Место для рекламы

ЭФФЕКТ РИФМЫ

Мы подсознательно склонны считать практически любое суждение более достоверным, если оно написано в рифму — этот прием убеждения использовался психологами-манипуля. Этот эффект подтвержден многочисленными исследованиями, где группе людей предлагалось определить степень своего доверия к различным рифмованным и нерифмованным фразам. Предложения, содержащие рифмы, оказываются заметно более притягательными для испытуемых и вызывают у них больше доверия. Эффект может быть спровоцирован тем, что рифма облегчает когнитивные процессы и прочно связывает в нашем подсознании, казалось бы, разрозненные части предложения.

ЭФФЕКТ ЯКОРЯ

Многие люди используют первую бросающуюся им в глаза информацию и делают дальнейшие выводы о чем-то только на ее основе. Как только человек «устанавливает якорь», он выносит последующие суждения, не пытаясь заглянуть чуть дальше условного «места стоянки».

ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ДОСТУПНОСТЬ

Если спросить у студента колледжа: «В твоем учебном заведении учится больше студентов из Колорадо или из Калифорнии?» — то его ответ будет, вероятнее всего, основываться на личных примерах, которые он может вспомнить за короткий промежуток времени. Чем легче мы можем вспомнить что-либо, тем больше мы доверяем этим знаниям.

СТОКГОЛЬМСКИЙ СИНДРОМ ПОКУПАТЕЛЯ

Часто сознание задним числом приписывает положительные качества тому объекту, который человек уже выбрал и приобрел и отказаться от которого не может. Например, если вы купили компьютер компании Apple, то вы, вероятно, не будете замечать или значительно приуменьшите недостатки компьютеров этой компании и, наоборот, заметно усилите критику в адрес компьютеров на базе Windows. Покупатель будет всячески оправдывать купленный дорогой товар, не замечая его недостатков, даже если они существенны и его выбор не соответствует его ожиданиям.

ЭФФЕКТ ПРИМАНКИ

Если перед потребителем стоит выбор — купить более дешевый и менее вместительный плеер, А или более дорогой и более вместительный плеер Б, то кто-то предпочтет устройство с большей емкостью, а кто-то — низкую цену. Но если в игру вступает плеер С, который стоит дороже, чем, А и Б, и имеет больше памяти, чем А, но меньше, чем Б, то самим фактом своего существования он повышает шансы на покупку плеера Б и делает его фаворитом среди этой тройки. Это происходит из-за того, что покупатель видит, что модель с большим объемом хранения может стоить меньше, и это подсознательно влияет на его выбор. Единственная цель таких приманок — склонить человека в пользу одного из двух вариантов. И эта схема действует не только в маркетинге.

ЭФФЕКТ IKEA

Придание неоправданно большого значения вещам, в создании которых принимает участие сам потребитель. Многие предметы, производимые магазином мебели IKEA, требуют от покупателя сборки в домашних условиях, и это неслучайно: пользователь ценит продукт гораздо больше, когда считает его результатом и своего труда. Эксперименты показали, что человек готов заплатить больше за вещь, которую собрал сам, чем за ту вещь, которая не нуждается в сборке, и считает ее более качественной и надежной.

«ГОРЯЧО — ХОЛОДНО»

Предвзятая оценка действительности, возникающая из-за невозможности представить себя в другом состоянии и предсказать свое поведение в ситуации, связанной с этим состоянием. Пока мы не столкнулись с действительно серьезным искушением, нам кажется, что перед ним не так сложно устоять.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ФИКСАЦИЯ

Ментальный блок против нового подхода к использованию объекта: скрепки — для скрепления листков, молоток — для того, чтобы забить гвоздь. Это искажение не позволяет нашему сознанию отстраниться от первоначальной цели предметов и увидеть их возможные дополнительные функции. Классический эксперимент, подтверждающий этот феномен, — эксперимент со свечой. Участникам выдают свечу, коробку с офисными кнопками и спички и просят прикрепить свечу к стене так, чтобы она не капала на стол. Немногие участники могут «переосмыслить» коробку с кнопками, сделать из нее подставку для свечки, а не пытаться прикрепить свечу к стене с помощью самих кнопок.

