
Об Ангеле-Хранителе
Наследие прошлого — это не просто пустая трата времени, потому что большая часть этого наследия всё ещё с нами, если не в политической и общественной жизни, то хотя бы в наших внутренних переживаниях.
Уже в древности стало очевидно, что человек испытывает серьёзные трудности, пытаясь понять, кто он, что он и зачем он здесь. Он оглядывался вокруг и видел, как развивается природа.
За этой природой, как он её видел, должно было быть что-то ещё. Но он не знал, что именно. Он был ограничен в своём существовании. […]
Постепенно мы видим появление различных верований, возможно, самых ранних шаманских верований, веры в духов и призраков и тому подобного.
Все эти верования возникли не в результате тщательного изучения или осмысления природы. Со временем возникла необходимость в какой-то организованной вере, вере в то, чего нельзя увидеть. […]
Поэтому истоки нашей веры, надежды и любви лежат в отчаянной потребности в чём-то, что было выше нас, в чём-то, что было сильнее нас, в какой-то постоянной помощи в трудную минуту. […]
Вера — это огромная исцеляющая сила, единственный ответ на разрушительную силу страха. Так, благодаря вере появились различные верования и идеалы.
Они не всегда были доказуемы или очевидны, но это не имело значения. Главное, что люди принимали их, верили в них, надеялись на них в будущем, верили в их силу и защиту.
Со временем религии и философии становились всё сложнее, и неизбежно возникала необходимость рационализировать веру, подчинить её разуму. Было очевидно, что если разум поддерживает веру, то она сильнее.
Так появились всевозможные философии. мистицизм, эзотерика и всевозможные интеллектуальные интерпретации природных явлений. Они есть и сегодня.
Но сегодня у нас небольшие трудности. Зная, что вера — это основа выживания, мы видим, что многие виды знаний, особенно научные, существуют в основном для того, чтобы разрушить веру.
Они хотят отнять у нас веру в те самые незримые принципы, на которые мы привыкли полагаться, чтобы обрести душевный покой, ясность ума и гармонию сердца.
Поэтому в этой неразберихе очень многие люди потеряли свою духовную ориентацию. Они утратили способность принимать тот факт, что существует всеобщее благо, всеобщая реальность, что жизнь имеет смысл, что всему есть причина.
И по мере того, как наука сужает кругозор и заставляет человека постоянно принимать материальные вещи за единственную реальность, вера угасает, надежда исчезает, и человек опускается до уровня примитивного материалистического существования.
Сейчас, когда мы столкнулись с этой проблемой, некоторые факты человеческой жизни становятся всё более очевидными, и, возможно, они в какой-то степени связаны с нашей реакцией на тайну смерти.
Это проблема, которую первобытный человек никогда не мог понять. Он пытался придать этой тайне мистический смысл. Он пытался её прославить. Он помещал сокровища искусства, красоты и богатства в гробнице своих царей. Он делал всё, чтобы представить, что после смерти человек живёт в прекрасном мире, но у него не было способа это доказать. Он мог только верить в это.
Но эта вера была так важна, так отчаянно нужна, что постепенно на ней стали основываться новые представления о жизни. Вера оправдывала, а не объясняла.
Стало очевидно, что должна быть какая-то причина для существования. Материализм эту причину уничтожает. Идеализм эту причину поддерживает. Вера сохраняется и отчаянно цепляется за что-то, что может всё изменить к лучшему.
Амар описывает это в одном из своих четверостишей. Разве не странно, что из множества людей, прошедших через врата тьмы, ни один не вернулся, чтобы рассказать нам, как это произошло? […]
Постепенно невидимый мир был организован не доказательствами, а необходимостью. Но эта организация привела к визуализации, потому что сны, которые снились людям о невидимом мире, постепенно стали проявляться в виде образов, сложных символов внутреннего выживания.
Это можно найти практически во всех эзотерических искусствах и науках древности, которые дошли до населения. Они разработали символы надежды, символы выживания, символы трансформации, с помощью которых можно преодолеть страдания и болезни общества.
Таким образом, в этой конкретной фазе развития мы постепенно расширили понятие Бога. Мы расширили его в одном направлении и сузили в другом.
Конечно, у нас нет тысяч божеств, которые появились в восточных религиях, но мы понимаем, что между человеком и Богом должно быть что-то, кроме пространства.
Это пространство, этот промежуток между нашим состоянием и божественным состоянием просто не может быть вакуум.
