Место для рекламы

Пушкинская осень

не для печати

1

Родители рыдают в Интернете,
Что Пушкин устарел, учитель строг
И требует, чтоб выучили дети
Стихи, где восемь устаревших строк.
«Очей очарованье» устарело,
Зимы угрозы — устаревший слог,
Вся эта дряхлость лезет озверело
Из Пушкина — и сносит потолок!

А детям не способны их родители
Очей очарованье объяснить,
Словцо «багрец» (хотите, не хотите ли!..)
Не вдето в память, как в иголку нить.
Кому нужны такие муки ада,
Зачем учить такое барахло?..
Детей болванить Пушкиным не надо,
Его тысячелетье истекло!

И в ужасе от «вещего Олега»,
Где «вещий» — от вестей, не от вещей,
Родительская требует телега
От Пушкина избавить, он — Кащей!
Какое там «очей очарованье»,
Когда забыты смыслы этих слов,
И новое теперь образованье,
А пушкинская «Осень» — для козлов!..

2

Очей очарованье — дважды «оч»
В начале слов, и это — смыслозвуки,
И очень Пушкин!.. Ваши сын и дочь
Теперь не будут с Пушкиным в разлуке,

Он даст билет им вечный, проездной —
Туда, где очи не равны глазам с ресницами,
И ставку очную нельзя назвать глазной,
И очевидцы не зовутся глазовидцами.

Очнись, родитель возмущённый, твой словарь —
Не очень Пушкин!.. Это в детях поправимо,
Когда целует Пушкин их букварь
И шлёт подарки, пролетая мимо.

Подарки Пушкина, который нас любил,
И целовал, и никогда не бросит!..
Теперь успешный, правильный дебил
Детей от Пушкина избавить срочно просит.

3

Очей очарованье — наш пароль,
Гражданство речи, Пушкин — наш король
И соль земли, природной силы соль!..
Где соль утратит силу — нет природы,
Которая — не роль и не гастроль.

Поэтому так пресны переводы
Произведений Пушкина!.. Изволь
Перевести крупицу этой соли, —
Себе натрёшь ты мастерства мозоли,
Прихлопнув насмерть эту соль, как моль!

А мы — солёные, и в нас растворена
Крупица Пушкина, с младенческого сна,
Когда отец и мать читают сказки,
Отнюдь не пресные!.. И соль земли, она,
Даёт нам речь в голосовые связки, —

Так русской речи пушкинская соль
Купает нас в младенческой нирване.
И в самый худший день, в кровавой бане, —
Кто с нами?.. С нами Пушкин — наш король,
И наш пароль — очей очарованье!..

КАКИХ ЧУДЕС ИСТОРИЯ ПОЛНА!

В детстве я ходила в среднюю школу в Киеве, где для всех были уроки математики, физики, химии, алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии, ботаники, биологии, географии, истории, русского языка и литературы, украинского языка и литературы, английского языка, рисования, пения, истории музыки и живописи. Это была самая обычная районная школа, где учились дети самых разных национальностей, и все они читали русскую и украинскую классику, свободно владели двумя языками.

Естественно, в русской и украинской классической литературе было множество слов, обозначавших предметы и явления исторического быта прежних веков, далёких от повседневной реальности, где люди ездили не в кибитках, каретах, бричках и тарантасах с лошадьми, ямщиками и облучками, а на трамваях, в троллейбусах, автобусах и на фуникулёре. Но учителя у нас были прекрасные, и каждое непонятное слово русской и украинской классики они объясняли на уроках и потом проверяли, все ли поняли и запомнили значения этих слов, без которых никакой классики не бывает ни в России, ни в Украине, ни в Европе, ни в Африке, — нигде!..

Мои школьные учителя жили в коммунальных трущобах и мылись в общественных банях, ночами читали горы наших сочинений и контрольных работ, никогда не унижали своих учеников, не обзывали двоечников обидными словами. Но двоечники наши знали наизусть Пушкина, Лермонтова, Лесю Украинку, Шевченко, Есенина, Блока и даже сонеты Шекспира, — потому что у двоечников бывают свои особенные способности!..

Мне сегодня дико читать рыданья и вопли родителей и учителей, что Пушкин устарел и дети не могут выучить даже несколько строк Пушкина наизусть, потому что они не знают значений пушкинских слов.

А чем заняты эти учителя, если они не способны объяснить детям, что такое исторический быт народа и что значат непонятные слова, без которых нет у народа классической литературы, нет вообще никаких классических писателей — до августа 1991 года?..

Бывший учитель математики, а ныне глава управления образования Юго-Западного округа Москвы сообщает: «- Задал я как-то пятиклассникам выучить наизусть известный отрывок Пушкина:

Бразды пушистые вздымая,
Летит кибитка удалая,
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.

Все ребята были из российских семей. Но знали они в этом стихотворении всего 4 слова: «пушистые», «летит», «сидит» и «в красном». И смысла текста не поняли, а потому учили его нехотя. В полной мере это относится и к мигрантам."

Нет, господин Лауреат конкурса «Учитель года», в полной мере это относится не к мигрантам, а к Вам лично, именно Вы обязаны были сперва объяснить своим пятиклассникам (7плюс 5 равно 12 лет! серьёзный, творческий возраст!) значения всех не понятных им слов русской классики, русского исторического быта, и только потом задавать им выучить наизусть известный отрывок Пушкина, всего 4 строки!.. Это — Ваша работа, «Учитель года».

А мигрантов Вы зря пристегнули к теме «не понятного детям Пушкина»!.. У Ваших пятиклассников и у мигрантов — проблемы абсолютно разные. Мигрантам надо сперва преподавать русский, как иностранный, в России всегда были прекрасные специалисты в этой области.

А Вашим пятиклассникам не надо преподавать русскую литературу, как иностранную!..

Но именно такая «инновация» хлынула под видом «глобализации», «интеграции в мировое сообщество» — преподавать русскую литературу, как иностранную, всех подряд превращая в мигрантов.

Это — не демократия, не толерантность и никакой не расцвет «преобразования образования». Это — политика за гранью здравого смысла.

Опубликовала  пиктограмма женщиныАрина Забавина  18 июн 2014
18 комментариев

Похожие цитаты

О Господи, как страшно потерять,
То, что сейчас имеем и не ценим!
Мы научились голос повышать,
Пусть не со зла, а просто так без цели…

Но будет страшный миг, и вот тогда,
Мы слёзное прощение попросим.
Ну почему у нас людей всегда,
Прозренье наступает, лишь под осень?

Жаль, только облака услышат нас,
И фото на плите улыбкой встретит.
Друзья мои, давайте жить сейчас!
И за свои поступки быть в ответе.

© dav-angel 1096
Опубликовала  пиктограмма женщиныdav-angel  21 мар 2012

Риформам менистра абразавания посвищаяца

Мы фсе училесь па нимногу,
Что я в науках ни дибил,
Скажу спасиба пидагогу,
Каторый рускаму учил.

Опубликовала  пиктограмма женщиныАнгария  28 авг 2014

Быть образованным не худо,
Как ни крути, ученье — свет,
Однако в вечном споре с блудом
Свет — не весомый аргумент. ;-)

Опубликовал  пиктограмма мужчиныВячеслав Щедрин  17 авг 2015