Место для рекламы

Поведение в сети

Что делать, если вам грубят в Сети?
«Юпитер, ты сердишься — значит, ты неправ»

Самое лучшее лекарство — это профилактика. Общаясь в Сети — на форумах, в чатах — мы часто не замечаем, как сами провоцируем собеседников на грубость в свою сторону. И, хоть в подобной ситуации всегда виноват тот, кто нагрубил, все же следует соблюдать некоторые правила, чтобы не стать жертвой насмешек и оскорблений.

Правило 1

Никогда не воспринимайте близко к сердцу все то, что происходит в Сети. Ваши нервы важнее споров и дискуссий. Лучше спокойно и гордо уйти, чем довести себя до изнеможения и психического расстройства, желая доказать кому-то свою правоту. Никогда не продолжайте дискуссию, если чувствуете, что разнервничались — в таком состоянии вы вряд ли сможете трезво смотреть на вещи, а значит, сами будете провоцировать собеседников на критику ваших эмоциональных сообщений.

Правило 2

Прежде чем отправить сообщение, прочитайте его внимательно несколько раз, постарайтесь посмотреть на него со стороны — можно ли понять его двояко, правильно ли оно отображает вашу точку зрения. Старайтесь сделать свое сообщение максимально полным и лаконичным одновременно. Длинные посты случайные люди читать не любят, а потому, если вас начнут оскорблять не по делу, вряд ли кто-то захочет прийти на помощь.

Правило 3

Не допускайте грамматических ошибок. Тут оправданий никаких нет, не можете писать грамотно — не пишите вообще или пользуйтесь специальными программками для проверки текста. Несмотря на то, что тыкать пальцем на одиночные грамматические ошибки некрасиво, все равно это делали, делают и будут делать. Мелочь, но вам же будет неприятно, если вас уличат в подобном. Я была свидетелем сетевых разборок, в которых весь раж спора переходил как раз в русло обсуждения безграмотности человека, допустившего одну-единственную ошибку.

Правило 4

Уважительно относитесь ко всем участникам дискуссии. Всем людям свойственно ошибаться, и вам тоже. Потому, если чье-то мнение не совпало с вашим, это совсем не значит, что это мнение неправильное. И если вы начнете насмехаться над кем-то — следующей жертвой окажетесь вы.

Правило 5

Не разводите оффтоп ни при каких обстоятельствах, не пытайтесь тыкать пальцем туда, где вам нагрубили, и не превращайте разговор в доказательство того, что вас обидели.

Правило 6

Различайте грубость и объективную критику, см. «Правило 4». Всем людям свойственно ошибаться, и вам тоже. Если вас раскритиковали по делу (например, в своей точке зрения вы не учли какой-то факт, что-то не заметили и изменили свою точку зрения) — поблагодарите критика, например, словами: «Да, действительно, я не учла этого факта. Спасибо, буду иметь в виду», «А я об этом не подумала», «Я подумаю, спасибо за замечание».

Правило 7

Всегда помните, что проявление грубости — это, в первую очередь, доказательство отсутствия у человека достойных аргументов. «Юпитер, ты сердишься, значит, ты неправ», — сказал Прометей разгневавшемуся Юпитеру, который готов был бросить в него молнию, не найдя другого ответа.

Но даже соблюдение этих правил не защитит в Сети от невменяемых личностей. В этом случае следует правильно реагировать на грубость.

Итак, что делать, если:

1. Спор перешел на личности не по вашей вине

Переход на личности в дискуссии — ответ, основанный не на сути аргумента и объективных рассуждениях, а на личности конкретного человека, выдвинувшего этот аргумент. Подразделяется на такие виды: личные нападки, состоящие в критике или оскорблении оппонента, объяснение точки зрения оппонента его личными обстоятельствами, указание на то, что оппонент сам действует вопреки аргументу. (Википедия)

Это может выглядеть по-разному: «А ты сама мать? Так что ты можешь знать об этом?», «Сначала своих детей воспитай — а потом советуй», «Если ты такая умная — то почему такая бедная?» и т. д.

