Место для рекламы

Как ни крути, языковой барьер может не позволить ребёнку хорошо учиться в школе, особенно если ребёнок приехал в новую для него страну после 12 лет, когда у него уже наступил НУВЭРС. А в 14 лет тем более.

Можно, конечно, после армии «доучиться». Но, во-первых, в этом случае будут упущены драгоценные годы, что для талантливого математика (да и вообще для любого одарённого ребёнка) смерти подобно.
А во-вторых, когда ты садишься за парту в 21 год, после службы в армии, ты уже не в состоянии все свои силы и время посвящать учёбе. А значит, ты уже не можешь проявить те свои способности, которые мог бы проявить, если бы твоё право получать образование на родном языке не было варварским и бесчеловечным образом попрано. После армии надо на что-то жить, надо работать, надо строить свою личную жизнь. В результате на учёбу остаётся слишком мало времени и сил (или не остаётся вообще, но это частный случай).
Можно, разумеется, и от личной жизни отказаться. Однако в таком случае будет затронута эмоциональная сфера, у человека будет покалечена психика. Да и вообще, зачем создавать искусственные трудности, которые только мешают таланту развиваться?

И даже если теоретически все эти преграды преодолеть и получить в 25 лет аттестат зрелости, а затем поступить в ВУЗ, что за учёный получится из такого горе-студента?
Человек, который начинает занятия наукой в 25 лет практически с нуля, абсолютно бесперспективен.
Это выглядит так же как 25 — летняя тётя, записавшаяся в группу спортивной гимнастики и начавшая тренировки вместе 6-летними девочками. Смешно? Так же смешно думать, что интеллектуальная деятельность неподвластна тем же возрастным биологическим закономерностям.
И это даже в 25 лет! А что уж тогда говорить про мои 46?

Подводя итог, стоит заметить, что отсутствие возможности обучения на родном языке создаёт ряд серьезных проблем. Это не только усугубляет адаптационные трудности, но и может негативно сказаться на всём будущем человека. Особенно это касается тех, кто потенциально мог бы внести значимый вклад в науку или искусство. Возможности, потерянные из-за языкового барьера и других социокультурных факторов, часто не удаётся компенсировать.

Также важно понимать, что каждый пропущенный год образования из-за языкового барьера — это потеря для всего общества. Поэтому вопрос обучения на родном языке не должен рассматриваться как второстепенный. Это вопрос, который заслуживает серьёзного и пристального внимания на государственном уровне, ибо от этого зависит будущее не одного человека, а целых поколений.

Опубликовал    01 сен 2023
0 комментариев

Похожие цитаты

Русские этнические школы и право получать образование на родном языке

«Ученик Аделаидской русской этнической школы Лев Песин занял 1-е место в группе 4 класса на Международной физико-математической олимпиаде.»

Итак, в Австралии русские этнические школы есть, а в Израиле их нет. То есть Австралия гарантирует своим гражданам право получать образование на родном языке, а Израиль — нет.
И как после этого можно назвать Израиль демократическим государством? Почему во всём мире люди понимают, что если языковой барьер не позволяет ребёнку хорошо учиться в школе, это может отразиться на всей его дальнейшей жизни, и только в «демократическом» Израиле не понимают? Почему в «демократическом» Израиле не соблюдается принцип равенства возможностей в образовании? Почему в «демократическом» Израиле не создаются условия для развития каждого ребёнка? То, что устраивает «демократический» Израиль с правами человека, иначе как этноцидом не назовёшь!

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  19 дек 2022

Право получать образование на родном языке, почему оно важно

Право получать образование на родном языке важно, потому что это может помочь учащимся лучше понимать материал и более эффективно осваивать новые знания. Обучение на родном языке также может улучшить общую лингвистическую компетентность учащихся и увеличить их мотивацию к учебе.

Государство обязано предоставлять это право, потому что образование является одной из основных функций государства и обеспечение доступа к нему является обязанностью любого государства. Предоставление образования на род…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  08 янв 2023

О моральном праве осуждать других и ещё кое-о-чём

Человек, получивший образование (как школьное, так и высшее) на своём родном языке, не имеет никакого морального права осуждать другого человека, который был лишён такой возможности.

Если ты хочешь по-настоящему глубоко вникнуть во все тонкости изучаемой тобой науки, то постигать эту науку лучше всё-таки на родном языке.

Вопрос не в том, кто что даёт, или не даёт, а в том, что изучение чего-либо сопряжено с возможностью это изучать! А изучение любой научной дисциплины на незнакомом языке — п…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  04 фев 2023