Место для рекламы

Джеймс Тиссо - единственный художник,который показал что видел Иисус с креста

Джеймс Тиссо — французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

Жак-Жозеф Тиссо (позже он изменил свое имя на Джеймс Тиссо) — известный французский и английский живописец, популярный в Европе, но подвергаемый беспощадной критике в России. Он родился в 1836 году в городе Нант (морской порт на французском побережье). Его отец, Марсель Теодор Тиссо, был успешным торговцем драпировками. Его мать, Мария Дюран, помогала мужу в семейном бизнесе и создавала шляпы. Набожная католичка, мать Тиссо прививала религиозное учение будущему художнику с самого раннего возраста. Неудивительно, что молодого Тиссо отправили в школу-интернат, управляемую иезуитами. Место проживания оказало значимую роль на его будущее творчество: на протяжении всей своей жизни Тиссо сохранял интерес к морской тематике, особенно важную роль сыграла способность писать точные и детализированные картины корабельных сцен.

В свои 17 лет Тиссо уже точно знал, что хочет построить карьеру художника. Тиссо-старший, кажется, не испытывал энтузиазма по поводу перспективы иметь сына-художника. Отец все же хотел, чтобы он продолжил семейное дело. Но молодой Тиссо получил поддержку своей матери, и впоследствии художественные таланты сына стали неизбежны.

В 1856 году Тиссо отправился в Париж, чтобы пройти обучение в Школе изящных искусств. Там молодой художник нарабатывает опыт, копируя работы с Лувра. И там же встречает Джеймса Уистлера, одного из самых знаменитых и необычных деятелей искусства XIX века. Уистлер — светский лев, начавший свое образование в Академии Художеств в Санкт-Петербурге, оказывает на Тиссо такое сильное влияние, что тот начинает называть себя Джеймсом. Примерно в это же время Тиссо стал другом Эдгару Дега и Мане, художникам-импрессионистам.

В 1859 году работы Тиссо были впервые выставлены в парижском салоне. Знаковой в этом периоде стала его картина «Встречи Фауста и Маргариты», за которую в 1860 году французское правительство заплатило 5000 франков. Коммерческая жилка отца оказала свое позитивное влияние на Тиссо: он полностью унаследовал проницательные коммерческие инстинкты и был успешным художником-предпринимателем. У него было необычайно острое понимание рынка. Он всегда осознавал, что будет модно и что будет продаваться. Тиссо постоянно получал заказы, его клиентура активно росла.

В 1872 году он заработал 94 515 франков, доход, который обычно получали представители высших эшелонов власти. А к 1875 году он зарабатывал почти 5000 фунтов стерлингов в год — столько же, сколько министр иностранных дел. Тиссо был настолько успешен, что позволил себе купить роскошный дом в модном районе Лондона, в Сент-Джонс-Вуд. В 1874 году Эдмонд де Гонкур с сарказмом писал, что у Тиссо есть студия с залом ожидания, где во все времена в распоряжении посетителей находится ледяное шампанское.

Кроме того, художник стал путешественником. Тиссо посетил Италию и Лондон, где впервые продемонстрировал свои полотна в Королевской академии. Тиссо рано осознал потенциал Лондона как источника богатых покровителей для творческих людей.

В середине 1870-х Тиссо встретил Кэтлин Ньютон (1854−1882), красивую женщину, ставшую ему и женой, и моделью, и великой любовью всей его жизни. Художник был настолько влюблен в нее, что его не смущало даже ее порочное прошлое (она была разведена, имела ребенка и сомнительные связи — это уже слишком много для строгой морали общества того времени). Неприятные разговоры в кругу Тиссо вынудили его сделать выбор: или его возлюбленная, или следование общественному мнению и успешная карьера. Тиссо выбрал Кэтлин и спокойную домашнюю жизнь в загородном доме. Однако, семейное счастье длилось недолго: конце 1870-х здоровье Кэтлин начало ухудшаться, она заболела туберкулезом, а в 1882 году отчаянно больная Кэтлин совершила самоубийство. Тиссо был опустошен этой потерей, и так и не оправился от нее. Художник был предан ей до конца своих дней.

