
"Книга Тота" Алистера Кроули - фундаментальный труд, созданный одним из крупнейших магов и тарологов конца XIX - начала XX веков, в соавторстве с художницей Фридой Харрис. Книга включает анализ структуры Таро, подробные описания символизма каждой из 78 карт, аутентичную «кроулианскую» процедуру гадания, основные положения герметической философии и религии Телемы, обширные выдержки из «Книги Закона» и других важнейших текстов Кроули.
СВИДЕТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ В ТАРО ТРАДИЦИИ ПОСВЯЩЁННЫХ
1. Элифас Леви и Таро
Хотя происхождение Таро совершенно туманно, один эпизод совсем недавней истории, свидетели которого ещё живы, весьма интересен, крайне важен и, как будет далее показано, имеет очень замечательное продолжение.
В середине девятнадцатого столетия появился великий каббалист и учёный, который до сих пор раздражает людей своей привычкой забавляться за их счёт, дурача их даже посмертно. Звали его Альфонс Луи Констан, и был он аббатом Римской Церкви.
Выбирая себе «nom-de-guerre»[11], он переиначил собственное имя на древнееврейский лад — Элифас Леви Захед — и стал широко известен как просто Элифас Леви.
Он был философом и художником, а кроме того, прекрасным литератором и шутником-практиком того типа, который называется «Рinсе sans rire»[12]; художника и глубокого символиста, его чрезвычайно привлекало Таро.
Будучи в Англии, Леви предложил Кеннету Маккензи, известному учёному оккультисту и франкмасону высокой степени, воссоздать научно обоснованную колоду.
В своих письменных трудах он по-новому представил козыри Таро, называемые Колесницей и Дьяволом. Похоже, он понимал, что Таро — это, фактически, образная форма каббалистического Древа Жизни, каковое является фундаментом всей Каббалы, и даже основывал на нём композицию своих работ.
Он задумал написать самый полный трактат о Магии. Этот предмет Леви разделил на две части — Теорию и Практику, — которые назвал Догмой и Ритуалом. Каждой из частей посвящено двадцать две главы, по главе на козырь Таро; и каждая глава раскрывает тему, представленную картиной соответствующего козыря.
Насколько важна точность соответствий, станет понятно в должное время. И тут мы подходим к небольшому усложнению. Главы-то соответствуют козырям Таро, но соответствие — неверное; это можно объяснить лишь тем, что Леви ощущал себя связанным обетом тайны перед Орденом Посвящённых, передавшим ему секреты Таро.
2. Таро и Шифрованные Манускрипты
Во времена французского оккультного Ренессанса, в 1850-е годы, похожее движение зародилось и в Англии. Его интересы были сосредоточены на древних религиях и их традициях посвящения и тауматургии.
Основывались или возрождались учёные общества, в том числе тайные или полутайные. Членами одной такой группы, были некие доктор Винн Весткотт, лондонский коронер, доктор Вудфорд и доктор Вудмен.
До сих пор спорят, кто из них как-то раз отправился на Фаррингдон-роуд, и была ли это именно Фаррингдон-роуд; но нет сомнения, что один из них купил там старинную книгу — не то в каком-то книжном магазине, не то с лотка, а может даже и нашёл в библиотеке.
Это случилось году в 1884 или 1885.
Не подлежит спору то, что в этой книге нашлись вложенные листы, покрытые шифрованными письменами; то, что эти шифрованные манускрипты содержали материалы, необходимые для основания тайного общества, дающего посвящение посредством ритуала; и то, что в манускриптах указывалось соответствие козырей Таро буквам еврейского алфавита.
При рассмотрении этого вопроса становится вполне ясно, что неверные соответствия букв у Леви были приняты намеренно; он знал правильные соответствия, но счёл своей обязанностью скрыть их. (Маскировка глав далась ему нелегко!)
Шифрованные манускрипты были отнесены к самому началу девятнадцатого столетия, и на одной из страниц есть примечание, похоже, принадлежащее Элифасу Леви. Кажется в высшей степени вероятным, что он получил доступ к манускрипту во время своего визита в Англию к Бульвер-Литтону.
Во всяком случае, как уже указано, Леви постоянно демонстрировал своё знание правильных соответствий (конечно, за исключением цадди, — почему, станет ясно позже) и старался использовать их, не открывая при этом никаких секретов, которые он поклялся держать в тайне.
Для того, кто владеет истинными соответствиями козырей, Таро оживает. Их правильность интеллектуально потрясает его. Мгновенно исчезают все трудности, созданные традиционными соответствиями, как их понимает рядовой исследователь, и появляется склонность поверить утверждению публикаторов шифрованных манускриптов о том, что они были хранителями Истинной традиции.
[…]
Примечания переводчика: 11 псевдоним. 12 здесь: шутящий с серьёзным, невозмутимым видом.