Место для рекламы

Чувство юмора африканских пигмеев

Водный барабан, живой барабан и земляная арфа

Пигмеи — это удивительный народ, живущий в лесах Экваториальной Африки. Их средний рост — 135 сантиметров. А что мы о них знаем ещё?

Кто с песней по жизни шагает…

Пигмеи очень музыкальны. Они всё время поют! Ну, только когда спят, не поют, конечно. И на охоте. Зато когда собираются на охоту и возвращаются с охоты, поют обязательно! Песни у них есть на все случаи жизни. Даже детей учат с помощью пения.

У пигмеев отменное чувство юмора. В начале 20-го века европейские собиратели фольклора решили записать их пение на фонограф. С трудом пробрались в лес, кое-как объяснили пигмеям, что спеть нужно вот в эту штуку, рупор фонографа.

Пигмеи послушно покивали и спели, как требовалось. Правда, расшифровать запись учёные не смогли, потому что плохо понимали язык. Восковые валики с записями «фольклора пигмеев» привезли в Европу, сдали в музей и забыли о них.

А спустя много лет эти валики нашли и песню перевели. О чём же в ней пелось?

— Вот смешные люди, белые, как личинки. А-ха-ха, личинки очень вкусные! Наверное, белые люди тоже вкусные? Надо попробовать…

…Тот никогда и нигде не пропадёт

Среди пигмеев нет богатых и бедных. У них нет имущества и почти нет личных вещей. Зачем — если всё, что нужно для жизни, можно сделать из подручных материалов за полчаса? А поскольку пигмеи ведут кочевой образ жизни и часто переходят с места на место, то и таскать с собой гору пожитков им не с руки.

Понятно, что музыкальных инструментов у пигмеев тоже нет — по этой же причине. Зачем человеку, напевающему от радости, рояль? Или электрогитара…

Но когда пигмеи приходят в гости к соседям, они поют СОВСЕМ НЕ ТАК, как у себя дома, и могут подыгрывать себе на местных инструментах.

А в лесу у пигмеев инструменты другие. Например, «водный барабан». Это когда отбиваешь ритм ладонями по водной поверхности, вот хоть по глади лесного озера. Наберите в ванну воды и попробуйте!

Или «живой барабан»: две женщины, сидя одна напротив другой, выстукивают ритм по плечам и ногам друг друга.

Или «земляная арфа» — яма в земле, выстланная корой, над которой натянуты струны; по ним надо ударять палочкой. Довольно сложный инструмент, вот только с собой его не унесёшь. А зачем, если яму в любом месте недолго выкопать?

Жуткого экваториального леса, про который в учебниках написано «неблагоприятен для жизни человека», пигмеи не боятся — они в нём живут. Это их квартира.

Один исследователь рассказывал: как-то ночью, когда все пели песню в честь духа леса Бобе, одна девочка лет 12 вышла из хижины и ушла в чащу. Куда? Зачем?

— Она пошла в деревню, — спокойно объяснили родители.

Одна? Ночью? С пустыми руками, даже без еды и воды? Так ведь до ближайшей деревни 20 километров!

А вот так. Для той девочки (и её родителей) это как для нас из комнаты на кухню сходить. Правда, больше времени займёт, но в лесу время не имеет значения.

Когда два пигмея назначают друг другу встречу, они договариваются только о месте. О времени не договариваются. Тот, кто придёт первым, будет ждать столько, сколько потребуется. Ожидание не будет томительным, ведь он будет делать всё то же самое, что и обычно: охотиться, есть, спать… ну и петь, конечно же!

Опубликовал    16 апр 2022
0 комментариев

Похожие цитаты

Пьянелла - туфелька чья? Правильно - Золушки.

Задумывались ли вы в детстве — почему туфелька Золушки была хрустальной? Ведь стеклянной обуви не бывает! Это непрактично, неудобно, опасно, в конце концов! Наверняка тут какая-то путаница…

Совершенно верно — путаница. И вы даже не представляете себе, какая. Начнём с того, что Золушка потеряла совсем не туфельку. Она потеряла вот такой предмет:

Он называется пьянелла (по-другому — цоколь или чопин). Целые триста лет, с XIV по XVII век, европейские дамы надевали пьянеллы поверх туфелек на манер…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныGoogmen  01 мар 2022

Мальчик-домовой из крысиной норы. И без пропеллера

В 1949 году. Астрид Линдгрен шла по тихой улице города Стокгольма и увидела в окне многоэтажки грустного-грустного мальчика – наверное, ему было ужасно одиноко и совсем не с кем играть. Именно тогда у писательницы и появилась идея написать рассказ или даже целую сказку про одинокого мальчишку, у которого откуда ни возьмись появляется волшебный друг.

Сперва всё было «совсем не так».

Первоначально Карлсон был без привычного нам пропеллера, и это был совсем не «упитанный мужчина хоть куда, в самом расцвете сил», а крохотный мальчик-домовой!
Малыша звали не Сванте Свантесон, а Бертиль, и у него не было старших брата и сестры, — когда-то была младшая сестрёнка, но она умерла, и от неё остались только игрушки…

Когда мама и папа уходили на работу, мальчик оставался дома совершенно один. Тогда-то он и познакомился с крошкой-домовым Карлсоном, жи…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныGoogmen  06 апр 2022

Оливье, Рене, Александр, Натаниэль - их знают все, но имена не знает никто

«Мы не знаем, кто вы, и не станем драться с людьми, носящими подобные имена. Это имена каких-то пастухов». А. Дюма. «Три мушкетёра»

Атос, Портос и Арамис — это прозвища. Как же звали мушкетёров на самом деле? Попробуем выяснить.

Эти люди — не выдумка Александра Дюма, они существовали на самом деле. Более того — романные прозвища мушкетёров как раз и образованы от их настоящих имён! Вот как их звали: Арман де Силлег д’Атос д’Отвиль, Исаак де Порто и Анри д’Арамиц.

Прототип Арамиса получил своё имя в честь аббатства Арамиц, дарованного его предкам в 14-м веке. Не потому ли он в романе мечтает стать священником?

А книжный По…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныGoogmen  09 апр 2022