
ГЛАВА 1 ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ПУТИ К МУДРОСТИ
Каким образом человек, изучающий древнюю мудрость, может установить связь с настоящими источниками оккультной философии и духовного руководства? Какой путь поиска мудрости в настоящее время самый надёжный для тех, кто стремится к высшему знанию?
Тысячелетиями мудрейшие и благороднейшие представители всех цивилизаций и наций стремились познать истину, считая её превыше всего мирского.
Поиск истины составляет благороднейшую цель жизни, и достижение истины становится идеальной наградой за идеальную работу.
Есть проторённый путь, который Будда называл Срединным Путём; он исключает все крайности и противоречия в действиях и, в конечном счёте, приводит к жизни, исполненной мудрости.
Приобретавшийся тысячелетиями опыт основал, развил и придал относительную законченность науке спасения через мудрость. В любом деле существует один правильный и множество неправильных путей.
[…]
Как указывал Кант, перед человеком, стремящимся к мудрости, открываются два пути. Он может направить свои способности внутрь себя для установления внутренней связи с источником мудрости или обратить своё внимание вовне, стараясь обрести знание посредством внешнего контакта с явлениями жизни.
Проще говоря, он может искать истину либо внутри, либо вне самого себя. Узнавание истины изнутри, или от собственного «я», можно назвать озарением, а узнавание истины извне, от других людей или вещей, можно назвать наставлением.
Истина, обретённая либо через озарение, либо через наставление и приложенная на практике, становится опытом. Опыт можно определить как проверку действием, и, узнавая что-либо по опыту, человек превращает универсальную мудрость в свою собственную.