Пушкинская осень

не для печати

1

Родители рыдают в Интернете,
Что Пушкин устарел, учитель строг
И требует, чтоб выучили дети
Стихи, где восемь устаревших строк.
«Очей очарованье» устарело,
Зимы угрозы — устаревший слог,
Вся эта дряхлость лезет озверело
Из Пушкина — и сносит потолок!

А детям не способны их родители
Очей очарованье объяснить,
Словцо «багрец» (хотите, не хотите ли!..)
Не вдето в память, как в иголку нить.
Кому нужны такие муки ада,
Зачем учить такое барахло?..
Детей болванить Пушкиным не надо,
Его тысячелетье истекло!

И в ужасе от «вещего Олега»,
Где «вещий» — от вестей, не от вещей,
Родительская требует телега
От Пушкина избавить, он — Кащей!
Какое там «очей очарованье»,
Когда забыты смыслы этих слов,
И новое теперь образованье,
А пушкинская «Осень» — для козлов!..

2

Очей очарованье — дважды «оч»
В начале слов, и это — смыслозвуки,
И очень Пушкин!.. Ваши сын и дочь
Теперь не будут с Пушкиным в разлуке,

Он даст билет им вечный, проездной —
Туда, где очи не равны глазам с ресницами,
И ставку очную нельзя назвать глазной,
И очевидцы не зовутся глазовидцами.

Очнись, родитель возмущённый, твой словарь —
Не очень Пушкин!.. Это в детях поправимо,
Когда целует Пушкин их букварь
И шлёт подарки, пролетая мимо.

Подарки Пушкина, который нас любил,
И целовал, и никогда не бросит!..
Теперь успешный, правильный дебил
Детей от Пушкина избавить срочно просит.

3

Очей очарованье — наш пароль,
Гражданство речи, Пушкин — наш король
И соль земли, природной силы соль!..
Где соль утратит силу — нет природы,
Которая — не роль и не гастроль.

Поэтому так пресны переводы
Произведений Пушкина!.. Изволь
Перевести крупицу этой соли, —
Себе натрёшь ты мастерства мозоли,
Прихлопнув насмерть эту соль, как моль!

А мы — солёные, и в нас растворена
Крупица Пушкина, с младенческого сна,
Когда отец и мать читают сказки,
Отнюдь не пресные!.. И соль земли, она,
Даёт нам речь в голосовые связки, —

Так русской речи пушкинская соль
Купает нас в младенческой нирване.
И в самый худший день, в кровавой бане, —
Кто с нами?.. С нами Пушкин — наш король,
И наш пароль — очей очарованье!..

КАКИХ ЧУДЕС ИСТОРИЯ ПОЛНА!

В детстве я ходила в среднюю школу в Киеве, где для всех были уроки математики, физики, химии, алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии, ботаники, биологии, географии, истории, русского языка и литературы, украинского языка и литературы, английского языка, рисования, пения, истории музыки и живописи. Это была самая обычная районная школа, где учились дети самых разных национальностей, и все они читали русскую и украинскую классику, свободно владели двумя языками.

Естественно, в русской и украинской классической литературе было множество слов, обозначавших предметы и явления исторического быта прежних веков, далёких от повседневной реальности, где люди ездили не в кибитках, каретах, бричках и тарантасах с лошадьми, ямщиками и облучками, а на трамваях, в троллейбусах, автобусах и на фуникулёре. Но учителя у нас были прекрасные, и каждое непонятное слово русской и украинской классики они объясняли на уроках и потом проверяли, все ли поняли и запомнили значения этих слов, без которых никакой классики не бывает ни в России, ни в Украине, ни в Европе, ни в Африке, — нигде!..

Мои школьные учителя жили в коммунальных трущобах и мылись в общественных банях, ночами читали горы наших сочинений и контрольных работ, никогда не унижали своих учеников, не обзывали двоечников обидными словами. Но двоечники наши знали наизусть Пушкина, Лермонтова, Лесю Украинку, Шевченко, Есенина, Блока и даже сонеты Шекспира, — потому что у двоечников бывают свои особенные способности!..

Мне сегодня дико читать рыданья и вопли родителей и учителей, что Пушкин устарел и дети не могут выучить даже несколько строк Пушкина наизусть, потому что они не знают значений пушкинских слов.

