Место для рекламы

Катрин Денев: «Я готова снова влюбиться»

22 октября киноикона Катрин Денев отметит 70-летие.

«Вот и вышла на финишную прямую, — вздыхает она. — Вижу, как быстро ускользает время. Хотя и в этом возрасте чувствую себя такой же смелой и решительной, как в двадцать. Сама больше всех удивляюсь тому, что я такая „долгожительница“. Снимаюсь с прежним азартом. У меня до сих пор — неисчерпаемый запас энергии. Уйду только тогда, когда перестану получать удовольствие от кино».

В истории кинематографа едва ли найдется другой пример столь блистательной карьеры, длящейся более полувека. Катрин остается не только самой популярной актрисой, но и национальным достоянием, символом Франции. Денев по-прежнему востребована. Каждый год на экраны выходят несколько фильмов с ее участием. Только в 2012 году она снялась в шести лентах.

Катрин никогда не училась актерскому ремеслу. В 13 лет дебютировала в фильме Андре Юнебеля «Гимназистки». Судьбоносной оказалась встреча в парижском ночном клубе с богемным режиссером Роже Вадимом (он же Вадим Племянников), который к тому времени запустил на кинематографическую орбиту свою спутницу Брижит Бардо. Про Вадима Катрин впоследствии скажет: «Это была любовь с первого взгляда. Роже научил меня быть женщиной, помог стать личностью». И — предложил роль в фильме «Порок и добродетель».

Катрин, по собственному признанию, сначала стала матерью, а потом актрисой. В 20 лет она родила ребенка и, по совету Вадима, из шатенки превратилась — на всю жизнь — в блондинку. Правда, бурный роман с сыном русских эмигрантов быстро сошел на нет — после того, как режиссер увлекся очередной дебютанткой, Джейн Фондой.

Всемирная слава пришла к Денев в 21 год после фильма Жака Деми «Шербурские зонтики», который получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском фестивале. После этого Катрин стала сама выбирать роли. Она снималась у европейских мэтров — Романа Полански, Франсуа Трюффо, Ларса фон Триера, Марко Феррери. У Луиса Бунюэля в фильме «Дневная красавица» сыграла свою лучшую роль — богатой и загадочной женщины, которая ведет двойную жизнь — респектабельной супруги буржуа и, по зову плоти, путаны.

У Денев были великие партнеры — Ив Монтан, Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо, Марчелло Мастроянни, Жерар Депардье. Последний восхищается ее железным характером и целеустремленностью, называет Катрин то «пруссачкой», то «мужчиной, которым сам бы хотел стать».

«По сути своей я остаюсь нонконформистом — бунтаркой и анархисткой, — говорит Денев. — Всю жизнь поступала, как заблагорассудится. Не пугалась опасностей. Никогда не придерживалась общепринятых норм. Поэтому люди благоразумные наводят на меня скуку».

В отличие от подавляющего большинства французских актрис, Денев занимает активную гражданскую позицию — борется за равноправие женщин, выступает в защиту беженцев, требует освобождения французских заложников, оказавшихся в руках террористов. Приходит в американское посольство в Париже — вручить петиции, под которыми стоят подписи полумиллиона ее соотечественников, против смертной казни в Соединенных Штатах.

«Для Катрин главное — быть счастливой», — заметил однажды Франсуа Трюффо. Кино никогда не было самым важным в ее жизни. Она живет только настоящим, не ностальгирует по молодости, не комплексует по поводу возраста и якобы не борется с неизбежной старостью. Звезда, конечно, лукавит. Почти неувядаемая красота кинолегенды долгие годы находится в руках известного парижского хирурга.

Впрочем, больше, чем на доктора-кудесника, Денев уповает на свои гены. Ее матери Рене, бывшей актрисе, недавно исполнилось 102 года. «Едва ли доживу до ее лет, — вздыхает актриса. — В отличие от мамы я никогда ни в чем не знала меры. По-прежнему много курю, не придерживаюсь никакой диеты, вечерами выпиваю бокал-другой вина. Оно дает мне ощущение раскованности. Ложусь спать в три часа ночи».

Перешагнув 50-летний рубеж, кинозвезда поняла, что эпоха
неотразимых романтических героинь и холодных роковых красавиц для нее миновала. Но Денев сразу нашла новое амплуа — комедийной актрисы. Эту грань ее таланта первым увидел Франсуа Озон, предложивший ей роли в своих картинах «Восемь женщин» и «Отчаянная домохозяйка». «Мне не хотелось бы быть молодой актрисой, — утверждает Катрин. — У них нет никакой индивидуальности. Все, как куклы Барби, похожи друг на друга».

В свое время Денев мечтала сыграть Анну Каренину и Екатерину Великую. И вообще поработать с русским режиссером. Не сложилось. Но роль великой императрицы она все-таки исполнила — в прошлогодней греко-российской картине Янниса Смарагдиса «Бог любит икру». Это история греческого пирата, разбогатевшего на торговле икрой и получившего российское дворянство.

Накануне 70-летия актрисы во Франции вышел новый фильм — «За сигаретами» режиссера Эмманюэль Берко. В этом роуд-муви Денев сыграла немолодую женщину Бетти, которая неожиданно порывает с прошлым и покидает свой дом. Героиня убеждена, что жизнь не кончилась. Бетти встречает молодого человека и проводит с ним ночь в придорожном мотеле. «Когда мы занимались любовью, — скажет он затем, больно ее ранив, — я подумал, что ты, наверное, когда-то была очень красивой».

Сама Катрин по-прежнему презирает серые будни и ждет чуда. «Это может показаться безумством, — призналась она на днях, — но я готова снова влюбиться».

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  22 июл 2014
0 комментариев

Похожие цитаты

ретроспектива снимков великого мастера http://www.youtube.com/watch?v=HiyUYTdQ24E

Красота на грани

В парижском Гран Пале открылась ретроспектива знаменитого фотографа Хельмута Ньютона. Из 80 тысяч снимков, которые мэтр сделал за свою жизнь, здесь представлены 200.

Героини Ньютона — властные амазонки, похожие на скульптурные изваяния. Его «антимадонны» из воинствующей плоти наделены мощным сексуальным импульсом. Всю жизнь Ньютон воспевал культ сильного женского тела. Особенно его привлекала Клеопатра, в которой Хельмут видел символ красоты, ума и олицетворение власти. С точ…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  11 июл 2014

Пожирательница гениев

В парижском Музее Орсе еще десять дней продлится выставка «Мизиа — королева Парижа», посвященная Мизии Серт — пианистке, меценату, богемной жрице.

В течение нескольких десятилетий она задавала тон французской художественной жизни. Если бы не щедрость Мизии Серт, дягилевские «Русские сезоны» лишились бы своих лучших спектаклей. «Сама она ничего не создала, — отмечает президент Музея Орсе Ги Кожеваль. — Серт не была ни артисткой, ни кокоткой, но распоряжалась судьбами иску…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  11 июл 2014

Министр бескультурья Франции

Новоиспеченный министр культуры Франции Флер Пеллерен не смогла назвать ни одной книги французского лауреата Нобелевской премии по литературе 2014 Патрика Модиано.

Вопрос журналиста телестанции «Канал «о творчестве писателя хоть и застал Пеллерен врасплох, но нисколько не смутил. «Вы думаете, что у меня есть на это время? — заявила главный культуртрегер страны. — Я абсолютно спокойно готова признать, что за последние два года не прочитала ни одной книги! Мне вполне…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  09 ноя 2014