Место для рекламы

"Красиво не то, что по-театральному ослепляет и дурманит зрителя. Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа на сцене и со сцены, то есть чувства и мысли артистов и зрителей." Константин Станиславский

«Театр умер — хорошо!» — Российские артисты о Бузовой во МХАТе

Известные артисты заявили, что опечалены приглашением Ольги Бузовой во МХАТ.
Знаковые и легендарные российские актеры и актрисы высказались по поводу уже нашумевшего участия певицы и телеведущей Ольги Бузовой в постановке МХАТа «Чудесный грузин» о молодости Иосифа Сталина. Известные артисты, по их словам, опечалены происходящим. А некоторые даже констатируют смерть российского театра.

Театр умер

Так, например, высказался в комментарии РЕН ТВ актер театра и кино Павел Майков, широко известный по роли Виктора Пчелкина в сериале «Бригада».
«Театр умер»: Майков прокомментировал спектакль с участием Бузовой
«У меня нет мнения по этому поводу. Театр умер. Он умер. До (Ольги Бузовой, — ред.), после, во время. О покойниках или хорошо, или ничего. Театр умер — хорошо», — прокомментировал Павел Майков.

Народная артистка РСФСР Лариса Лужина, игравшая с Высоцким в фильме «Вертикаль», в беседе с РЕН ТВ подчеркнула, что не может комментировать таланты поп-дивы Бузовой, потому что не видела ее, что называется, в деле. При этом Лужина выразила убеждение в том, что во МХАТе не должен играть абы кто. Театр всегда славился гениальными артистами, и он умрет при понижении уровня.
Лужина о роли Бузовой во МХАТе: там не место посредственным людям
«Знаете, у меня никакого мнения нет по этому поводу. Я совершенно эту девочку не знаю. Может быть, она нормальная девчонка. Я не знаю, какая она. Мне сложно судить. Я не могу понять, почему именно во МХАТе она должна играть. Я не знаю, есть ли у нее образование какое-то актерское? Надо видеть. Если б я увидела — сказала бы „Да, она соответствует уровню этого театра“. Так как я не видела, я не могу судить об этом. Так что без комментариев. Во МХАТе не абы кто, конечно. Люди просто Богом поцелованные. МХАТ всегда был театром талантливых артистов, выдающихся, гениальных. Когда приходят люди со средними возможностями, театр начинает погибать, к сожалению, и умирает.», — отметила Лариса Лужина.

Легендарный актер Александр Семчев, известный россиянам по ролям в лентах «День выборов» и «Ликвидация», признался РЕН ТВ, что опечален приходом Бузовой во МХАТ. Он также отметил, что понимает, что театр пригласил телеведущую для привлечения публики в театр. Однако, по словам Семчева, актерская профессия и без того сегодня вне уважения.
Актер Семчев о роли Бузовой во МХАТе:
«На мой взгляд, это печально. Остальное — это их дело. Если люди на это ходят, смотрят, платят за это, ну что же. Профессия актерская и так, на мой взгляд, как-то нивелируется и находится вне уважения. А если еще и подобные случаи, то это печально. Что касается гонорара, то я не считаю чужих денег. Если у администрации театра есть такая возможность… Конечно, наверное, это коллегам обидно. Я так понимаю, что она — человек, приглашенный в этот проект. Но думаю, что у меня бы вопросы возникали. Чем, допустим, я хуже этой исполнительницы. Но просто люди же сидят на зарплате, а она приглашена для привлечения публики. Ну чего здесь поделать», — сказал артист.

Заслуженный артист России Анатолий Белый отметил в комментарии РЕН ТВ, что резко отрицательно относится к участию Ольги Бузовой в постановке МХАТа.
Актер Анатолий Белый высказался о приглашении Бузовой во МХАТ
«Я резко отрицательно отношусь к этому. Я считаю, что это дискриминация, профанация и девальвация актерской профессии. Вот и все, что я могу сказать», — сказал он.

«Хорошо, что Константин Сергеевич не дожил»

Ранее актер и режиссер Сергей Безруков с сарказмом отозвался об участии Бузовой в постановке. Он выступил с речью на подведении итогов третьей «Фабрики Станиславского» и коснулся темы МХАТа.
Безруков публично высмеял Бузову за роль во МХАТе
«Здесь сегодня присутствуют люди, которые связаны с театром. Даже журналисты пришли сегодня сюда на подведение итогов нашей третьей «Фабрики Станиславского». Я хочу им сказать огромное спасибо, потому что они выбрали «Фабрику Станиславского», а не «МХАТ имени Горького», — сказал Безруков. Его речь вызвала хохот в зале.

