Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Загадочный Мост Рамы между Индией и Шри-Ланкой

Мысль о том, что когда-то на Земле всё было единым, живет в умах не только у представителей науки. В последнее время люди всё больше и больше задумываются над тем, что мир был единым, но со временем происходило разделение на всех уровнях. Оказывается, и материк был единым целым, что нашло своё отражение в названии Пангея — в переводе с древне-греческого «вся земля».

Все континенты, существующие сейчас, — это не что иное, как части единого материка, которые когда-то «разошлись» в разные стороны. Что послужило причиной для их раскола, об этом можно только гадать и высказывать гипотезы на эту тему. Но если взять и соединить все континенты и острова, то нашим взорам откроется удивительная картина: все кусочки суши складываются в единое целое — подобно пазлам!

Значит и Шри-Ланка когда-то была частью Индостана, но в какой-то момент отделилась. Возможно, в результате различных природных катаклизмов, будь то землетрясения или извержения вулканов. То, что было неотъемлемой частью страны, вдруг оказалось отделено океаном. И вполне вероятно, что индийцы, для которых поддержание связи является величайшей ценностью, стали думать о том, как наладить сообщение между Индостаном и Шри-Ланкой. Ведь живут там родственные народы.

Загадочный «мост»

Расстояние между крайней точкой Индостана и крайней точкой Шри-Ланки составляет примерно 50 километров. В принципе, это достаточное расстояние для того, чтобы между Индией и Шри-Ланкой могли проходить большие суда, экономя при этом время и топливо. Однако корабли не могут проплыть и вынуждены огибать Шри-Ланку, совершая дополнительный крюк в 800 километров. А почему? Потому что под водой скрывается самый настоящий мост!

Неужели это тот самый мост, который строили обезьяны во главе с Хануманом по указанию господа Рамы, как описывается в древнеиндийском эпосе «Рамаяна»? Это одна из величайших загадок человечества! В одной из публикаций мы высказывали предположение, что обезьянами в Рамаяне названо племя людей, живших на юге Индии. Это племя известно под именем «ванары». То есть то, что описывается в эпосе и многими воспринимается как сказочный вымысел, в действительности может быть просто метафорическим описанием реальных событий.

Что же это за подводный мост между Индией и Шри-Ланкой, который реально существует? Это череда отмелей и островков, выступающих из-под воды, протяженностью 48 км в Индийском океане. Возвышение дна образует четкий путь, по которому теоретически можно пройти, правда по пояс или по грудь в воде, а местами и вплавь.

Природное происхождение или дело рук человека?

Главные споры, которые ведутся вокруг моста, это дискуссии о его происхождении. Одна версия — естественное происхождение, другая — искусственное.

Природное образование перешейка кажется исследователям немного странным и неестественным.

Подробный анализ структуры моста показал, что невысокий подводный «хребет» действительно возник неожиданно. Этот «хребет» представляет собой скопление валунов размером 1,5 на 2 метра, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Более того, эти валуны лежат на морском песке, а толщина песочного грунта составляет от трех до пяти метров и только лишь потом начинается твердый грунт.

Могли ли валуны уложиться так четко и упорядоченно без участия людей? Вряд ли. В Рамаяне описывается, что обезьяны вырывали с корнем деревья и кидали их в океан, а сверху укладывали огромные валуны, которые не тонули. Камни могли держаться на плаву, если это была пемза — застывшая вулканическая лава, которая действительно какое-то время не тонет. А деревья (если их действительно использовали в строительстве моста) за несколько тысячелетий, конечно же, уже трансформировались в другие структуры.

Набожные индусы не сомневаются в том, что мост был построен господом Рамой. В Рамаяне говорится, что мост строился пять дней. Но, возможно, то, что на божественном уровне представляется одним днем, на человеческом уровне в действительности длится один год. Таким образом, мост мог строиться пять лет — тогда это уже больше похоже на реальность.

Карты не врут

Что говорят древние географические карты? Согласно арабским и португальским картам, вплоть до 1480 года перешеек между Индией и Шри-Ланкой возвышался над водой и обозначался как путь, по которому можно было свободно пройти! В атласе Шварцберга периода 1290−1390 годов нашей эры на карте Индии этот мост упоминается как Сетубандха (Искусственная набережная). На протяжении многих веков древний мост был хорошо известен путешественникам и географам. Даже великий Марко Поло описал его в своей книге IL MILIONE. Пешеходный путь реально существовал! Но в 1480 году в том месте произошло мощное цунами, после которого мост просел и ушел под воду.

В 2000-е годы были обнародованы снимки НАСА из космоса. На них ясно виден настоящий мост между континентом и островом Цейлон! Однако в НАСА решили не делать никаких конкретных заявлений:

«Изображения дистанционного зондирования с орбиты не могут предоставить конкретную информацию о происхождении или возрасте цепи островов и не могут определить участие людей в происхождении данного объекта».