Каким-то таинственным образом божественное проявляется в смертном существовании. И чтобы проявиться, оно должно иметь какие-то инструменты для этого. […]
…в каждой крупной мировой религии мы находим развитие божественных существ, которые находятся между высшей теологией и обычной жизнью человека.
В христианской философии и религии их обычно называют ангелами или архангелами, они были посланниками Бога. […]
Наше собственное понимание — это самое близкое к истине, что у нас есть. Мы не можем найти эту истину где-то в пустыне, если она не стимулирует наше понимание, пока что-то не придёт изнутри и большая работа не будет завершена. […]
Ангел-хранитель, согласно дошедшим до нас историям, рождается вместе с человеком. Ангел приходит и остаётся с человеком на протяжении всей его жизни, а когда человек умирает, ангел является, чтобы засвидетельствовать перед престолом Бога добродетелей человека, которого он защищал все эти годы.
Эта концепция никогда не была официально признана католической или ранней христианской церковью, но считалось, что она соответствует учению церкви. То есть она была принята, этот праздник был установлен в честь них, и он обсуждался ранними христианскими богословами.
Возможно, что источником этого понятия были различные нимфы и духи древних греков. Также различные духи хранители оберегали египтян, живых и мёртвых.
Прямая связь с этим понятием, по-видимому, возникла в Халде или Вавилоне. Но в современном мире нет ни одной значимой религии, которой не было бы ангелов.
Они встречаются на буддийских памятниках, прекрасных буддийских картинах и скульптурах. Они есть в Китае, Индии, Бирме. Они были очень важны в Персии, персидской империи.
Они часто упоминаются в литературе ортодоксального иудаизма. Они являются частью христианской истории и встречаются везде, где человеку нужна помощь. Они важная часть основной философии ислама.
Так что во всех религиях есть вера в этих существ. Вера в то, что есть существа, которые могут помочь и быть рядом с человеком всю жизнь.
Эти невидимые существа, своего рода хранители, защитники, они приёмные родители. Они неоспоримое доказательство того, что человек никогда не остаётся без покровительства и любви.
Эти существа своего рода таинственные благодетели. Иногда их считают пришедшими с небес, недоступных человеческому пониманию.
В христианской иудейской концепциях ангелы изображаются крылатыми, потому что они могут преодолевать немыслимые расстояние, чтобы выполнить свою миссию и помочь.
Они также являются посланниками.
Они раскрывают великие духовные события. Они источник ведения и всех видов духовного опыта. […]
Трудно принять веру, которая распространена по всему миру и признана лучшими умами человечества, но при этом не имеет доказательств. И всё же это не мешает Баркли верить в этих прекрасных существ, которые являются хранителями божественной любви, делятся ею с людьми и приносят её в мир.
Египтяне дали нам некоторые психологические подсказки. А теперь мы можем обратиться к физическим проблемам современности, чтобы понять психологию этой ситуации.
Возможно, лучше всего это выразил один из европейских мистиков. Там, где есть большая потребность, она должна быть удовлетворена. Это должно произойти, если это необходимо. И там, где есть большая потребность в какой-то форме духовной защиты, природа обязательно её предоставит. […]
…человек стремится к тому, что является высшей целью всего сущего, к божественному. И это божественное странным образом тоже одиноко, не имея ничего, кроме своей внутренней вечности.
Поэтому на протяжении всей истории человечества, когда оно было переполнено страданиями, было естественно и необходимо для людей создавать некий образ веры, надежды, милосердия и постепенно всё больше и больше полагаться на него, не зная, что это такое на самом деле.
И многие люди действительно видели доказательства существования ангела-хранителя.
Это происходило странным образом. Исполнение молитв. Человек, который просил о помощи, полагался только на помощь невидимого и получал её.
В результате казалось неизбежным, что вся эта вера была реальной, что все эти надежды, молитвы и божественные ожидания были частью божественного плана, а не миражом, возникшим в человеческом сознании.
На самом деле, конечно, нет никаких сомнений в том, что вера в ангела-хранителя принесла огромную пользу, укрепив характер, побудив добродетелей, облегчив понимание, принятие трудностей и осознания того, что что бы ни случилось, как бы часто это не происходило, и где бы это ни происходило, никто не одинок.
Мы никогда не бываем так одиноки, как когда мы одни согласно одному из утверждений. И осознание того, что мы не одиноки, возможно, меняет судьбу многих людей.
Они вдруг чувствуют в себе силу, которой у них на самом деле нет. Силу, которая исходит от божественного повеления, от божественного присутствия. от чего-то вроде невидимой матери или отца, которые всегда рядом с ними, которые сопровождают их всю жизнь.
