Место для рекламы

Они связаны

Никто ничего не отнял —
Мне сладостно, что мы врозь!
Целую Вас через сотни
Разъединяющих верст.

Марина. Цветаева

Они связаны швартовым в один портовый безымянный город, спрятанный в полумгле. В этом городе давно ничего святого не осталось, кроме кладбища кораблей. Здесь суда приют находят, ложась на отмель, их оплакивают волны за рубежом. Оказалось, что никто ничего не отнял, и от этого безвыходно хорошо. Каждый раз, встречаясь взглядами у причала, начиная путь к погасшему маяку, он все думает о том, как она молчала, когда шаг его укладывала в строку. Она думает о том, что, не сбившись с курса, невозможно осознать глубину потерь. По следам вода идет и сверкает тускло, возвращаться им приходится по воде. Корабельный остов тянется, словно остров. Это память, разъедающая металл, говорит о тех, кого забывать непросто, и надежно прячет тех, от кого устал. А они идут по краю и повторяют ежедневную, неизбывную ерунду.

Их суда песок царапают якорями.

Неужели ты когда-нибудь потеряешь?

Неужели я когда-нибудь обрету?

****************************************************

ответ на Они связаны
Павел Шульга

На рассвете зюйд-вест влетает в приморский город беспардонной оравой уличной детворы. Он взбирается на лобастый крутой пригорок и оттуда со свистом рушится на дворы, колобродит на перекрестках безлюдных улиц, кулаками колотит в окна пустых домов. Одинокий платан кивает ему, сутулясь, да скрипят корабли, очнувшись от теплых снов.

Их осталось лишь двое — жителей. Старожилов. Остальные давно разъехались кто куда: из кого-то работа вытянула все жилы, кто-то просто стремился в новые города. А для этих двоих родной оказалась пристань, крики чаек с утра, вихрастый шальной зюйд-вест. И не важно, сто лет пройдет или даже триста, это место им ближе самых чудесных мест. И поэтому сразу, с самого их начала, их судьба улеглась в единственнную строку: просыпаться под крики чаек в тени причала и бок о бок идти к погасшему маяку.

Вот об этом он молча думал все эти годы, тихо глядя, как в небесах плывут облака: нам с тобою идти — и в солнце, и в непогоду — до зовущего нас погасшего маяка. И за рыжей спиной заржавленного понтона бесконечно качало море лазурный шелк.

Сколько миль я проплыл, тебя потеряв, Юнона. Но теперь я тебя обрел.

Я тебя нашел.

Опубликовала    26 апр 2015
3 комментария

Похожие цитаты

Я лежала, вдыхая искусственный воздух, замирая от боли, вжимаясь в подушку. Мой крылатый Хирург без ножа и наркоза мне вчера, наконец, ампутировал душу. И когда моя кровь вымывала из тканей имена, поцелуи, дыхание, шепот… Я тебя метастазами прятала в память. И молилась о том, чтобы Он не нашел их.

Опубликовала  пиктограмма женщиныgoto  12 ноя 2011

ЗАХОДИШЬ В ГЛАЗА...

СОВЕРШЕННО ПОТРЯСЮЩЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ! ОДНО ИЗ ЛЮБИМЫХ У МЕНЯ! Не пугайтесь, что написано в строчку, этот способ записывания стихов сейчас очень моден.

.
Заходишь в глаза. Глаза, как хрустальный зал. Такими глазами смотрят на образа. В прожилках ресниц холодная бирюза. Ныряешь в зрачок, и свет остается за тяжелой портьерой… А ты — у нее внутри. Пустых коридоров путаный лабиринт, под каменным сводом лучина едва горит, ты слышишь своих шагов напряженный ритм, спускаешься ниже — в опасную глубь ее, и воздух почти осязаем, гудит и бьет, и вдох проникает медленно, как копье… Но то, что ты ищешь — дальше. Идем, идем. Седые ступени от сырости чуть бле…

Опубликовала  пиктограмма женщиныИриссска  09 июл 2013

Мы опять не имеем ни шансов, ни прав —
только выкрутить пробки и стать потемнее.
Почему тебя нет ни online, ни in love,
если я без тебя засыпать не умею?
Позвони, расскажи мне забавную чушь —
про невежливый ветер и злые трамваи,
я тебя продышу, проживу, промолчу,
я тебя удержу до рассвета словами —
где-то в снах, от которых всего лишь черта
остается под утро на смятой подушке…
Иногда ты умеешь меня не читать.
Иногда я пытаюсь об этом не слушать.
Иногда нас разводят по разным углам,
как детей, что уже напроказили слишком…

Опубликовала  пиктограмма женщиныОксана Калвелис  23 мая 2013

Попытка понять Его замысел безрассудна.
Так может, пора успокоиться и поверить?
Когда мы тонули — Он посылал нам судно.
Когда мы устанем плавать — Он даст нам берег.

Опубликовала  пиктограмма женщиныОсенний Джаз  16 дек 2012

Ноябрь — почти имбирь. Я не люблю имбирь. Я не люблю корицу и сладкий ванильный дух. Я не хочу решать to be или not to be. Я не умею выбрать только одно из двух. Рынки полны хурмой. Я не люблю хурму. Я не люблю дожди, золото и сквозняк. Я проживу без них. Только вот не пойму, как без того прожить, что не любить нельзя. Как без тебя прожить. Кем без тебя прожить. С кем без тебя прожить, если нельзя с тобой. Осень ввела режим, строгий такой режим, осень ввела войска, правила и конвой. Птицы ушли на юг. Рыбы зарылись в ил. Осень ввела войска. Осень взвела курок. Мне не хватает слов. Мне не хватает сил. Это чужая ты. Это чужой порог. Дальше уже нельзя, дальше твое тепло. Я не могу войти. Я не хочу на чай. Слышишь, они идут — каплями за стеклом. Скоро меня найдут. Здесь комендантский час.
Запах - протяжный стон, даже дышу с трудом, вязкий густой туман держит дверной проем.

Пахнет ванильным сном твой золоченый дом.

Будущее — корицей.

Прошлое — имбирём.

Опубликовала  пиктограмма женщиныОсенний Джаз  08 янв 2014