Место для рекламы

Сквозняк из вечности.

Он не остановился. Никогда не останавливается. Станция «Тихая Глушь» — название, выцветшее на жестяной табличке до состояния призрачной иронии — была лишь миражом на его пути, пятном ржавого цвета, промелькнувшим в окне.

Сначала — гул. Не звук, а давление. Грудь сжало, будто кто-то огромный неосторожно вздохнул в твою сторону. Потом — свет. Не луч, а взрыв. Ослепительные ножи фар вспороли предрассветную муть, выхватив из небытия мокрые шпалы, кричащую желтую полосу перрона, лицо старухи в платке (ее ли? Может, столб? Мгновение слишком коротко для опознания). И сам он — не поезд, а воплощенное против. Стальная стрела, выплюнутая одним миром, чтобы пронзить другой, не задев наше промежуточное нигде. Вагоны — не вагоны, а слипшиеся тени, мелькающие кадры чужого кино: угол книги на подоконнике (Достоевский? Детектив?), очертание руки, подносящей ко лбу чашку (дрожит ли она от скорости или от мысли?), мерцающий экран телефона в темноте купе — крошечные маячки чужих жизней, плывущих в ином потоке.

Рев. Настоящий, животный, рвущий тишину в клочья. Не гудок — это был вопль металла, раздираемого трением о само Время. Он ворвался в уши, в кости, в подкорку, заставив сердце бешено забиться в такт стуку колес по стыкам — та-та-та-та-ТАМ! — казенный ритм неумолимости.

И ветер. О, этот ветер! Не воздух, движимый массой, а послевкусие скорости. Он налетел, когда хвостовой вагон уже скрылся за поворотом, как пинок вслед. Пыль, опавшие листья, газетный обрывок с кричащим заголовком — все взметнулось в безумном хороводе, закрутилось в вихре отчаяния и пустоты. Он бил по лицу, залеплял глаза, воровал дыхание — последний, презрительный жест уходящего гиганта.

Тишина, вернувшаяся, была уже иной. Глухой. Звенящей. Насыщенной эхом того, чего уже нет. Воздух висел тяжело, как пропитанная свинцом вата. Перрон был пуст. Старуха (или столб?) растворилась. Остались лишь колебания рельсов под ногами — смутная память о пронесшемся землетрясении. И запах — едкий коктейль из озона, раскаленного металла и… чего-то еще. Пыли веков? Растерзанного пространства? Одиночества, внезапно материализовавшегося в ледяную точку между лопаток.

Стоял. Слушал это звенящее ничто. В ушах все еще гудело, но теперь это был гул собственной пустоты, резонирующей с пустотой мира. Поезд унес не только пассажиров. Он унес миг. Возможность. Иллюзию связи. Он был вспышкой чужого движения в застывшем болоте бытия, напоминанием, что где-то там, за горизонтом, жизнь мчится по рельсам расписания, не ведая о «Тихой Глуши», не нуждаясь в ее тишине.

В кармане зазвонил телефон. Звонок из того другого мира? Или просто будильник? Неважно. Звук был плоским, искусственным, лишенным смысла в этой новой, оглушенной реальности. Он не ответил. Просто смотрел на рельсы, уходящие в серую даль туда, где скрылся поезд. В них, в этих холодных полосах стали, таилась теперь единственная непреложная истина: движение вечно, остановка — иллюзия. А станции без остановок — лишь пунктирные линии на карте одиночества, где дует сквозняк из вечности. И ты стоишь на этом ветру, пыльный, оглушенный, с газетным обрывком чужих новостей в руке — единственным трофеем от пронесшейся мимо жизни.
Опубликовал    30 авг 2025
0 комментариев

Похожие цитаты

Фиалки в октябре.

В библиотеке пахло пылью и старыми страницами, будто само время осело на корешках книг. Марина, поправляя очки, перебирала стопку брошюр, подаренных учительницей. Та сидела у окна, затянутого паутиной трещин, и гладила ладонью потёртую обложку «Анны Карениной», словно пытаясь унять чью-то боль.

— Вы всё ещё верите, что Толстой спасёт мир? — спросила Марина, ловя солнечный зайчик на ладони.
— Мир? Нет. Но он спасает меня. Каждое утро, — ответила Вера Семёновна, и в уголках её губ дрогнула тень…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  29 мая 2025

Облако, сбросившее ботинки.

Тень облака — слепок неба, упавший на землю с размаху. Она ползла по полю, как ртуть: извиваясь меж васильков, дробясь о камни, сшивая лоскуты света в причудливый гобелен. Солнце, затаив дыхание, наблюдало сверху — золотой циклоп, прищуренный одним лучом.

Трава замерла. Даже одуванчики не решались отпустить парашютики, боясь нарушить ритуал. Тень, лишенная голоса, говорила языком контрастов: сизый холодок на спине у крапивы, внезапный мрак в зрачках кузнечика, замершего на полпути к облаку.…
Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  08 июл 2025

Ледяная партитура.

Зима вырезала из воздуха алмазное лезвие, и лист — последний, с прожилками, похожими на карту исчезнувших рек, — застыл в ледяном саркофаге. Не ветка держала его, а мороз, вцепившийся в остов жилами кристаллов. Он висел, как заблудившаяся нота в партитуре декабря, не в силах упасть, не смея остаться.

Тишина здесь была не отсутствием звука, а его мутацией: снег, оседая, шелестел частотой, недоступной человеческому уху; холод, сжимая стволы, вытягивал из древесины стоны, которые превращались в и…
Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  04 июл 2025

Геометрия теней.

Зима вырезала из станции «Малая Весна» бумажный силуэт: перрон, облупленный синькой, вагонетка с замёрзшей солью, старик в валенках, чертящий метлой по снегу цифры — 1973, 1988, 2001… — годы, когда он терял то, что нельзя вернуть.

— Вы сумку уронили, — сказала женщина у тепловоза, поднимая кожаную реликвию с выцветшим гербом ГДР. Её тень, тонкая и резкая, как проволока, упёрлась в рельсы.

Старик не обернулся:
— Оставьте. В ней только письма, которые я не отправил.
— Почему?
— Адресаты теперь…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  01 июн 2025

Анекдот в синей тьме.

Вот жизнь — песчинки зыбкий вальс,
Где завтра вмиг становится вчера.
Часы, как стаи пестрых лис,
Крадут рассветы, шепча: «Не пора…»

Ты юн? Увы, седин вуаль
Уже плетет узоры на висках.
Весна смеётся: «Жди печаль!
Осенний лист — в карманах ветра прах».

Морщины — карты роковые,
Где каждый штрих — прожитый года след.
Мы, словно клоуны слепые,
Танцуем в цирке, где погасший свет.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  25 мая 2025