Это, конечно, относится и к нашему буддизму, где паломник, отправляющийся в путешествие от одного храма к другому, носит широкополую соломенную или бамбуковую шляпу с надписью: «Я иду с тобой». И это ты, Будда. Так что это ты, которая сильнее нас, но всегда рядом с нами стала основой для многих мистических переживаний.
Мистические переживания постепенно привели к тому, что люди стали видеть духов. Парацельс подробно описывает всех духов природы, гномов, ундин и саламандр, которые, по мнению древних, были хранителями цветов и растений.
У американских индейцев на равнинах были свои тотемы. У них был дух покровитель, который вёл их. Они должны были отправиться в путь, совершить обряд и узнать, какое животное будет их защищать. И когда они отправлялись в путь и видели во сне орла, он становился их защитником на всю жизнь. Они молились ему, узнавали его, думали о нём и знали, что сила орла будет с ними, пока они соблюдают правила.
Это подводит нас к ещё одному интересному аспекту проблемы ангело-хранителя. Это концепция, что нас любят и всегда помогут, если мы этого заслуживаем. Работает эффективно.
Теперь это придаёт ситуации моральный аспект, который, возможно, важнее, чем всё остальное, что мы когда-либо могли себе представить в поисках нравственности.
Мы верим, что хорошая жизнь — это жизнь, которая ведёт к спасению. Но это очень сложная вещь, и мы тоже не очень понимаем, что такое спасение.
Но мы точно знаем или чувствуем, что если есть кто-то, кто заботится о нас, любит нас и будет защищать нас, если мы будем следовать его законам, то всё будет хорошо.
И это так в наших сердцах, в наших домах, везде, куда бы мы ни пошли. В этом есть непосредственность, которая, кажется, обладает огромной силой помощи.
И, конечно, есть ещё один фактор в представлении об ангеле хранителе. Этот ангел знает всё, что мы делаем. Поэтому мы можем думать, что можем спрятаться, но это не так. Мы не можем совершить ни одного тайного поступка. которым бы не знал ангел-хранитель.
Иногда дети даже просят ангела-хранителя отвернуться, но нет никаких доказательств, что он это делает.
Таким образом, идея в том, что есть посланный с небес спутник, который любит нас, постоянно направляет нас, помогает решать сложные проблемы.
И когда придёт время покинуть этот мир, мы узнаем, что этот ангел был с нами на небесах и засвидетельствовал наши добродетели перед престолом Всевышнего.
Например, в Евангелии от Матфея Иисус говорит об ангелах, что у каждого ребёнка, который приходит в этот мир, есть свой ангел-хранитель. И когда приходит время ребёнку покинуть этот мир, ангел предстаёт перед престолом Божьим и заступается за него.
Таким образом, мы имеем прямое указание на то, что у детей есть ангелы-хранители. Психологи, вероятно, объяснили бы это тем, что мы проецируем на внешний мир свои внутренние переживания и мысли, во что верим или что пережили внутри себя.
Наука, однако, не замечает, что таким же образом мы строим величественные здания, соборы, церкви, памятники. Каждое научное открытие исходит изнутри и становится защитой от внешних слабостей.
Изнутри мы ищем защиту для внешнего мира и ищем способы прославить высшее. Эти тенденции и многое другое в итоге находят отражения в истории этого загадочного существа.
И философия или наука об этом в наиболее полной форме заключается в том, что у каждого человека, который приходит в этот мир, есть невидимый дух, который сопровождает его.
Этот невидимый дух сопровождает человека на протяжении всей его жизни, помогая и руководя им, принимая на себя обязанности родителей, когда ребёнок или человек вырастает из своих физических родителей.
И если по какой-то причине физические родители недоступны, бесполезны или не заботятся о ребёнке, ангелы-хранители начинают служить ему уже с момента рождения, и они не покидают его до самой смерти. И он остаётся с нами до самого конца и ведёт человека в потусторонний мир.
В каком-то смысле ангел-хранитель становится ангелом смерти, силой, которая провожает человека в другую жизнь и дарует ему покой, если его нравственные качества были правильными.
Но вскоре концепция ангела-хранителя приобрела и другие аспекты. Если этот добрый дух всегда был с нами и помогал нам, почему мы совершаем столько плохих поступков?
Почему ангел-хранитель не оберегает нас всю жизнь? Этот вопрос теология так и не смогла решить. Теология всегда сталкивалась с проблемой добра и зла, Христа и антихриста.
