Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Илларион Прянишников - картина "На тяге "

Цикл охотничьих картин Иллариона Михайловича Прянишникова наполнен лирикой и любовью к родной природе.

Портрет бравого охотника на вальдшнепов, исполнен Прянишниковым на холсте в 1881 году.

Тяга — охотничий термин, обозначающий токовый полёт вальдшнепов мужского рода.

Картина изображает нетерпеливое, страстное ожидание охотника, который застыл среди голого весеннего леса с не сошедшим еще снегом и, подняв голову, чутко прислушивается, не раздастся ли долгожданный шум крыльев.

Этой картине созвучен чеховский рассказ «Рано!» (1887). Герои рассказа идут в лес даже без ружья, заложенного в трактире, лишь бы только постоять на тяге: «Слюнка и Рябов, осторожно шлепая по талому снегу и увязая в грязи, проходят по краю леса шагов двести и останавливаются. Лица их выражают испуг и ожидание чего-то страшного, необыкновенного. Они стоят как вкопанные, молчат, не шевелятся, и руки их постепенно принимают такое положение, как будто они держат ружья со взведенными курками».

Прянишников и Чехов, хорошо знакомые с миром «маленьких людей», в своих произведениях сосредотачивали внимание не на житейских невзгодах героев, как это было распространено в искусстве начала и середины XIX века, а на разнообразии человеческих индивидуальностей, неповторимости характеров и темпераментов.

Оказалось, что у этих «маленьких людей», на которых солидная публика привыкла смотреть свысока, если не с презрением, то со снисходительной жалостью, тоже есть сильные чувства, есть свои увлечения, доходящие до страстного азарта, до полного самозабвения.

Опубликовала    01 мая 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

К.П. Брюллов - картина "Гадающая Светлана"

Картина «Гадающая Светлана» написана Карлом Павловичем Брюлловым в 1836 году и является его единственным законченным произведением на русскю тему.
Сюжет картины взят из баллады Жуковского «Светлана».

Путешествуя зимой 1836 года из Константинополя в Петербург, живописец задержался в Москве в гостях у писателя Алексея Перовского. Его приезд пришёлся на канун Рождества, и Карл Павлович имел возможность воочию наблюдать за святочными гаданиями, проводившимися в доме друга.

В качестве сюжета Брюлл…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  13 янв 2024

Иван Вельц - картина "Иней", 1906 г.

Иван Вельц появился на свет в 1866 году в селе Софьино, Самарской губернии. Его отец был австрийским купцом.
Иван с детства рос влюбленный в живопись, поэтому когда пришло время выбирать учебное заведение, он поступил в Петербургскую Академию художеств.

Иван Августович Вельц являлся последователем традиции русской пейзажной школы, близкой Саврасову и Клодту. Он был обладателем безупречного чутья цвета и это мы можем увидеть на его полотнах.

На картине застыл в прекрасном снежном одеянии старый лес, боясь пошевелиться, чтобы не нарушить царственную красоту драгоценного инея.

Мороз щедро украсил целомудренно чистой фатой и старожилов леса, и молодую поросль.
Торжественно и церемонно демонстрируют они богатое убранство.
Выставка невест, готовых под венец! Каждым деревом хочется любоваться, они выглядят изящными барышнями.

Глядя на картину, вдыхаешь свежий морозный воздух, волшебный пейзаж успокаивает и умиротворяет. Все, о чем думается, становится легким и позитивным! …

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  04 фев 2024

Валерий Якоби - картина «Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны»

В начале 1870-х годов Якоби приступает к работе над серией картин на сюжеты из русской истории ХVIII столетия — «Шуты при дворе Анны Иоанновны» (1872), «Артемий Волынский в заседании кабинет-министров» (1875), «Ледяной дом» (1878), «Первое торжественное собрание Академии художеств (28-го июня 1865 г.)» (1889).

Художник не только обращается к истории ХVIII века, но и стилизует свой живописный язык под рококо «галантного столетия».

Стилизации в духе рококо, весьма популярные в оформлении интер…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  10 апр 2024