Эта трагическая ситуация привела к тому, что художник резко сменил направление своего творчества. Если раньше предметом его живописи были самые богатые жители Лондона и Парижа, самые модные места и красивые женщины в роскошных одеждах, то отныне ракурс полотен Тиссо приобрел ярко выраженный религиозный характер. Тиссо начал глубоко изучать сюжеты Библии и истории Иисуса Христа, он даже посетил Ближний Восток, чтобы увидеть места действий сюжетов воочию. Он совершил несколько поездок на Святую Землю и произвел около 400 акварельных работ по сюжетам Нового Завета.

С кистью в руках он старается «прочитать» всю Библию. Книга, некогда бывшая путеводителем в его детстве, отныне становится для него не просто настольной, но и окном, через которое он переживает личную трагедию и стремится увидеть Творца. Он прославился благодаря серии «Жизнь Христа и Ветхий Завет» — признанному шедевру иллюстрации. Рисунки из этой серии стали каноническими и были использованы при создании современных кинофильмов, таких как «Индиана Джонс: в поисках утраченного Ковчега» Стивена Спилберга (1981) и «Эпоха невинности» Мартина Скорсезе (1993). Акварели размером всего 2025 см произвели фурор на выставках в Париже, Лондоне, а затем и Нью-Йорке. Зрители плакали, вставали на колени, молились у его картин — они задевали за живое, словно сами были живыми.

«Что видел наш господь с креста»

Одна из наиболее примечательных работ — «Что видел наш господь с креста» стала знаковой в его творчестве, поскольку Тиссо — единственный художник, показавший на своем полотне увиденном Иисусом с креста.
На этой картине Тиссо изображает взгляд с креста. Мастерски выбран ракурс полотна: любой смотрящий на картину чувствует себя Сыном человеческим. Перед его взором и мученики, и стража, и народ. Верующие и сомневающиеся. Радостные, равнодушные и страдающие от увиденного. Христос видит всех. Если обратить внимание, в нижней части картины Тиссо даже изобразил свисающие с креста ноги. Под его ногами — Мария Магдалина, скрестившая руки в молитвенный жест. За ней стоит Мария, мать Иисуса. Они с болью смотрят на страдания того, кого любят больше жизни. Рядом Иоанн Креститель и несколько других женщин. По правую сторону — группа священнослужителей и фарисеев, с надменными лицами восседающих на ослах. Иисус же произносит великие слова: «Отче, прости их, ибо они не ведают, что творят».

Опубликовал    10 апр 2020
0 комментариев

Похожие цитаты

Загадка самой известной картины Кустодиева: кем на самом деле была «Купчиха за чаем»

Знаменитый русский художник Борис Кустодиев в своем творчестве часто обращался к образам купчих, самой известной среди этих работ является «Купчиха за чаем». С картиной связано немало любопытных фактов: на самом деле художнику позировала совсем не купчиха, к тому же написанное в 1918 г. полотно до сих пор вызывает множество споров: относился ли Кустодиев к своей модели с иронией или искренне ею восхищался?

Тема размеренной купеческой провинциальной жизни была для художника связана с воспоминан…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  23 окт 2018

«ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ» ДА ВИНЧИ И ДАЛИ

Острый ум, талант и безграничная фантазия сделали этого человека бессмертным — имя Сальвадора Дали, великого спасителя наших тленных душ, пронеслось сквозь десятки лет, не покрывшись пылью забвения и забытия.

Очень часто, за его манерностью и само пиаром, многие не замечали искрометный гений, который в равной степени проявился как в живописном таланте, так и в его умении превращать все самое скучное и обыденное в маленький театр имени Сальвадора Дали.

Картина,…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  02 мая 2019

Картины, которые убивают

Государственная Третьяковская галерея, так же, как Эрмитаж, является одним из самых лучших музеев России. Основатель галереи — купец Павел Третьяков. С 1856 года в музее экспонируется самая крупная коллекция русского изобразительного искусства.

В огромной экспозиции музея есть картины, с которыми связаны таинственные и загадочные истории.

Например, полотно знаменитого русского художника Ивана Крамского. Вдохновленный гоголевским произведением «Майская ночь или утопленница», он написал картину…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  06 апр 2020