью развития. У нас, конечно, есть что-то свое, но это что-то невыраженное, несформулированное. Поэтому и оригинальна в России в первую очередь — музыка: на мой вкус, Глинка и Мусоргский.

КИНО НИКОГДА не являлось для меня ценностью. Кино — вторичное искусство. Кинематографическая среда для меня чужая: я почти никого не знаю из своих коллег. Кино просто дает мне возможность создавать какие-то вещи.

Опубликовала  пиктограмма женщиныMasjanja-and-i  30 окт 2015
10 комментариев
  • Аватар Марена
    8 лет назад
    а он ваще кто такой - чернуху льет и глазом не моргнет (((((((((((((((
  • M
    Masjanja-and-i Марена
    8 лет назад
    ...В 1975 году поступил на режиссёрский факультет Всероссийского государственного института кинематографии (мастерская режиссуры научно-популярного фильма под руководством А. М. Згуриди). За отличную учёбу получал именную стипендию С. Эйзенштейна. В период обучения Сокуров знакомится с Юрием Арабовым, сценаристом, главным его союзником и соратником в творчестве. В 1979 году, сдав экзамены экстерном, режиссёр на год раньше срока был вынужден закончить обучение из-за нарастающего конфликта с -
  • M
    Masjanja-and-i Masjanja-and-i
    8 лет назад
    администрацией института и руководителями Госкино: его обвинили в формализме и в антисоветских настроениях, из-за чего его студенческие работы категорически отвергались. В итоге первая художественная картина «Одинокий голос человека» по произведениям Андрея Платонова (позже получившая несколько престижных фестивальных наград)

Похожие цитаты

ПРАВИЛА ЖИЗНИ ЛЕОНИДА БРОНЕВОГО - советского и российского актёра театра и кино.

Надо очень мало есть. В дни спектаклей я вообще почти не ем. В человеке и без того много скрытой энергии. Плисецкая правильно сказала, когда ее спросили, как она так умудряется выглядеть, грубо сказала, но правильно: «Жрать надо меньше».

Не люблю людей милых — я им не верю. Мне гораздо приятнее человек мрачный, пусть он даже мне что-то грубо скажет. Людей, постоянно улыбающихся, хочется спросить: если тебя разозлить — какой ты будешь? Боюсь, хуже, чем грубый.

Есть вещи труднообъяснимые. Сидит…

Опубликовала  пиктограмма женщиныМарияЯ  09 мар 2014

7 основных правил жизни.

1. Заключите мир со своим прошлым. Оно не может испортить Ваше настоящее. Прошлое не определяет Вашего будущего. Его создают Ваши убеждения и поступки.
2. Что думают другие — не Ваша проблема. Ценно только то, что важно для Вас и что думаете Вы.
3. Время лечит почти все. Шрамы делают нас теми, кто мы есть, объясняют нашу жизнь и почему мы стали такими. Наша задача — быть сильными.
4. Никто не может быть причиной Вашего счастья, кроме Вас самих. Не тратьте времени и усилий на поиски удовольствий…

Опубликовала  пиктограмма женщиныЛунная Кошка  27 мар 2014

Правила жизни Винни-Пуха

Если вам нужен по-настоящему мудрый совет, обратитесь к медведю с опилками в голове. 18 января 1882 года родился "папа" Винни-Пуха - писатель Алан Александр Милн. Он сочинил историю про смешного медвежонка для своего сына Кристофера Робина, даже не подозревая, что однажды эта сказка станет одной из самых известных и любимых в мире. Винни не стареет - несмотря на то, что автору пыхтелок, сопелок и ворчалок без малого сто лет, его до сих пор обожают и дети, и взрослые.

1. У одних в голове что-то есть, у других — нет, и тут уж ничего не попишешь.
2. Ты не забывай, что у меня в голове опилки. Длинные слова меня только огорчают.
3. Сам знаешь, тут, в Лесу, нельзя пускать в дом кого попало.
4. Хвост или есть, или его нет. По-моему, тут нельзя ошибиться.
5. Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!
6. Нужно делать так, как нужно. А как не нужно, делать не нужно!
7. Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся.
8. Мне даже казн…

Опубликовала  пиктограмма женщиныIrinaAleksss  07 фев 2015