Место для рекламы

Исповедь недавних подростков

Средняя школа представляет собой один большой социальный конфликт. Тут и непонимание взрослых, недопонимание родителей, непринятие собственных мнений, моды, слов и действий, столкновения со сверстниками, влияние субкультур, нежелание учиться и уж тем более ходить в школу.

Первая сигарета. Первая, как казалось, серьезная любовь. Стиль «не мальчик, не девочка» — унисекс. А самыми главными проявлениями являются САМОВЫРАЖЕНИЕ, САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ, а еще важнее САМОУТВЕРЖДЕНИЕ, которое заходит так далеко, что еле-еле находится выход.
— Теперь я думаю, что конфликт любого подростка состоит из 2 частей: первая — «найти себя в себе», вторая — найти себя в обществе. Причем от успешности разрешения первой части во многом зависит твое социальное положение. Лично моя проблема была в том, что меня просто никто не замечал. Я начала думать, что я делаю что-то не так. Стала смотреть на других, на свой класс и начала поступать так же, как и они. Я думала: «Ну теперь уж точно меня примут в компанию и станут считать своей». Но нет.
Хуже, конечно, не стало, но ничего и не изменилось. На меня смотрели, как на пустое место. Тогда я поняла, что жить надо так, как хочется тебе, и ни под кого не подстраиваться. А если в тебе вдруг появится какой-то внутренний стержень, который будет действительно интересен именно тебе, то само собой к тебе потянутся люди. Потому что ты станешь ЛИЧНОСТЬЮ.
— Я — единственный ребенок в семье, поэтому мои родители оберегали меня, как теплолюбивый цветок. Я до сих пор не умею готовить еду, меня не заставляли работать по дому, для меня большое значение имели материальные ценности. Я была самым обычным подростком, которому хотелось попробовать все в этой жизни, которому было наплевать на школу и образование (хотя училась я хорошо, просто чтобы сделать родителям приятно). У меня было много друзей, у меня потому и были конфликты с родителями по поводу моей компании и моих увлечений. На фоне этого постоянно возникало желание наложить на себя руки только для того, чтобы родителям было плохо! НО! Если я задумываю такое, я всегда смотрю вперед. Поэтому вскоре после мыслей о самоубийстве я начинала корить себя за подобные идеи, мне становилось стыдно. Во мне постоянно происходила борьба между «Я — неуверенная в себе девочка» и «Я — одна из самых популярных девочек в классе, я — лидер». Себя я видела человеком, которому не хватает духовности, но ничего для этого не делала, все оставалось как есть. Часто мне хотелось уйти из дома, вырваться из «родительского гнезда», доказать, что я стала взрослой, хотя я не осознавала, какие обязанности на меня «свалятся». Часто меня сравнивали с хорошими девочками, я отвечала, что, если во мне родителям что-то не нравится, пусть ищут себе другого ребенка. Для меня было важным не то, что говорили обо мне родители, а какое мнение обо мне было у моих сверстников.

НЕ ТАК УЖ ВСЕ И ПЛОХО

(статистика)
ЖИЗНЬ В СЕМЬЕ
Подросток-москвич твердо знает, кто его родители, но тем не менее 33% проживают в неполной семье.
Свыше 90% детей обитают в отдельной квартире, а то и в собственном доме. Правда, каждый второй из них прописан в «спальных» районах города.
Современный ребенок-москвич убежден, что его семья относится к категории среднего достатка, так полагают 83% из них. Почти в каждой второй семье имеется персональный компьютер.
Подростки в основном находят личные взаимоотношения с родителями вполне сносными (60%). А те из них, кто конфликтует со своими родителями, откровенно признаются, что все беды — от их собственного (т. е. подросткового) упрямства и некоторых увлечений, которые не одобряются родителями. Лишь 25% опрошенных ребят сказали, что родители, в сущности, неплохие люди и делают для них все, что в их силах.
Мы спросили и о прошедшем детстве:
55% ребят оценили свое детство как сказку и хороший сон;
38% заявили, что детство — это обычный процесс, «жизненная дорога»;
лишь 7% назвали детство ужасом и кошмаром, не самым счастливым временем своей жизни.