Неприкосновенная святыня

В Индии этот перешеек между континентом и островом известен как Мост Рамы (на хинди — Рамасету) в честь принца Рамы. Согласно Рамаяне, мост был построен по приказу Рамы — чтобы переправить на остров войско обезьян, которые должны были вступить в сражение с грозным Раваном ради освобождения из плена красавицы Ситы, жены Рамы. Строительство велось под руководством Налы — сына божественного зодчего Вишвакармана — силами подданных и союзников Рамы. Поэтому другое индийское название моста — Мост Налы.

Во всем мире этот мост известен под названием «Адамов Мост». По мусульманской легенде, по этим отмелям Адам, направляясь к Еве в район современного города Джидда, перешёл со Шри-Ланки на континент после изгнания из Рая.

С экономической стороны, отмель в океане между Индией и Шри-Ланкой доставляет массу трудностей: кораблям приходится огибать остров, а это дополнительно 30 часов пути и потраченное впустую топливо.

Казалось бы, есть простое решение — прорыть канал и наладить прибыльное судоходство. Такие попытки предпринимались в 1850 году, в 1955 и последняя в начале 2000-х. Однако всё время что-то препятствовало. Прежде всего, мощные протесты со стороны верующих людей.

Настоящие страсти по поводу строительства канала разгорелись в то время, когда была сформирована корпорация «Сетуса-мудрам», которая принялась за строительные работы на месте будущего канала, но по неведомым причинам техника постоянно выходило из строя, в том числе ломались зубья ковшей. Неожиданный шторм разметал задействованные в строительстве суда и не дал продолжить работы. Верующие индуисты сразу заявили, что это царь обезьян Хануман охраняет свое творение.

Можно ли сделать какие-то однозначные выводы по поводу происхождения Моста Рамы, или Адамова Моста? Когда речь заходит о делах «давно минувших лет», навряд ли мы найдем четкий ответ. Ведь доказательств точных нет. И очевидцев — нет. Хотя кто знает? Ведь если верить в реинкарнацию, кто-то из нас, возможно, и присутствовал при строительстве того моста — конечно, в другом облике. И хорошо, если не в обезьяньем. Но чудо в том, что душа всегда скрыта. И кто может знать наверняка, что это именно та самая душа?

Получается, что загадка так и остается загадкой! Есть о чем подискутировать!

dzen.ru/a/ZZ_Q9FAAGkTc2YZE?ysclid=mbhjyppq8e649728303

Опубликовал    04 июн 2025
1 комментарий
  • Аватар Михаил Палецкий
    1 день назад
    Если естественные условия привели к формированию перешейка, который разделяет воды Маннарского и Полкского заливов, то, возможно, он действительно играл роль своеобразной природной дамбы. Это объясняет различие в прозрачности воды и характере течений. В таком случае мост мог быть и «рукотворным», и служить важной связующей частью между территориями. Если рассматривать этот феномен с геологической точки зрения, возможно, он был частью древней суши, которая впоследствии ушла под воду.

Похожие цитаты

Что же тaкое время? Если никто меня об этом не спрaшивaет, я знaю, что тaкое время; если бы я зaхотел объяснить спрaшивaющему - нет, не знaю. Августин Блaженный

Зaбросит нaс в чужое время,
Где одиночество — кaк бремя,
И от тоски погонит стрaх
Искaть любовь в других мирaх,
Где, кaк пылинки во Вселенной,
Кaк споры крaткой жизни тленной,
Меж звёзд блуждaть обречены,
Всегдa земные видя сны.
И, не нaйдя иной отчизны,
Вернёмся мы нa склоне жизни
Нa обветшaвших корaблях…
Земля простит — и примет прaх.

повесть"Безбилетник"

Опубликовала  пиктограмма женщиныatatkf  26 апр 2014

В теории мы знаем, что земля вращается, но на практике этого не замечаем. Со временем то же самое.

Опубликовал  пиктограмма мужчинывестник  28 июл 2013

Боги возвращаются

Уходившие Боги возвращаются в это столетие
Значит «Время Пришло» и пора появиться и им.
Видно снова придется прекращать «лихолетие»,
Снова старое древнее зло пытается стать мировым.

Надо снова с Богами собраться дружиной единою
Пробудить из Земли богатырский тот Меч Кладенец.
Навалиться всем миром, той силой могучей, старинною,
Что однажды, когда-то, на Землю надела защиты Венец.

Разрубить Кладенцом эти темные нити — заклятия,
Разогнать эту мглу, что клубится над бедной Землей.
И падут эти чары, того древнего злого проклятия,
И Новая Радуга встанет большим обережным кольцом.

Опубликовала  пиктограмма женщиныАминора  07 июн 2022

Земля круглая! У кого бодрый сон, у кого сонная бодрость.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЕвгений Доставалов  10 фев 2023

Мы пьём волшебное вино…

Мы пьём волшебное вино
К нему подмешивая время,
Ни штрафов не платя, ни премий,
Как- будто свыше нам дано,
Взметнувшись в небо высоко,
Плыть над землёй весною длинной.
Светить как солнце над долиной
Над караванами веков.
Хрустят секунды на зубах
И распадаются минуты …
А нам не грустно почему-то,
Нас не пронизывает страх.
И только ночью иногда
С тревогой смотрим, как нелепо

Опубликовала  пиктограмма женщиныНадежда Плавская  16 янв 2023