Место для рекламы

Гойко Митич — Главный индеец страны советов

Наверное не найдется ни одного советского ребенка 70-х—80-х годов, который бы не знал, кто такой Гойко Митич. Это актер стал кумиром миллионов и произвел настоящий бум в среде подростков. 13 июня, легендарному Чингачгуку исполнилось уже 75 лет. Как же складывалась жизнь Гойко Митича за экранным образом индейца — читайте дальше в нашей статье.

Гойко Митич родился в Югославии, 13 июня 1940 года в местечке Лесковац, Страйковец, Морава Байновина, Югославия (ныне Сербия) в семье фермера Живойина Митича.
Воспитывался матерью, бабушкой и дедушкой, так как отец участвовал в партизанской освободительной борьбе против фашистских захватчиков. С детства увлекался спортом, играл в гандбол, футбол, занимался легкой атлетикой и гимнастикой. Мечтал стать спортивным тренером. Окончил Белградскую академию физической культуры.

Был участником сборной Югославии по водной гребле. С 1960 года работал каскадером в кино. В английском фильме «Ланцелот и королева» (1961) Гойко Митич дублировал как каскадер главного героя. Исполнил небольшую роль синьора де ла Нотте в итальянском фильме «Венецианские катакомбы» (1962).

В эти годы в кинематографическую моду начинают входить вестерны об индейцах. И в период с 1963 по 1965 год Гойко Митич играет своих первых персонажей-индейцев в пяти западногерманских вестернах по романам Карла Мая, среди которых «Золото апачей», «Виннету — сын Инчу-чуна», «Среди коршунов» и другие работы. А в 1966 году Гойко Митич исполнил уже главную роль в фильме режиссера Йожефа Маха «Сыновья Большой Медведицы» совместного производства ГДР и Югославии. Он сыграл индейца Токей-Инто.

В 1966 году Гойко Митич переезжает на постоянное жительство в ГДР. В этом же году он исполняет центральную роль своей жизни — индейца Чингачгука в ленте «Чингачгук — Большой Змей» режиссера Конрада Пентцольда по роману Джеймса Фенимора Купера «Зверобой». Именно эта картина приносит Гойко Митичу широкую популярность в странах социалистического лагеря. Он стал настоящим кумиром для подростков Восточной Европы. После сумасшедшего успеха этой картины фильм был завезен в СССР, и Гойко Митич стал идолом всех советских зрителей.

В конце 1960-х — первой половине 1970-х годов популярность «кино про индейцев» была сравнима разве что с тарзаноманией 1950-х годов, и детвора всей страны играла именно «в индейцев». А по экранам триумфально шли фильмы с Гойко Митичем: «След Сокола», «Белые волки», «Смертельная ошибка», «Оцеола», «Текумзе», «Апачи», «Ульзана». В работе над «Апачами» и «Ульзаной» Митич участвовал также и как сценарист, В работе над «Апачами» и «Ульзаной» Митич участвовал также и как сценарист, а последний фильм к тому же снимался на территории Советского Союза, под Самаркандом.

Гойко Митич был прекрасно сложен, герой его был бесстрашен и благороден, а как спортсмен актёр сам прекрасно исполнял различные трюки. В своем интервью Митич как-то рассказывал: «Все трюки делал сам. Да и не было у меня особых трюков. Например, в ленте „Чингачгук — Большой Змей“ есть сцена, где меня преследует патруль, а я цепляюсь за ветку и, сделав подъем переворотом, забираюсь на дерево. По каскадерским меркам трюк пустяковый».

В 1988 году в прокат вышел последний тринадцатый фильм из серии вестернов про индейцев — «Охотники в прериях Мексики» режиссера Ханса Кнётшца. В 1980−90-е годы отдельные фильмы с участием Гойко Митича были закуплены для проката в США.

Постепенно интерес к фильмам про индейцев угас. Но Гойко Митич остался востребован в героическом амплуа. Кроме того, Митич участвовал в середине 1970-х годов в съёмках экранизации пьесы Виктора Гюго «Мария Тюдор», снимался в телесериале «Архив смерти» и телепостановке «Слуга двух господ». В 1980-х годах был ведущим спортивной программы на телевидении ГДР.
Попробовал он себя и в качестве режиссера, сняв несколько детских фильмов в 1985—1989 годах о приключениях двух кукол «Ян и Тини».

После угасания славы, Гойко Митич сел за написание мемуаров, которые вышли в 1996 году — «Гойко Митич: Воспоминания». Невзирая на то, что о личной жизни актер распространяться не привык, об актерской части своей биографии говорит легко и весело, но всегда без пафоса.

В 2000 году Гойко Митич окончательно принимает немецкое гражданство. Как рассказывает актер: «Это был вынужденный ход. Пришлось лететь в Америку транзитом через Лондон. Проходили досмотр и проверку документов. Пограничник увидел мой сербский паспорт, разинул рот, меня отвели в сторону, долго разбирались, будто я террорист. Вернувшись, подал документы на получение немецкого паспорта, чтобы избавить себя от подобных унизительных процедур. Но я свободный человек, как индеец, и границ для меня не существует». Образы индейцев в исполнении Гойко Митича остаются культовыми и по сей день. Некоторые из представителей рок-культуры даже использовали его в своих песнях: «Супербизоны» рок-группы «Разные люди», «Про ковбоев» группы «Ленинград», «Я уезжаю в Америку» Сергея Трофимова и другие. Творчеству Гойко Митича посвящена книга Андрея Шарого «Знак W: Вождь краснокожих в книгах и на экране», которая вышла в 2008 году. В этом же году вышел фильм о самом актере — «Главный индеец страны Советов».

Те, кто хорошо помнят своё детство, с огромным восхищением вспоминают Гойко Митича. Ведь этот актер оставил им множество приятных воспоминаний о дворовых играх. Но и в 75 лет на Гойко Митича хотели бы равняться многие, ведь актер до сих пор не утратил ни физической формы, ни обаяния.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  14 июн 2015
0 комментариев

Похожие цитаты

Самые сильные знаки Зодиака

Удивительно, но некоторые созвездия, которые отличаются решительностью и уверенностью в себе, в список сильнейших знаков не попали. Так какие же знаки самые сильные, и как их сила проявляется в жизни?

Для начала следует уточнить, что речь пойдет о силе моральной, духовной, а не физической. Как говорит Василиса Володина, в каждой стихии можно выделить по одному сильнейшему знаку.

В стихии Воздуха самым сильным знаком Зодиака является Водолей. Несмотря на некоторую…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  05 мая 2014

Русские крылатые фразы и их происхождение

Богат и могуч русский язык со своей длинной историей. И каждая эпоха привносила в этот язык что-то свое. И до нас дошли такие выражения, которые абсолютно все знают, например сморозить глупость или наставить рога, и все знают что они означают, но вот откуда они пошли знают только единицы. Об происхождении этих и других крылатых фраз в этой статье далее.

«Сморозить глупость»

Это выражение появилось благодаря господам гимназистам. Дело в том, что слово…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  19 сен 2014

Откуда пошли ругательства.

БЛЯДЬ

Это «нехорошее» слово за последнее время уже фактически легализовалось и в прессе, и в литературе, хотя мне до сих пор как-то неловко набирать его без стыдливого многоточия. Однако в контексте данной статьи ставить точки бессмысленно, и вы сейчас в этом убедитесь.

Начнем с того, что употребление этого слова в Древней Руси никакого дискомфорта не вызывало. А православные священники — люди, вроде бы неприличия не приветствующие, — употребляли его во всяческих…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  19 окт 2014