ВЕРА В СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР

У вполне позитивной склонности надеяться на лучшее существует и темная сторона: поскольку людям очень сложно смириться с тем, что мир несправедлив и полон случайностей, они пытаются найти логику в самых и абсурдных страшных событиях. Что, в свою очередь, приводит к необъективности. Поэтому жертвы преступлений часто обвиняются в том, что они своими действиями способствовали такому поведению со стороны преступника.
&

Опубликовала  пиктограмма женщиныИриссска  28 апр 2015
14 комментариев

Похожие цитаты

Вспомнила историю из детства своей подруги: Её старший брат смотрел футбол, а она (маленький скорпиончик), к нему пристаёт:
— Серёж, можно я тебя стукну?
Он, что бы отстала поскорей:
— Ну, стукни!
Стукнула. Ей, видимо, показалось мало. Взяла детский утюжок (те, что при совдепии делали, металлические, ими гвозди забивать можно).
— А утюжком можно?
— Нет, утюжком нельзя!
Походила возле него кругами…
— А сумочкой?
— Сумочкой можно…
Стукнула… Как вы думаете, что было в сумочке?! Правильно — утюжок!

Опубликовала  пиктограмма женщиныС ПРямБабаБахом  22 ноя 2013

Кошки уникальны:

Они обладают очень полезным жизненным навыком: умеют красиво упасть в голодный обморок перед дверью на кухню…

Где они спят, да где угодно: на ноутбуке, в миске, в коробке, на коленях, на батарее, на подоконнике, в стиральной машине.
Где они не спят: на своём коврике.

Чтобы помыть кошку, нужны: вода, кошка и йод с бинтами.

Распорядок дня, среднестатистической кошки: ночь-хозяйскай кровать, утро- кухня, миска, день-зал, диван.

Привычка, нашкодила, следовательно спит, как убитая.

Если кошка забралась к вам на колени, это честь, сидите и не двигайтесь, попробуете встать, получите шоковую терапию с помощью когтей и зубов.

Опубликовала  пиктограмма женщиныС ПРямБабаБахом  21 дек 2013

Проецирование...любопытная вещь

Проецирование в некоторой степени характерно для всех людей. Оно и понятно — ведь любой элемент внешнего мира существует — для нас — только в виде электронного «файла», полученного мозгом путем сканирования местности с помощью глаза. А наши чувства и фантазии — точно такие же «файлы», только сгенерированные самостоятельно. Поскольку хранятся они в одном месте — в мозгу, то немудрено, что одни порой случайно влияют на другие.
…Ребенок неуклюже наклонился и ударился головой о полку. «Гадкая, злая…

Опубликовал  пиктограмма мужчины_ИД_  24 дек 2013

Если на вашем жизненном пути встретился человек, всеми способами пытающийся вас разозлить, — у вас есть несколько моделей поведения:
1. Не обращать внимания.
2. Попытаться достучаться до него словесно.
3 .Начать взывать к его совести.
4. Послать его далеко и надолго.
5.Поржать с ним, над ним, просто поржать …
6.Пожалеть его, ведь его и так судьбинушка обидела.
7.Поёрничать над ним.
8. … попрощаться и выкинуть его из головы.
Редко, но бывает, что вы встречаете такого человека, к которому пытаетесь применить все эти схемы поведения, а толку — ноль.
И тогда вы понимаете — что схемы поведения работают только в теории, а на практике нужно было восемь раз применить пункт четвёртый.

© LaBeLLa 992
Опубликовала  пиктограмма женщиныLaBeLLa  19 авг 2014

«Можно вытащить человека из грязи, но нельзя вытащить грязь из человека»!

…Вот уже 21 год наше государство самостоятельно и независимо от бывшего, некогда сильного и многонационального, Союза Советских Социалистических Республик! Казалось бы, наш многострадальный народ наконец-то обрел свободу, и уж теперь мы должны жить в достатке, мире и любви. Но почему же на лицах людей мы редко видим улыбки и радость? Про деяния наших политиков мы говорить сейчас не будем, так как от этой темы всех уже начинает тошнить, но зато последнее время все чаще можно услышать от людей нег…

Опубликовала  пиктограмма женщиныМарияЯ  28 фев 2014