
Райтеры, рерайтеры и копирайтеры
...бывает сложно быстро разобраться, чем отличаются друг от друга термины «рерайтер», «райтер» и «копирайтер». Последние два очень часто вообще употребляют как синонимы, хотя это совсем не одно и то же.
РАЙТЕР — ОТ АНГЛИЙСКОГО WRITER (ПИСАТЕЛЬ)
По своей сути райтер — это любой пишущий человек, излагающий свои собственные мысли и идеи.
В российской практике его чаще всего применяют:
• по отношению к «классическим» писателям — тем, кто пишет свои книги;
• к «литературным рабам» — тем, кто пишет книги и статьи для других, не умеющих это делать, но мечтающих о славе писателя/журналиста;
• в контексте веб-райтер (web-writer) — к тем, кто пишет оригинальные статьи для сайтов и социальных сетей.
РЕРАЙТЕР — СКОПИРУЮ И ПЕРЕФРАЗИРУЮ
Большинство современных авторов по своей сути являются рерайтерами — теми, кто переписывает своими словами чужие тексты.
КОПИРАЙТЕР — ЭТО ПРО ПРОДАЖИ
Это самый распространённый термин для обозначения всех, кто пишет. Хотя, если придираться: копирайтеры — это те, кто пишет продающие тексты (статьи, тексты для лендингов, описания товаров и пр.), т.е. к ним не относятся те, кто пишет информационные статьи (без призыва купить).
Первая часть термина «копи» — это обозначение продукта продвижения (товара, услуги), а уже вторая про «писать».
Таким образом, копирайтер — это пишущий о продукте, который нужно продать. Ну, или о бренде, популярность которого нужно продвинуть.
Работа копирайтера, в первую очередь, состоит в исследовании рынка: кому нужен продукт, какие «боли» у целевой аудитории, почему продукт покупают или не покупают. И только потом он садится за написание самого текста.
Поэтому здесь важно не только хорошо уметь писать, но и быть отличным маркетологом! А это уже задачка со звёздочкой.
dzen.ru/a/ZzC1D73KwB1gPmSb?ysclid=m5farzrdag665488415