ЗДОРОВЬЕ, САМОЧУВСТВИЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Около четверти опрошенных детей состоят на медицинском учете по причине слабого здоровья, а 38% либо признают себя людьми здоровыми, либо затрудняются ответить на этот вопрос. Интенсивный городской быт и тревожная экология Москвы прямо пропорционально отражаются на самочувствии несовершеннолетних. Почти 80% подростков в той или иной степени страдают головными болями.
Примитивизация сексуальных отношений, рекламируемых СМИ, и отсутствие полового воспитания детей в школе обусловливают признание подростков в том, что они знакомы с венерическими заболеваниями не понаслышке.
Несомненное пагубное воздействие на физическое и психическое состояние детей оказывают такие вредные привычки, как табакокурение и распитие спиртных напитков.
Современный подросток не откажется от пива (28%) и тяготеет к порошково-синтетическим напиткам — кока-коле, «Спрайту», фанте — 37%.
Как показывают специальные исследования, у значительной части детей и подростков отсутствует реальная установка на здоровый образ жизни, такие дезадаптивные формы поведения, как курение, употребление алкоголя, наркотиков, считаются нормой.
Изучениe поведенческих установок и реального поведения выявило, что только 59% мальчиков и 49% девочек считают необходимым для себя придерживаться принципов здорового образа жизни.
84% подростков употребляют алкоголь с различной степенью частоты, при этом чаще, чем один раз в неделю, — 12% мальчиков и 3% девочек.
Курят, согласно опросу, 46% мальчиков и 44% девочек.
Только около 10% подростков старших классов считают употребление алкоголя недопустимым, 50% мальчиков и лишь 30% девочек считают недопустимым курение. Такие поведенческие установки подростков способствуют дальнейшему росту употребления алкоголя и табакокурения в молодежной среде.
В отношении употребления наркотиков выявлено, что пробовали какой-либо наркотик 20% мальчиков и 21% девочек, при этом 4% — по принуждению. Существует угроза проникновения наркотиков в школьную среду через школьниц, имеющих более старших «друзей».

Опубликовала  пиктограмма женщиныPin-up  15 ноя 2013
1 комментарий

Похожие цитаты

Из невыдуманного)) Рассказ учителя биологии)):

Сижу спокойно на совещании, спрятался за спинами учителей, проверяю мини-сочинения по биологии, работы «слабые», и вдруг — «перл». Одна из учениц — не самых лучших, отожгла (далее с сохранением авторского стиля, пунктуации и орфографии)
Вопрос 1. Каркодил — он как яшперица, только большая. У нево есть чехуя. Каркодил свои яйца зарывает в писок, потомушто если он спит ими на ружу, они портются.
Вопрос 2. Лисы ходют па адиночке, и лишь иногда парами, когда им нужно заесть молодого тюленя заползшего в лес.
Дикий хохот, совещание практически сорвано, еле-еле успокаиваю развеселившихся учителей. Вдруг в относительной тишине раздается вопрос учителя английского языка: «Я не понял, а зачем тюлень в лес заполз?» — на этом совещание закончилось.

Опубликовала  пиктограмма женщиныне фея  25 фев 2014

— Плохо. Все плохо, — сказал сын.
— Что плохого? — поинтересовалась я.
— Настя уже два дня в школу не ходит, — ответил сын.
— Придет. Обязательно придет, — пообещала я, — Ты из-за этого расстроился?
— Нет. Из-за того, что она не ходит, а я хожу. Плохо это.

Позвонила нашему домашнему врачу Ларисе.
— У нас вши, — вместо «здрасьте» сказала я.
— Пусть это будет самой большой вашей проблемой, — философски заметила Лариса.

— Вась, а что у вас психолог спрашивал? — спросила я сына.
— Не помню.
— Совсем не помнишь?
— Ну, так.

Опубликовала  пиктограмма женщиныBaghira  15 мар 2014

ПРИЗНАКИ хорошей школы

Без чувства юмора не читать!

1. Директор школы замужем за мэром города.

2. Ремонт в школе делают не родители, а строители.

3. Школьная библиотекарша еще ого-го!

4. У великих людей на портретах есть все глаза. Даже у Кутузова.

5. В кабинете рисования все известные картины на стенах — подлинники.

6. В кабинете биологии стоит чучело первого директора школы.

7. На каждом уроке трудовик рассказывает новый анекдот.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныМистер Ю  01 сен 2015