Как производители бутилированной воды обманывают людей

1. Бутылка воды емкостью 0,5 л стоит в магазине 35 рублей. Следовательно, литр обойдется вам в 70 рублей. Для сравнения, литр бензина АИ-95 (на сентябрь 2015 года) стоит 36−38 рублей. Как видим, вода почти в два раза дороже бензина.

2. Идею о том, что «восемь стаканов воды в день» — залог здоровья и красоты, в конце 1990-х запустили маркетологи.

3. Да и кто сказал, что надо пить чистую воду? Немало воды мы получаем с пищей. Маленький ликбез: из воды на 88% состоят мандарины, на 86,3% — яблоки, на 92% — томаты, на 93% — редис, на 96% — огурцы.

4. Пить воду для похудения бессмысленно — от излишка жидкости в организме жиры нарастают, а не тают! (т.н. «эффект верблюда»). Для окисления жира организму необходим небольшой недостаток воды, а не её избыток.

5. Любопытно, что в России бум продаж бутилированной воды совпал с появлением на рынке пластиковой тары. Нельзя же торговать одной только тарой, нужно, чтобы внутри было хотя бы что-то, не правда ли?

6. До 1990 года вся продававшаяся в СССР жидкость (пиво, минералка и т. п.) предлагалась потребителю в ГОСТовской стеклянной таре (бутылки-«чебурашки»). Пластиковая тара появилась в начале 1990-х гг и изумляла людей не меньше, чем жевательная резинка.

7. Просто напоминание: технология ПЭТ-бутылки — не российская, а западная, так что за право её использовать нам приходится платить.

8. «1,5−2 литра воды в день, кофе и суп не в счет» — это только первый миф, поднявший продажи воды в бутылках на новую высоту. Второй — «вода из-под крана опасна, если её пить — и умереть недолго». В Швейцарии посетителям ресторана приносят воду из-под крана «по умолчанию» — никому и в голову не придет опасаться того, что она плохая. В России о таком и подумать нельзя — в ресторане никогда не подадут «грязную» воду.

9. Водопроводная вода может нуждаться в доочистке — для этого подойдут любые фильтры, имеющиеся в продаже. В том числе, и самые дешёвые. Опасаетесь хлорки? Хлор — вещество летучее и полностью испаряется, если воду немного подогреть и отстоять в течение 30 минут.

10. Производители воды приобретают сырьё (т. е. воду)… у водоканала. Того самого, который поставляет воду вам в квартиру по водопроводной трубе. Но у него они покупают 1000 л за 28 рублей 50 копеек, а продают от 70 рублей за 1 литр.

11. Каждая третья бутылка с водой — пресловутая «вода из-под крана», только в упаковке и прошедная процедуру доочистки. А платим мы за «легенду», сочиненную рекламным отделом компании-производителя. На это тратят миллионы — но дело того стоит, ведь на воде зарабатывают миллиарды.

12. На этикетках рисуют лесные просторы, чистые родники и озера — всё, что хочет увидеть покупатель. Вода «Альп Скай» заманивает красивыми горными вершинами. Смотрим, где производится. Урал, Кавказ? Нет — Тверь, ул, Савельевой, 84. Это промзона.

13. Надпись, содержащая слова «централизованный источник водоснабжения», означает, что перед нами — «доработанная» вода из-под крана.

14. Воду из водоканала берут на пробы 3 раза в день. Воду из бутылки — 1 раз в 3 года, или перед выходом на рынок, или по жалобе от потребителя (при этом Роспотребнадзор обязан уведомлять производителя о проверке за несколько дней).

15. Раньше «диетологи» говорили о двух обязательных литрах воды в день, сейчас всё чаще — уже почему-то о трёх…

Опубликовала    11 сентября 2015
5 комментариев

Похожие цитаты

Вам не нужен шестой айфон

.
В то время, как мировая общественность вовсю обсуждает прошедшую на днях презентацию IPhone 6 и других новшеств Apple, я задумалась о том, почему каждый из нас добровольно (или не совсем добровольно?) попадается на уловки маркетологов.

Быть жертвой маркетинга тяжело и в достаточной степени безрадостно. Поговорим хотя бы о тех же смартфонах. Дело в том, что за последние несколько лет ничего принципиального в смартфонах не меняется. Да, они становятся чуть больше или чуть тоньше. Да, они ста…

Опубликовала  Ириссска  15 сентября 2014

Бизнес мертв.

Бизнес мертв — прямая калька известной фразы, не менее известного Фридриха.

Типичное представление среднестатистического гражданина России о бизнесмене -торгаш. И отчасти такое мнение верное, ведь не секрет, что огромная часть бизнеса в России работает по схеме «купил — перепродал» дороже. Казалось бы, что в этом такого? Отсутствие конкуренции. Конкуренция теперь, это не здоровая борьба за качество, а ничтожная борьба за количество ассортимента.

Маркетинг — красивое слово, не так давно вош…

© Sergeev 4
Опубликовал  Sergeev  06 марта 2015

На одной из Римских улиц, что в Италии, рядом сидят два попрошайки. Один из них держит в руках крест, а другой — звезду Давида. Многие люди проходили мимо, но деньги бросали в шляпу только тому, у которого в руках был крест.
Поп проходил мимо. Он остановился, что бы посмотреть как толпы людей давали деньги тому, кто держал крест, и обходили стороной бедняка со звездой Давида.
В конце концов, поп подошел к нищему со звездой Давида, и сказал — «Мой сын, ты не понимаешь? Это католическая страна, Рим — главный город католицизма. Люди не хотят давать тебе деньги, потому что ты держишь звезду Давида, тем более, рядом с тобой сидит бедняк с крестом. Более того, скорее всего люди дают ему деньги только из вредности к тебе.»
Бедняк со звездой Давида выслушал попа, улыбнулся и обратился к парню с крестом: «Эй Мойша, посмотри как этот мужик пытается учить маркетингу самих братьев Гольдштейнов!»

Опубликовала  НатаLиЯ  05 мая 2015
Лучшие цитаты за 7 недель
Последние комментарии

Елена Шамс
На деле же - все счастливы одинаково и только у каждого несчастье своё.

Елена Шамс
Добрый, милосердный, злой, грубый... Всё это только наше восприятие, восприятие условностей по отнош...

Елена Шамс
Проще наверное прибегнуть к помощи хакера,чтобы тот удалил мемы.

Сергей Горелов
Если ваша жена заболеет и просто не сможет ходить на работу - выходит вы пинками погоните её туда))...

Александр Архипов
Неловко говорить, но в Вашей фразе Вы написали не на руках, а на шее. Перечитайте ещё раз свои собст...

Алексей Солдатов
Хочу встретить Женщину, которая знает, что быть рядом важнее, чем быть зависимой или подчинять.

Сергей Горелов
Если на это есть причины! Это очень важно. Не нужно об этом забывать. Ведь мы все из души и плоти. И...

Алексей Солдатов
Значит у нас с вами разная когнитивная сложность.

Виктор Петрович
...«хуйня». бывает разная: твердая, жидкая, газообразная, у Вас какая...?

Александр Архипов
Если она любимая и любящая, то априори достойна того, кто идёт с ней рядом по жизни. И всё же садить...

ещё комментарии