Место для рекламы

Как не стать жертвой манипулятора?
- Шаг первый. Логика: поскольку чаще всего в манипулятивном сообщении нет никакой связи. Отсутствует логика? — гоните прочь.
- Шаг второй. Неловкость: иногда манипулятивное высказывание звучит вполне логично, но имеет скрытый подтекст. Ставьте манипулятора в неловкое положение. «Вы, не подумайте, что. — именно так я и думаю!»
- Шаг третий. Оцените: обычно манипулятор не очень уверен в себе и нервозен. А, иначе, зачем бы ему манипулировать? Посмотрите ему в глаза с Ленинским хитроватым прищуром — пусть подергается.
- Шаг четвертый. Сделайте свой выбор: манипулятор давит на ваши чувства и надеется тем самым заставить сделать то или иное. Вас пугают? Ответьте иронией. Вас берут на слабо? Ответьте удивлением. Вас выводят из себя? Напомните себе, что это лишь предложение, которое вы можете принять, а можете и отказаться. Это его проблемы.
- Шаг пятый. Поймите себя. Оцените какие комплексы и стереотипы поведения вам внедрили в детстве. К какой автоматической реакции вас приучило хорошее воспитание? Посмотрите сколько манипуляторов пользуются вашей «врожденной» вежливостью. Оцените и научитесь посылать. Далеко.
- Нет, но что конкретно? Будь готов!
- Больше внимательности к окружающим. Подмечайте мелочи — они главные.
- Будь профессионалом! «Настоящий Мастер не попадает в сложные ситуации…»
- Попробуйте ответную манипуляцию. «Переманипулировать манипулятора»!
- Анализировать и сравнивать данную ситуацию с другими известными примерами подобных ситуаций.
- Получите удовлетворение от понимания, что вы осознали происходящую манипуляцию и не попались!

Технические приемы защиты от манипуляции
- Уход — смена темы разговора, уклонение от острых тем, прерывание беседы, изгнание манипулятора.
Варианты прерывания контакта с манипулятором:
— ой, что-то в глаз попало…
— начинаете кашлять изображая простуду и отстраняетесь
— простите, одну минуту, — достаете телефон и отодвигаетесь от манипулятора не выпуская его из вида, делаете вид, что пытаетесь разговаривать по телефону…
— Вы что-то роняете и наклоняетесь.
в телефонном общении:
— простите, одну минуту…
— плохо слышно…
— простите, срочное сообщение, с вашего позволения я перезвоню Вам через … минут".
- Прикиньтесь валенком — «Я тупой», «в упор не понимаю», «расскажите подробно еще раз и с начала», «Не понимаю, о чем вы. Не понимаю, решительно не понимаю».
- Спросите «в лоб» — «Говорите прямо, чего вы хотите?» или просто проговорите мотив манипулятора: «Насколько я понял, вы хотите получить этот контракт бесплатно?»
- «Констатация факта». Вместо того, чтобы втягиваться в долгие споры и переубеждения — начинаем переводить с языка «мычания и интерпретаций» на язык фактов. — Вы намерены воспользоваться результатом, но не намерены за него заплатить.
- Формализация общения, сведение общения с манипулятором к формальным процедурам.
- Говорить только стандартные фразы («речевые модули») — я вас внимательно слушаю, я подумаю и т. п.
- подолгу заполнять бумаги, заставлять собеседника расписываться в каждой из них;
- предложить связаться с Вами письменно («Мы рассмотрим Ваше предложение и обязательно ответим»);
- дать визитку, листовку и показать, что разговор закончен;
- Спихнуть манипулятора «к Иван Иванычу в 314-й кабинет».
- Предоставьте следующие документы — длинный список чего попало.
- Отложите принятие решения. Это часто помогает независимо от того была манипуляция вашим сознанием или вы сами себя настроили «здесь и сейчас». Ни в коем случае не принимать решение «здесь и сейчас», не показывать своей реакции. Просто принять информацию к сведению и отложить решение на завтра. «Утро вечера мудренее».
- Игра на «азарте». Ответьте самому себе на вопросы:
нужно ли мне ИМЕННО ЭТО;
нужно ли мне это ИМЕННО СЕЙЧАС;
нужно ли мне именно это ТАКОЙ ЦЕНОЙ;
нужно ли это ИМЕННО МНЕ.
Помни о бесплатном сыре!
- Взаимный обмен. Рекомендуется отказываться от неожиданных «любезных» любезностей и «подарков».
- Разумность, последовательность и постепенность — отказаться БЕЗ объяснения причин. Одно из проявлений стремления быть последовательным — желание человека обязательно аргументировать свои действия. Но вступление в дискуссию с манипулятором — это первая уступка ему.

«- Купите несколько журналов в пользу детей Германии по полтиннику за штуку.
— Не хочу.
— Вы не сочувствуете детям Германии?
— Сочувствую.
— А, полтинника жалко!
— Не жалко.
— А почему же не покупаете?!
— Не хочу.»

НЕ ХОЧУ! — основа вашей защиты в большинстве случаев бытовой манипуляции вашим сознанием.

Не хочу и все. И — идите, идите и идите! Далеко и надолго!
И не стесняйтесь! Перед вами манипулятор и он насилует ваш мозг и чувства.
Защитить себя, свое человеческое достоинство — ваша гражданская обязанность.
Отвечайте адекватно! И несимметрично.

Опубликовала    05 июл 2013
20 комментариев

Похожие цитаты

Самый лучший способ заставить человека что-то сделать — это сделать так, чтобы он сам захотел это сделать.

Опубликовала  пиктограмма женщины_На шпильках_  08 дек 2011

Про манипуляцию сознанием написано довольно много, но к сожалению? не очень конкретно. Что, как, когда и с кем? Какие слова, интонации, жесты? Цвет, форма, запах наконец?
Даже пройдя платные курсы и тренинги, вы, вряд ли станете эффективным манипулятором. В этой области главное способности и опыт. Практический опыт и и постоянная напряженная работа над собой и окружающими людьми.
Зато, познакомившись с основами манипуляции, вы сможете достаточно быстро определять и пресекать попытки воздействия…

Опубликовала  пиктограмма женщиныМарена  05 июл 2013

Манипуляция
Любое общение — это по большому счету манипуляция. Все что мы говорим, по нашей идее должно вызвать определенную реакцию. Манипуляция начинается там, где кончается логика и здравый смысл. Манипуляция апеллирует к чувствам, привычкам, воспитанным стереотипам и моделям поведения.
Существует множество способов и видов манипуляций, однако по направленности эмоционального воздействия можно выделить шесть основных типов.
— Манипуляция любовью.
В детстве вам говорили: «Если ты не будешь ест…

Опубликовала  пиктограмма женщиныМарена  05 июл 2013