Место для рекламы

Необратимая нежность.

Тонкий, ледяной, как треснувший лед на луже. Звук ногтя — моего ногтя — скользящего по непоколебимому пластиковому боку. Нечаянно. Мимоходом. Микрокосмическая катастрофа.

Время сжалось в точку. Воздух вытек из комнаты. Я замер, пальцы окаменели на еще теплом от игры корпусе. Под ногтем — не просто царапина. Белый зверь получил шрам. Невидимая до сих пор поверхность обнажилась. Не гладкая белизна, а тусклая, шершавая глубина. Как потаенная, грубая кожа под белым мехом. Мелкая стружка пластика, невидимая глазу, застряла под ногтем — вещественное доказательство преступления.

Пронзила не боль (ее не было), а необратимость. Это был первый поцелуй Хаоса на щеке Совершенства. Мир до — кристально ясен, предсказуем в своей новизне. Мир после — внезапно ветхий, уязвимый, настоящий. Игрушка перестала быть иконой из коробки. Она стала моей. Отмеченной моим неловким бытием, моей неуклюжей любовью. Этот жалкий, полутора сантиметровый штрих — не дефект. Это иероглиф присутствия. Первая трещина в хрустальном шаре детской иллюзии о вечной нетронутости.

Я прижал грузовик к щеке. Холод пластика смешался с жаром стыда и странного, щемящего облегчения. Гладкость вокруг шрама ощущалась теперь острее, ценнее. Совершенство было абстракцией. Шрам — был правдой. Моей правдой. Грузовик больше не скользил по ковру с прежней беззаботностью. Он теперь цеплялся за мир этой самой царапиной, вгрызаясь в реальность своим крошечным, белым зубом утраты.

И я понял, не умом, а кожей, нутром: красота начинается не с безупречности. Она начинается с первой отметины, с первого доказательства того, что мы были здесь, трогали, жили — неосторожно, неидеально, навсегда оставляя частичку своей неловкой души на холодной поверхности вещей. Этот белый зверь научил меня необратимой нежности.
Опубликовал    вчера, 12:17
0 комментариев

Похожие цитаты

Шифр облаков.

В сумерках алой зари, где гранится тишь,
Твой вздох — как ветер, что имя мне шепчет, но слышишь?
Сплетаются пальцы, как корни сквозь камень и лёд,
В них тайны вселенной, что сердце мое обожгло.

Ты — пламя в метель, моя вечная дрожь поутру,
Твой смех — словно всплеск серебра в запредельном пруду.
Мы шли, не дыша, сквозь туманы запретных миров,
Где каждый изгиб твоих губ — это шифр облаков.

Не спрашивай, сколько ночей я слагал акварель
Из капель дождя, что стучали в забытую щель…
Ты — рана, чт…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  06 мая 2025

Симфония закатных теней.

В саду ночном, где звёзд дрожат узоры,
Тенистый шёпот ветвей не смолкал…
Твои глаза — забытые аккорды,
Что в тишине рояль не доиграл.

Меж нами — нить, сплетённая из света,
Где капли рос — как ноты на листах.
Ты — отраженье озера в рассвете,
Я — лебедь, затерявшийся в струях.

Твой смех — весна, что тронула фугию,
В ладонях — шелест липких тополей…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  09 апр 2025

Фиалки в октябре.

В библиотеке пахло пылью и старыми страницами, будто само время осело на корешках книг. Марина, поправляя очки, перебирала стопку брошюр, подаренных учительницей. Та сидела у окна, затянутого паутиной трещин, и гладила ладонью потёртую обложку «Анны Карениной», словно пытаясь унять чью-то боль.

— Вы всё ещё верите, что Толстой спасёт мир? — спросила Марина, ловя солнечный зайчик на ладони.
— Мир? Нет. Но он спасает меня. Каждое утро, — ответила Вера Семёновна, и в уголках её губ дрогнула тень…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  29 мая 2025

Ты знала.

Стекло окна холодное, хоть щека прилипла. Как тогда, в детстве, к витрине кондитерской. Только сахара нет. Только серые тени ползут по стене напротив, удлиняясь, растворяясь. Пятый час. Он же сказал: «После четырех». Сказал? Или это шепот ветра в телефонной трубке, принятый за обещание?

(Голос в голове, нарочито бодрый): Ну чего ты? Бывает. Занят человек. Пробки. Встреча затянулась.
(Другой голос, глухой, из подполья души): Занят? Или занят кем-то? Помнишь, как он вчера отводил глаза, говоря о…
Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  03 сен 2025

Мелодия до слов.

Дождь только отступил, оставив после себя Париж, отполированный до черного зеркала. Воздух был тяжел, налит запахом мокрого камня и выхлопных газов. На мосту Сен-Мишель, там, где тени арок сгущались раньше времени, он стоял. Не просил. Не улыбался. Просто был. И играл.

Инструмент его был странен: не скрипка, не аккордеон, даже не гитара. Длинная флейта, выточенная из чего-то темного и гладкого, похожего на обсидиан, но с прожилками, напоминавшими спрессованный столетиями пепел. Звук… звук был…
Опубликовал  пиктограмма мужчиныИнзир Фасхутдинов  09 сен 2025