Всю свою недолгую жизнь Павел Викторович Рыженко самоотверженно работал и оставил после себя огромное наследие и множество учеников, которые восхищаются силой его духа и его творчеством.
В течение всей своей жизни, всем сердцем и сознанием излучая сыновью любовь к своей отчизне и наполняя этой любовью каждый штрих и каждый мазок на своих полотнах, Павел Рыженко целиком и полностью «пропитывал» свои картины небывалой силы величием.
***
Царь Алексей Михайлович Тишайший, отец первого русского императора Петра Первого — последний государь так называемого «допетровского» времени. Принято считать это время темным, невежественным, а Государей — почти сказочными старичками-бородачами.
Но не таковыми были они в действительности.
Не суетливость, выдаваемая за избыточную деловитость, а молитвенный покой и сила были присущи этим великанам духа. Это были не избираемые толпой и деньгами, а поставляемые Богом помазанники.
Кроткий и религиозный Алексей Михайлович был чрезвычайно любим в народе, и получил прозвище «Тишайший», но время, в которое он правил, характеризуется целым рядом экономических, политических и религиозных кризисов. И потому период его правления называют «бунташным веком».
Здесь можно говорить о подлинном художественно-психологическом открытии.
До революции наши живописцы, создавая образы наших государей — исторические полотна и парадные портреты, стремясь показать Их величие, державную непоколебимость, в изобразительных приемах невольно перебарщивали с высокомерием, надменностью, недоступностью августейших образов для простых смертных.
Павел Рыженко, по его собственному признанию, изначально поставил своей целью изобразить смиренного державного христианина, державного отца, исполненного любовью и заботой к своим детям — своим подданным.