Поэтому в учении об ангеле-хранителе предполагалось, что на самом деле существует два этих начала. Одно доброе, как считали греки, которое сопровождало молодость и помогало совершать прекрасные поступки, а другое злое, которое начинало действовать, если человек был плохим и делало его жизнь невыносимой.
Здесь мы видим проблему Фауста Гиоты и Мефистофиля, духа зла или отрицания, который, однако, был духом возмездия, благодаря которому мы в конечном итоге научились исправлять свои ошибки.
Но большинство людей в средние века, особенно в периоды рассвета магии, колдовства и демонологии, верили, что таких существ было два:
Добрый дух назывался ангелом-хранителем, а злой дух — стражем порога. Страж порога был таинственным чудовищем, которое каждый человек должен был преодолеть, чтобы попасть в лучшую жизнь после смерти.
Другими словами, это было своего рода воплощением кармы, той кармы, которую человек заслужил своими поступками. и страшно пороге контролировал и распоряжался этой несовершенной жизнью, если она была настолько плоха, что заслуживала такого наказания.
А потом он брал эту жизнь под свой контроль и возвращал её в материальное существование. И цикл начинался заново.
Но в древних египетских и греческих мистериях было два стражи у вратхрама. Один из них был прекрасным духом, которого часто изображали в христианском искусстве с якорем в руках, а другой был стражем на пороге, более ужасным существом наполовину животным, которое проверяло, достоин ли человек перейти в высшую жизнь.
Эти образы стали частью символики и ритуалов и встречаются во многих верованиях разных эпох. Однако следует признать, что страж на пороге никогда не был так популярен, как ангел-хранитель. Но он играл важную роль в нравственной жизни человека, потому что если добро защищало его, то зло его обесчищивало.
И самое главное, смерть не означала конец. Каким-то таинственным образом то, что мы есть, продолжает существовать на этой материальной планете.
Поэтому идея о том, что мы можем избежать вечного небытия, просто прекратив своё существование, была для древних неразрешимой загадкой.
Если мы действительно перестанем существовать, то возникает вопрос: почему мы вообще существуем?
Человеческий разум просто не в состоянии представить себе, что такая ситуация, как у нас, может закончиться полным забвением.
Даже в самых мрачных прогнозах мы не можем вообразить долгие и мучительные годы жизни, посвящения и служения, добродетели и пороки, ценности и ошибки, которые в итоге ни к чему не приведут.
Человеческий разум просто не может этого представить… Но если есть что-то за пределами нашего понимания, то об этом стоит задуматься, и стоит приложить усилия, чтобы это понять.
Примерно в начале XV века зародился великий христианский мистицизм. Мистицизм, который постепенно секуляризировался, но зародился, несомненно, в самой ранней церкви.
В этом мистицизме были размышления и идеи. Например, Эммануэль Сведенбарк. Появился спиритизм во многих формах и, наконец, сам спиритуализм — всё это было попыткой человека найти надежду.
Во время Первой мировой войны многие семьи потеряли близких. Сразу же возрос интерес к спиритизму. Артур Конандоэль, сэр Оливер Лодж и другие возглавили движение за возрождение спиритических явлений из-за потери боли, из-за того, что человек пытался понять, почему проблемы горя должны быть принесены на Землю самим человеком. Почему он должен создавать себе трагедию и вовлекать в неё других?
Таким образом, проблема ангела-хранителя сводится к бесконечной потребности человека в чём-то, что поможет справиться с печалью и лишениями, от которых страдают многие.
Особенно это заметно среди пожилых людей. Многие пожилые люди живут одни. Так много людей разочарованы и озлоблены. Многие живут со своими горестями день и ночь. Другие пытаются всё забыть. И перед ними всегда стоит завеса. Завеса, через которую они должны когда-нибудь пройти. Без чего-то, что могло бы помочь в этом, человеческое достоинство неизбежно не было бы прославлено.
Но ответ, похоже, кроется в осознании того, что в этом что-то есть. Там есть что-то, что может защитить нас, что-то, что мы должны понять и с чем нужно что-то делать.
И мало-помалу мы осознали тот факт, что каким-то образом этот ангел-хранитель мог общаться с нами и общался на самом деле, даже если мы не могли этого видеть.
Я не понимал этого. Я не очень-то много знаю об этом. Мы почувствовали его направляющее влияние. Мы чувствовали, что когда мы попадали в беду, он как бы стоял рядом и пытался указать нам выход. Он всегда был рядом в случае искушения. Он был рядом, чтобы погрозить нам пальцем более или менее укоризненно, когда мы употребляли плохие слова.