Такие «методы спора» чаще всего используют люди, для которых основной целью является не выяснение истины, а доказательство своей правоты любой ценой. В любом случае самый лучший вариант — игнорировать подобные заявления. Но если уж совсем достали — сделать приписку к своему основному сообщению, например, следующего содержания: «Оффтоп: переход на личности — не аргумент, но признак хамства». Отдельно говорить о переходе личности не советую — это будет самый что ни на есть оффтоп, за что вы можете получить замечание, как от модератора, так и от участников дискуссии.

2. В ответ услышали фразу с двояким смыслом, которая может означать и оскорбление, и вполне безобидное выражение

Ни в коем случае не воспринимайте её как оскорбление — это и было основной целью автора двоякого сообщения. Старайтесь упрямо не замечать попыток вас задеть подобным образом, спокойно продолжайте разговор.

3. Вам открыто нагрубили, может, даже используя ненормативную лексику, и модераторы закрывают на это глаза

Модератор отвечает за соблюдение пользователями установленных норм поведения. При этом он имеет ряд прав и возможностей. Если модератор не выполняет своих прямых обязательств — вам следует задуматься, стоит ли продолжать общение. Возможно, вам нагрубил даже сам модератор. В этом случае лучше всего покинуть дискуссию.

А учитывая тот факт, что модераторы, кроме всего прочего, имеют право изменять текст сообщений посетителей, — возможно, даже лучше удалить все свои сообщения, оставив одно, заключительное, в котором объясняете причину своих действий, например: «Учитывая, что на этом форуме считается нормальным материться, грубить и ругаться, считаю логичным покинуть этот беспредел». Вероятно, что сразу после этого на форуме начнется горячее обсуждение того, как вы стерли все сообщения, возможно даже будет удалено ваше последнее сообщение. В таком случае смотрите «Правило 1».

4. Вас обвинили в грамматической ошибке

Нет более ущербного обвинения, чем это (если, конечно, в основном вы пишете грамотно, и найденная ошибка — первая опечатка). Оно означает единственное: у собеседника просто нет других аргументов, и он не знает, к чему бы придраться, потому и придирается к грамматике. В чем-то это схоже с переходом на личности: «Ты даже писать грамотно не умеешь, что уж об остальном говорить». Снова-таки см. «Правило 1», просто игнорируйте подобные замечания, но старайтесь следовать «Правилу 3».

5. Другая ситуация

Если вы наткнулись на грубость — не отвечайте тем же, но и не терпите подобного отношения. Лучше написать одно сообщение, высказать в нем свою полную точку зрения и закончить на этом разговор (не обращая внимания на то, что будут писать после вас), чем часами просиживать у экрана, ведя никому не интересную борьбу за свою честь и достоинство.

И в заключение. Помните, что, если в споре ваш собеседник перешел на грубость и оскорбления, вы всегда с улыбкой можете сказать ему: «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав!»

Опубликовала    21 сен 2012
0 комментариев

Похожие цитаты

А давайте поблагодарим того человечка, которому в один прекрасный день пришла в голову мысль создать этот сайт :))

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАлексей Уткин  05 июл 2011

Заходишь утром на сайт… и видишь, что все уже на своих рабочих местах.

Опубликовала  пиктограмма женщиныRusalinka  13 июл 2011

Некоторые правила общения в Сети. Их называют «нетикет», от слов net («сеть») и «этикет». Впрочем, применимо и понятие «сетевой этикет».
Оформлять свои записи следует так, чтобы их не было трудно читать остальным участникам сообщества — начинать предложения с заглавных букв, не лениться ставить знаки препинания, избегать сокращений и слов, написанных БОЛЬШИМИ БУКВАМИ (в Интернете это воспринимается как крик).
Острую неприязнь в интернет-среде вызывает неприкрытая реклама, провоцирование собеседника на агрессию, оскорбления и переход на личности в споре.

Опубликовала  пиктограмма женщиныSea-gull60  07 фев 2012