Михаил Иванович Игнатьев (1870—1934) — русский художник.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в качестве вольнослушающего ученика у А. Е. Архипова и Н. А. Касаткина; затем — в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при Императорской Академии художеств (1897—1901). В 1901 году он получил звание художника за картину «Роковой выход».
Всю жизнь провел в Петербурге (Ленинграде). Работал в области жанровой живописи.
***
На этой картине художник изобразил двух монахинь, которые сидят в просторной светлой келье и смотрят в окно. Только делают это две женщины совершенно по-разному.
Молодая женщина с интересом вглядывается в то, что происходит на улице. Однако на её лице нет улыбки.
Картина называется «А жизнь так хороша», а значит, монахиня увидела за окошком настоящую жизнь, которая манит её. Она ещё так молода, всё впереди, но теперь судьба девушки ограничена монастырскими стенами и общением с такими же монахинями.
Пожилая монахиня смотрит настороженно. Возможно, её приставили смотреть за молодой. Старушка вяжет, но боковым зрением также посматривает в окно. Только не в своё, а в окно молодой девушки. Словно, хочет понять, что же та увидела.
Картина содержит различные символы, дающие нам понять душевное состояние монахинь. Молодая держит руки за спиной, они словно связаны. Это может говорить о том, что девушка попала в монастырь не по своей воле, она чувствует себя здесь пленницей.
В лице молодой монахини нет покорности, чувствуется сила и решительность. Возможно, она думает о побеге. Это и почувствовала пожилая монахиня. Сама она уже прошла долгий путь и не интересуется происходящим в миру — шторы в её окне прикрыты.
На окне молодой монахини, наоборот, шторы раскрыты так, что почти не видны. На подоконнике стоит красивый и свежий букет. Через окно виден светлый летний день, который манит своей жизнью и не даёт молодой душе погрузиться в монашеский покой.
Возможно, девушка уже смирилась со своей участью, но в окне она видит жизнь, которая так хороша.
Картина вызывает глубокие и неоднозначные чувства. Возможно, автор стремился к тому, чтобы каждый мог истолковать его работу по своим мироощущениям. Сюжет и название говорят об этом очень красноречиво