На самом деле было нечто, что напоминало родителя другого типа, нечто такое, что исправляло бы наши недостатки, защищала наши достоинства и было бы рядом, когда мы больше всего в этом нуждались. […]
Где-то внутри нас было что-то, что говорило: «О, не делай этого». В другой раз ты не можешь так говорить. Это неправда. И если ты идёшь против этого ангела-хранителя, они сказали, что это мучает совесть, что совесть плачет, потому что иногда она плачет всю жизнь из-за одной ошибки.
Мы не можем полностью избавиться от зла, которое мы совершили, или от проблем, которые мы причинили другим людям. И мы не можем скрыть это от ангела-хранителя. Да и как мы можем скрыть это от собственной совести?
Поэтому во многих отношениях ангел-хранитель — это символы и воплощение силы человеческой души.
Это то, что есть в душе каждого из нас, что остаётся с нами всю жизнь, что растёт вместе с нами и после смерти продолжает свидетельствовать о нас.
Это отчасти похоже на то, что говорят некоторые современные конструктивные психотерапевты, что в этом есть что-то таинственное, что-то в каждом человеке лучше, чем всё остальное.
Неправильно просто называть это Богом. Это слишком абстрактно. Да, Бог дарует жизнь и является её источником. Но кажется, что хорошая жизнь достаётся тем, кто вносит дополнительный вклад в своё спасение. Хорошая жизнь для тех, кто каким-то образом находит путь к истине среди всех этих трудностей.
Совесть становится символом, как говорится в Гамлете, потому что совесть делает нас всех трусами. Каждый раз, когда мы поступаем против совести, мы страдаем. Каждый раз, когда мы идём против неё, мы сожалеем об этом.
И всё же во многих случаях мы хотели бы забыть о совести. Мы бы хотели, чтобы у нас была возможность противостоять этому, потому что это мешает нам делать многие вещи, которые мы хотим. Но что именно мешает нам это делать?
Мы всё больше понимаем, что совесть мешает нам делать то, чего делать не следует, и что идея о том, что это просто дисциплинарный инструмент безвезкой причины, что это просто тиран, не выдерживает никакой критики.
Также верно, что совесть таинственным образом растёт или кажется, что растёт. Но растёт ли она на самом деле, не совсем понятно. Возможно, она просто становится более заметной.
Потому что-то, что мы могли делать в какой-то момент жизни, не испытывая угрызений совести, становится причиной сожалений, когда мы взрослеем и совершаем те же действия.
И если совесть каким-то образом используется во вред, мы понимаем, что в обществе есть поддержка совести, что совесть связана с нашими законами, этикой, моралью и всеми нашими человеческими отношениями.
Она связана с нашими таинствами и верой. Она присутствует при крещении и в момент последнего помазания. Совесть всегда рядом, и если мы действительно верим, что она есть, что она наша сила и наша постоянная поддержка в трудные времена, то она становится очень ценной и важной частью нас самих.
Кажется, что между совестью сейчас и совестью в прошлом есть какая-то связь. Кажется, что мы рождаемся в этом мире с разным уровнем совести.
У одних стандарты того, что правильно выше, чем у других. У каждого есть свои достоинства, у каждого есть свои недостатки. И в религии, в частности, воспитание этих достоинств может сильно отличаться.
Некоторые религии считают достоинствами то, что мы и другие верующие считаем недостатками. Таким образом, совесть тесно связана с нашими потребностями, нашим пониманием, нашими взглядами на ценности и с теми проблемами, с которыми мы сталкиваемся на своём социальном уровне.
Давайте на минуту представим, что совесть — это голос ангела-хранителя.
И это вполне может быть так, потому что мы знаем, что эти импульсы возникают, и понимаем, что когда мы идём против них, возникают проблемы.
Теперь, если мы пойдём против них, то столкнёмся с другой небольшой проблемой, ангелом-хранителем на пороге.
Как только мы начинаем обманывать или нарушать свою целостность, это становится всё легче и легче, и мы начинаем получать ложные указания, которые в основном являются результатом внешнего давления.
И мы начинаем разделять ангела-хранителя и ангела-хранителя на пороге.
И один из них, ангел-хранитель, представляет собой нисхождение духовной благодати. Другой ангел-хранитель на пороге — это ложное представление или ложный стандарт целостности, основанный на мирской испорченности.
