Малевич художник, Чикатило хирург?
Возьмем его картину «Черный квадрат». Посмотрим — что же на ней? Баа, да там действительно черный квадрат. Хорошо же. Возьмем другую, «Красный квадрат». Снова смотрим. Что такое? — Там действительно красный квадрат. Тогда берем из малоизвестных — «Черные брови Мономаха». Так там все натурально, черные, густые брови Мономаха.
А, может, картина плагиат? «Черный прямоугольник» Пола Било появился раньше «Черного квадрата» Малевича и называлась «Битва негров в пещере». А. может, это виртуозно-ловкий рекламный трюк? Бытует мнение, что с этой точки зрения Малевич такой же «художник», как Герострат — архитектор, а Чикатило— хирург.
А, может, я — профан, дилетант и как сейчас принято выражаться, чайник? Ведь только настоящий ценитель способен отличить «Черный квадрат» 1915 года от «Черного квадрата»1929. И точно может сказать, какой стороной вверх должен висеть любой из его квадратов.
А, может, его квадраты на самом деле гениальны? Сколько монографий, споров и эмоций.
А, может, все проще. И все дело в изощренно талантливых галеристах? Сами посудите, стартовая цена 60 млн. долларов. Это ж каким недюжинным умом надо обладать, чтобы убедить смотрящих, что это шедевр, а не туфта?
PS!
Однажды известный биолог Сергей Савельев, участвовал в выставке фотографий, посвященной Казимиру Малевичу.
Критики нахваливали Савельева, который представил на выставке свои абстракционистские фотографии, и говорили, что он ухватил самую суть супрематизма (направление в авангардистском искусстве, основанное самим Малевичем).
Чуть позже биолог рассказал им, что на самом деле он сфотографировал через микроскоп гистологические срезы прямой кишки мертвого художника.
Больше на выставки его не приглашали.
© Copyright: Валентина Ерошкина, 2025
Свидетельство о публикации №225022000190