Место для рекламы

http://www.youtube.com/watch?v=M7WMGdJUr0Q

Аналитическое искусство

На вопрос, как передать на живописном полотне сущность окружающего нас предметного мира, художник Павел Филонов ответил по-своему. Он создал стиль, который назвал аналитическим искусством. «Очевидец незримого» — называл художника поэт А. Крученых. На первый взгляд, аналитика и образный художественный язык живописи — несовместимы. Искусство мыслит целостно, образами, обращаясь, скорее, к интуиции, образному мышлению зрителя, чем к его аналитическому мышлению. Но в начале ХХ века часть новых модернистских направлений, в частности кубизм, стремились преодолеть «оптический обман» реализма, создавая картины, на которых мир был таков, каким мы его знаем, а не таким, каким мы его видим.

Ни для кого не секрет, что живопись, традиционно называемая реалистической, передает привычную для людей интерпретацию окружающего мира: удаленные от нас предметы не уменьшаются в размере, как это видит наш глаз и передает на картине прием перспективы, цвет, освещенность предметов — тоже зависят от особенностей нашего восприятия. Создатели стиля «кубизм» объясняли особенности своего творческого метода попытками отойти от условностей оптического реализма. Аналитическое искусство также пыталось заглянуть за покров «майи», то есть за покров внешней, иллюзорной действительности, передавая сущность явлений и предметов, но отличными от кубизма средствами.

В отличие от кубистов, которые сводили все многообразие мира к простым геометрическим формам, Филонов стремился не только изобразить внешнюю форму предмета или явления, но и выявить законы её органического развития. В написанной в 1912 году статье «Канон и закон» Павел Филонов выступил против кубофутуризма и Пикассо, он писал, что кубизм «пришел в тупик от своих механистических и геометрических оснований». В своей статье Филонов впервые изложил основные принципы аналитического искусства. Он писал о двух путях создания картины: «Выявляя конструкцию формы или картины, я могу поступать сообразно моему представлению об этой конструкции формы, то есть предвзято, или подметив и выявив закон её органического развития, следовательно, и выявление конструкции формы будет предвзятое: канон, или органическое — закон». Кубизм, считал Филонов, поступает в соответствии с каноном, то есть, своими представлениями о форме, художники-кубисты просто пытаются геометризировать изображаемый объект, не пытаясь постигнуть законы его органического существования. Велимир Хлебников писал:

Если кто сетку из чисел
Набросил на мир.
Разве он ум наш возвысил?
Нет, стал наш ум еще более сир.

В соответствии с «законом», в отличие от «канона», нужно стремиться к построению формы от частного к общему: «позволь вещи развиваться из частных, до последней степени развитых, тогда ты увидишь настоящее общее, какого и не ожидал». Художник, по Филонову, должен наблюдать тенденции развития, уже заложенные в любом явлении и помогать их осуществлению, словно бы управляя скрытым от обычного взгляда развитием эволюции. Филонов формулирует понятие «чистая эволюционизирующая форма». Он писал: «По существу чистая форма в искусстве есть любая вещь, писанная с вявленной связью с творящейся в ней эволюцией, то есть. С ежесекундным претворением в новое, функциями и становлением этого процесса». «Организм» против «механизма» так вкратце можно определить позицию Филонова.

Помимо принципа «органичности» для аналитического искусства также важен принцип «сделанности» картины. Художник пишет: «Упорно и точно рисуй каждый атом. Упорно и точно вводи прорабатываемый цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом». Из-за такой «атомический» структуры живопись Филонова словно бы обладает протяженностью действия: фигуративный образ буквально вырастает из множества элементарных беспредметных форм. Художник, использующий методы аналитического искусства, подражает и отображает не формы, созданные природой, он использует методы природы, при помощи которых она творит новые и новые формы.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  29 июл 2014
1 комментарий

Похожие цитаты

Произведения искусства, которые знают все, часто хранят в себе неизвестные увлекательные истории.

Казимир Малевич был шестым художником, кто нарисовал черный квадрат, Шишкин написал свое «Утро в сосновом лесу» в соавторстве, у Дали была серьезная психосексуальная травма, а Пабло Пикассо выжил после смелого ответа гестаповцам. Мы любуемся красотой величайших полотен, но истории, которые случились до, во время или после написания шедевров, часто остаются за пределами нашего внимания. И совершенно…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  19 мая 2014

о творчестве одного из художников - прерафаэлитов ролик прилагается http://www.youtube.com/watch?v=ONTc_yYQCMA

Прерафаэлиты. Данте Габриэль Россетти.

Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Его отец Габриэль Россетти, карбонарий, бежавший в 1821 году из Италии, стал профессором итальянского языка в King’s College, его мать Фрэнсис Полидори. В 1850 Россетти опубликовал свое первое стихотворение «Небесная подруга» (англ. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По. Большинство других стихотворений Россетти относится к 60—70-м гг.; они были изданы под общим заглавие…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  07 июл 2014

об одной из самых известных картин Ван Гога...фильм прилагается http://www.youtube.com/watch?v=65F-zbrG32c

Винсент Ван Гог. «Подсолнухи»

Ван Гог часто писал цветы: ветви цветущих яблонь, каштанов, акаций, миндальных деревьев, розы, олеандры, ирисы, циннии, анемоны, мальвы, гвоздики, маргаритки, маки, васильки, чертополох… Цветок представлялся художнику «идеей, символизирующей признательность и благодарность». Подсолнух был любимым цветком Ван Гога.

В одном из его писем к брату Тео мы читаем: «Подсолнух, в некотором смысле, — мой». Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. Первые четыре картины…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  07 июн 2014

о творчестве молодой питерской художницы ролик прилагается http://www.youtube.com/watch?v=AYz-Io-KrV0

Коты художницы Марии Павловой

Мария Павлова — активно работающий художник со сложившимся взглядом на мир,
со своей узнаваемой интонацией. Спектр интересов, отраженных в творчестве, весьма широк.

Мария Павлова, Санкт-Петербург, Россия. Окончила Санкт-Петербургский
Академический художественный лицей им. Б. В. Иогансона и Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи,
скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (мастерская профессора
В.В.Соколова). С 2005 член Санкт-Пет…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  05 июл 2014

про современное искусство боди - арта ролик прилагается http://www.youtube.com/watch?v=WrPPfZVutH4

Что такое бодиарт?

Итак, что все-таки такое боди-арт и c чем его едят? Для тех, кто не знает: боди-арт — это рисование, лишь на человеческом теле. Вот, что гласит Энциклопедия искусств:

«Бодиарт — это искусство тела, авангардное направление, возникшее в 60-х годах. Представители бодиарта использовали свое тело как материал либо объект творчества, прибегая к различным, тотчас болезненным, манипуляциям: покрывали свои тела гипсом, надрезами, делали изнурительные дыхательные упражнения, жгли на …

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  02 июл 2014