Одна часть — это испорченность, а другая возрождение. Испорченность становится всё более распространённой, но наблюдая за происходящим вокруг, мы видим, что это всегда ведёт к упадку, что это всегда разрушает, а не помогает.
Мы видим, как война разрушает, как преступность разрушает, как вырождение разрушает. И мы знаем, что эти желания не исходят от Бога или доброго ангела или ангела-хранителя. Они являются результатом внешнего чувственного восприятия, когда человек не научился себя контролировать. Это давление животных инстинктов, которые всё ещё присутствуют в человеческой природе.
Таким образом, можно сделать общий вывод, что ангел-хранитель — это, по крайней мере, отчасти символ человеческой души.
Сама душа — это сила добра, которая определяет нашу целостность, направляет нас и помогает справляться с жизненными трудностями.
На душу мы всегда можем положиться. Она даёт нам силы, необходимые для решения проблем. Мы никогда не остаёмся без надлежащего руководства. Мы всегда можем найти способ что-то сделать.
У египтян есть интересная классификация, согласно которой человеческая душа в некотором смысле семичасна, и смертный, стоящий на пороге, тоже семичастен.
Другими словами, египтяне верили, что у человека семь душ и что после смерти шесть из них постепенно умирают, а седьмая душа вечна и переходит в новое воплощение, возрождается и продолжает быть возрождённой душой хранителем новой жизни.
Эти семь душ добра представляют семь главных добродетелей церкви. Они представляют семь качеств, которые считаются основой благосклонности Бога. У каждого из них есть свои сферы.
И становится очевидно, что в процессе эволюции некоторые из этих добродетелей либо перестают действовать, либо трансформируются.
Низшие добродетели, связанные с физической жизнью, конечно же, умирают первыми, потому что мы не переносим их в другую жизнь. Мы не идём против них, но они нам больше не нужны.
И, наконец, сияние великого принципа души поглощает семь ступеней своей природы и становится сияющей тайной, духовным планетарием, в котором семь звёзд древних времён сияют в структуре человеческой души.
Таким образом, у души есть свои управляющие, свои подразделения и подгруппы.
Древние верили, что у каждого человека есть несколько ангелов-хранителей по разным причинам. Например, если человек решил стать священником, ангел-хранитель поможет ему выбрать священника для этой жизни.
Другой человек хотел стать художником, и помимо натального демона, как его называли, был специальный ангел, который помогал ему в жизни стать прекрасным художником.
Всё прекрасное и доброе исходит от существ, а не от обстоятельств или событий. То, что, как сказал один древний философ, достаточно велико и сильно, чтобы заставить человека преклонить колени перед великой картиной. Это не мёртвое, а живое.
Красота — это живое существо.
Красота — это часть души.
Всё лучшее в человеке — это силы его души. И те, кто идёт против этих сил, теряют их или испытывают недостаток и постепенно опускаются до уровня животного.
Поэтому душа — это источник добра, красоты и стремления к лучшему. […]
…я думаю, было бы замечательно, если бы кто-нибудь взял эту идею и написал об этом в детской книжке, в книге для маленьких детей, в книге сказок, в которых феи — это силы человеческой души, в которой ребёнок поймёт, что любовь, которая может заставить его полюбить куклу — это часть великого принципа любви, существующего в природе.
И что этот принцип, как и все остальные, живой. Он не просто появляется из ничего. Это одно из божественных творений Бога.
Ведь в древних кабале и других трудах говорится, что когда Бог создавал всё по своему подобию, он создал много невидимых вещей по своему подобию, потому что эти части его самого невидимы.
Но всё в мире, видимое или невидимое, обладает сознанием, законами, принципами. Иногда эти принципы можно увидеть только в слоях дерева или в гранях драгоценного камня. Иногда это материнская любовь тигра к своим детёнышам. Что бы это ни было, это часть универсального процесса, который затмевает физические потребности. […]
На самом деле божественное послание, которое мы получаем, приходит к нам не извне, а из нашей внутренней сущности.
Душа — это связующее звено между невидимыми причинами и видимыми последствиями.
Душа, если изучать её с научной точки зрения, может быть источником проблем с вибрациями. Вибрации вещей раскрывают их достоинство и недостатки. Поэтому, если возникают негативные эмоции или отношения, это наносит вред магнитным полям человеческого тела.
Мы все живём в той или иной форме вибрации. Мы можем называть это энергией, жизненной силой, но на самом деле вибрация — это источник нашей жизни. Она поддерживает всё, что может произойти, и её частота меняется вместе с нами.