А чем заняты эти учителя, если они не способны объяснить детям, что такое исторический быт народа и что значат непонятные слова, без которых нет у народа классической литературы, нет вообще никаких классических писателей — до августа 1991 года?..

Бывший учитель математики, а ныне глава управления образования Юго-Западного округа Москвы сообщает: «- Задал я как-то пятиклассникам выучить наизусть известный отрывок Пушкина:

Бразды пушистые вздымая,
Летит кибитка удалая,
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.

Все ребята были из российских семей. Но знали они в этом стихотворении всего 4 слова: «пушистые», «летит», «сидит» и «в красном». И смысла текста не поняли, а потому учили его нехотя. В полной мере это относится и к мигрантам."

Нет, господин Лауреат конкурса «Учитель года», в полной мере это относится не к мигрантам, а к Вам лично, именно Вы обязаны были сперва объяснить своим пятиклассникам (7плюс 5 равно 12 лет! серьёзный, творческий возраст!) значения всех не понятных им слов русской классики, русского исторического быта, и только потом задавать им выучить наизусть известный отрывок Пушкина, всего 4 строки!.. Это — Ваша работа, «Учитель года».

А мигрантов Вы зря пристегнули к теме «не понятного детям Пушкина»!.. У Ваших пятиклассников и у мигрантов — проблемы абсолютно разные. Мигрантам надо сперва преподавать русский, как иностранный, в России всегда были прекрасные специалисты в этой области.

А Вашим пятиклассникам не надо преподавать русскую литературу, как иностранную!..

Но именно такая «инновация» хлынула под видом «глобализации», «интеграции в мировое сообщество» — преподавать русскую литературу, как иностранную, всех подряд превращая в мигрантов.

Это — не демократия, не толерантность и никакой не расцвет «преобразования образования». Это — политика за гранью здравого смысла.

Опубликовала     18 июня 2014 18 комментариев
КОММЕНТАРИИ

Похожие цитаты

О Господи, как страшно потерять,
То, что сейчас имеем и не ценим!
Мы научились голос повышать,
Пусть не со зла, а просто так без цели…

Но будет страшный миг, и вот тогда,
Мы слёзное прощение попросим.
Ну почему у нас людей всегда,
Прозренье наступает, лишь под осень?

Жаль, только облака услышат нас,
И фото на плите улыбкой встретит.
Друзья мои, давайте жить сейчас!
И за свои поступки быть в ответе.

© dav-angel 1095
Опубликовала  dav-angel   21 марта 2012 30 комментариев

Риформам менистра абразавания посвищаяца

Мы фсе училесь па нимногу,
Что я в науках ни дибил,
Скажу спасиба пидагогу,
Каторый рускаму учил.

Опубликовала  Ангария   28 августа 2014 6 комментариев

Быть образованным не худо,
Как ни крути, ученье — свет,
Однако в вечном споре с блудом
Свет — не весомый аргумент. ;-)

Опубликовал  Вячеслав Щедрин   17 августа 2015 7 комментариев
Лучшие цитаты за 7 недель Юнна Мориц: 138 цитат
Последние комментарии
Галина Борисенкоспасибо. Обожаю вишни- от цвета до косточки! Нравится все-цвет, вкус, запах, вид, ощущения и даже ды...
Галина Борисенкода! частенько на ее строчках задерживаюсь! Талантливо обо всем! Чувства на грани!
ЗинычСмотрю не фига не устарело.. Одну ссылку отправил зато дерьмом умыли по полной, надо правило ввести...
LucienИ никуда хохол бежать не станет, заваренную кашу сам и расхлебает, а упоротых, героев и дураков у в...
Blanka_Ещё есть время каяться, грешить, Где за полтинник пошагали годы, А проще говоря, есть время жить. ...
Just-I-Rina-2и торопливости ))
N - artЭллочка,[ Хо-хо!] устарело...) сам себе придумываешь законы... ...и тут же = их нарушаешь.)
Just-I-Rina-2одно "вместе" - лишнее )) издержки транслита и невнимательности ))
Вlack ОpiumТаки да)тогда так -точно по моему восприятию)))
ЗинычЭллочки Людоедки из "12 стульев" вечны и диктуют законы у себя на "Луне"..))))))
ещё комментарии