Частота вибрации меняется с каждой мыслью, которая приходит в голову. Изучение магнитных полей тела убедительно доказывает, что как только человек становится эгоистичным, свет вокруг него меняется, и тот, кто видит этот свет, знает, что эгоизм проник в человек.
Эгоизм, конечно, токсичен. Все негативные вибрации токсичны. Всё, что мы не должны делать, но упорно продолжаем делать, наносит вред нашей природе, которой мы наделены.
Но где бы не воплощалась благородная или прекрасная мысль, там вибрации становятся чище, свет ярче, а мягкое сияние не исчезает, и странным образом каждая клетка в человеческом теле чувствует себя лучше.
Это происходит потому, что магнитное поле окутывает её светом, а не тьмой. Поэтому у каждого существа есть право становиться лучше ради собственного спокойствия, здоровья и успеха в жизни.
И вибрации ангела-хранителя могут влиять и на наше физическое существование. Ангел-хранитель делает нас лучше, добрее в наших делах, он даёт нам больше терпения и понимания.
У ангела-хранителя есть видение лучшего, чем мы могли бы себе представить, и если мы будем следовать указаниям этого духовного наставника, то сможем достичь гораздо большего.
Ангел-хранитель, конечно, не умерший родственник. Это не спиритическое явление. Это не то, что просто продолжает нашу земную жизнь. С другой стороны, это совершенно другой вид спиритизма.
Ангел-хранитель — это часть причинно-следственной природы бытия. Это часть бесконечного плана, в котором мы живём, и если мы сможем это понять, то сможем лучше оценить чудесное время Рождества, которое сейчас наступает.
Рождество, которое омрачается и портится из-за того, что мы не слушаем голос совести. Мы не пытаемся делать то, что нам велел бы ангел-хранитель.
Бог в ангеле становится духом милосердия, и это лишь одно из его проявлений, одна из добродетелей, который он олицетворяет.
И всё прекрасное, всё хорошее в конечном счёте становится частью этого таинственного существа, этой силы добра, которая живёт с нами, работает с нами, страдает с нами.
Есть старые картины и символы, изображающие ангела-хранителя, плачущего из-за того, что человек не справляется с испытанием на честность.
В других странах и частях света есть свои способы изображения этих сил, но в целом они не сильно отличаются — они побуждают человека к чему-то стремиться.
Именно ангел-хранитель побуждает некоторых людей становиться священнослужителями. Именно ангел-хранитель делает некоторых людей родителями и хорошими членами семьи.
Ангел-хранитель также хочет, чтобы малыш, который родился в этом мире, родился в счастливой и любящей семье. Он хочет, чтобы родители чувствовали его присутствие внутри себя.
Истинный отец и мать — это те, чьи порывы и стремления соответствуют наставлениям и заботе ангелов-хранителей. Те, кто принял их руководство и опеку над своей жизнью.
Все эти очень тонкие и нежные вещи относятся к образу жизни, который нам трудно понять. И нам также трудно не думать, что эти вещи устарели или больше не существуют, что нам не нужно делать такие вещи, потому что всё это осталось в прошлом.
Что же, есть много причин, по которым прошлое, как ни странно, было прекраснее настоящего. Теперь мы все знаем, что прошлое было необходимо для великого эволюционного процесса, что мы должны были оставить его позади.
Но нет причин, по которым кто-то из нас должен оставлять позади всё хорошее, что было в мире. Потому что всё это хорошее заключено в понятии ангела-хранителя.
Оно приносит с собой мудрость прошлого, даёт нам понимание, нравственность и целостность давних времён, наделяет нас стремлением к самопожертвованию и преданности.
Оно создаёт таких людей, как Махатмаганди. Оно также создаёт Авраама Линкольна. Это люди, живущие благодаря своей внутренней силе — каждый из них постепенно раскрывает в своей жизни работу ангела-хранителя, и все ангелы-хранители, когда они работают, тоже становятся хранителями.
Ангел-хранитель был той силой, которая проявилась в Линкольне, когда он стал хранителем нового образа жизни в этой стране. Ангел-хранитель всегда действует через служение, через отдачу, через щедрость, через различные добродетели.
В древние времена у таких людей, как Пифагор, были свои духи покровители. Пифагора считали воплощением Аполлона. У него тоже была своя муза, которая всегда была рядом с ним.
Согласно легендам, каждого из этих людей направляли таинственные существа, которые их сопровождали, это была муза или, может быть, ангел-хранитель, который явился императору Юлиану. и велел ему надеть пурпурную мантию. Он правил меньше 2 лет, но ангел сказал ему, что это его долг.
Возможно, другие вдохновляли таких людей, как Лютер, чтобы они ушли в тень и посвятили свою жизнь переводу Библии. Но где бы не требовалась работа, именно развитие души в человеке делает эту работу возможной. Рост происходит от души, а не от разума или тела. И рост, который происходит от души, всегда считался благословением ангела-хранителя.
Поэтому каждый человек может иметь это чудесное существо, которое работает, помогает и направляет его во всех делах жизни.
Мы, конечно, понимаем, что согласно ранней церкви, когда христианство окончательно утвердилось, оно постепенно узурпировало власть ангелов-хранителей. И один из отцов ранней церкви сказал, что ангел-хранитель всего мира теперь это дух Иисуса Христа, что все ангелы-хранители передали ему свои полномочия.
Но с другой стороны, церковь признаёт, что он действует через ангелов-хранителей. Они поклоняются ему, но всё равно выполняют его работу.
Таким образом, в церкви существовало убеждение, которое сохранилось до наших дней, что человек никогда не остаётся без помощи. Даже когда кажется, что всё так плохо, что ты не знаешь, что делать дальше. Когда кажется, что со всех сторон надвигается трагедия, есть не только помощь, но и понимание.
Ещё одно достоинство ангела-хранителя — это понимание. Мы склонны принимать и отвергать, что-то не задумываясь. Мы делаем то, что нам хочется, и стараемся принимать вещи такими, какие они есть, не обращая на них особого внимания.
Но понимание сила личности, которая укреплённая верой в присутствие ангела-хранителя, помогает нам понять истинную причину происходящего.
Ангел-хранитель постепенно помогает нам осознать через совесть и внутренний опыт, что всё происходящее с человеком важно. Всё, что происходит — это своего рода испытания. Это своего рода посвящение великие тайны бытия.
Каждая печаль — это возможность стать сильнее. Каждая потеря — это своего рода приобретение. Всё, что у нас есть — это вызов. Всё, что мы теряем, нужно отпускать с добротой и милосердием. […]
Если мы будем абсолютно спокойны в таких условиях и позволим природе идти своим чередом, ангел-хранитель поможет.
Это будет период, когда мы будем прислушиваться к своей совести — это поможет нам понять все элементы и факторы, необходимые для правильной настройки.
Во-первых, это успокоит противоречие. Это поможет нам осознать, что эти установки исходят не от Бога, а от антибога или антихриста, и что нет смысла увековечивать зло. А потом, возможно, мы скажем своей совести: «Я бы хотел, но не могу забыть. Я никогда не смогу забыть то, что произошло». И ангел-хранитель скажет: «Не забывай, пойми».
И если ты это сделаешь, то, возможно, поймёшь, что можешь превратить боль в силу и рост души. И когда ты это сделаешь, ангел-хранитель слегка похлопает тебя по спине и даст понять, что у тебя получилось.
Приятно думать, что есть кто-то, кто почти всегда на нашей стороне, пока мы на стороне правды. Если мы можем быть на стороне реальности жизни, с нами всегда есть что-то невидимое, но реальное.
Возможно, мы хотим называть это высшей частью себя. Возможно, мы хотим думать об этом только как о душе, которую мы получили от Бога. Возможно, мы хотим думать о ней как о старшем брате или старшей сестре, которые присматривают за нами, или как о духовном родителе, который никогда не подводит.
Но что бы мы не думали, вера в ангела-хранителя, несомненно, внесла большой вклад в нравственное развитие человечества. Доказано это или нет, но это прекрасная необходимость, в это лучше верить.
А вот сомнения, негативные отношения никак не помогают. Они не дают нам сил и понимание, чтобы работать над улучшением нашего общества или развитием нашей этики.
Поэтому сейчас самое время познакомиться с этим «персонажем» в себе. Попробуйте найти своего ангела-хранителя.
Чтобы его найти, нужно просто на мгновение успокоиться и подумать о чём-то хорошем.
Он всегда рядом с вами, и вы всегда можете обратиться к нему за помощью. Просто не отказывайтесь от того, что вы есть, от того, что вы полны любви и всегда готовы помочь.
Я думаю, это в духе Рождества.
И я надеюсь, что это немного поднимет вам настроение.
Источник: ДНЕВНИК АЛХИМИКА - YouTube
m.youtube.com/watch?v=7GCPmeFGdZA (видео лекции полностью)