По его словам, «хорошо, что Константин Сергеевич (Станиславский) до этого не дожил, Хотя его присутствие с нами всегда. И он, наверное, с отчаянием смотрит на происходящее на театральной сцене сейчас».

«Любители театра «предвкушают»

Высказывались о творчестве Ольги Бузовой и политики. Российский сенатор Алексей Пушков с сарказмом высказался о попытках Ольги Бузовой воплотиться в театральную актрису сразу на сцене МХАТа.

«Любители театра, несомненно, уже «предвкушают» появление Ольги Бузовой, «несущей смысл» (по убеждению худрука театра), на сцене МХАТа. То, что какой-либо смысл и эта «актриса» — понятия противоположные, всем было известно и прежде», — написал Пушков в своем Telegram-канале.

По словам продюсера Иосифа Пригожина, Валерия отказалась от заманчивого предложения руководства МХАТа из-за слишком плотного графика. Шоумен не жалеет о решении супруги, а к вокальным данным Бузовой относится явно скептически.

«Я этого не боюсь, но говорить так не хотел бы. Я думаю, что и сама Оля понимает свои вокальные данные», — сказал Пригожин в интервью.

Удивило это решение и актера Бориса Щербакова, в свое время входившего в труппу легендарного МХАТа. При этом Щербаков сильно сомневается, что Бузову действительно пригласили на сцену. Вероятнее всего, рассуждает артист, поющая ведущая покорила будущего работодателя своей настойчивостью.
«Каждый должен заниматься своим делом. Актер должен играть, телеведущая вести телепередачи, а не заниматься … Она делает это только ради своего престижа, имиджа и популярности. Мне очень жаль руководство МХАТа», — высказался Щербаков».

Не смог сдержать эмоций кинокритик и режиссер Давид Шнейдеров, горячо возмутившийся грядущим появлением Бузовой на сцене МХАТа.

«Я считаю, что Станиславский и Немирович-Данченко перевернулись в гробах. Я очень надеюсь, что они восстанут из гроба и устроят зомби-апокалипсис, потому что это позор для Художественного театра. Понимаете, Россия устроена так, что даже у Бузовой миллионы поклонников, такая судьба. У нас самый популярный исполнитель — Моргенштерн», — с горечью заключил критик.

«Роль всей моей жизни»

Сама же Ольга Бузова очень рада возможности попробоваться на сцене легендарного театра. Свою роль она назвала «событием всей жизни» и заявила, что критику не читает.
Бузова сорвалась на крик, исполняя романс на сцене МХАТа
«Я полностью погрузилась в процесс постановки, в процесс создания своего образа и своей роли. Поэтому читать эту критику у меня нет времени. Это главная премьера года, для меня это главное событие года и, возможно, даже жизни. Потому что в 16 лет я мечтала поступать в театральный, мама мне не разрешила. И вот сегодня на ваших глазах эта мечта — мечта 16-летней девочки, которая послушалась маму и закончила СПбГУ с красным дипломом — реализовалась», — заявила она после пресс-показа спектакля про Иосифа Сталина «Чудесный грузин», где артистка исполняет роль Беллы Шанталь, певицы кабаре и корпоративов, которая «вызывает у всех усмешку».

Театральный хайп

Между тем, худрук МХАТа Эдуард Бояков признал, что приглашение Бузовой в спектакль — хайп. При этом он отметил «энергию» телеведущей.

«Конечно, мы хайпанули, безусловно. Я думаю, что здесь сработал комплект факторов. Во-первых, новый МХАТ, новая репертуарная политика. Во-вторых, Сталин как тема и, конечно, Ольга Бузова. Этот треугольник, достаточно сложный, сработал», — цитирует Боякова РИА Новости.

____________________________

Какую роль сыграла в жизни Сталина певица кабаре, роль которой Ольга Бузова сыграла в спектакле МХАТа

Новость об участии «поющей ведущей» в постановке МХАТ им. Горького «Чудесный грузин» вызвала много споров и насмешек. По сюжету Ольга Бузова играет роль Беллы Шанталь, певицу кабаре и корпоративов, которая, по словам художественного руководителя театра Эдуарда Боякова, «вызывает у всех усмешку». И она же является последней любовью Иосифа Сталина. Несмотря на то, что образ певицы является отчасти вымышленным, у него есть вполне реальный прототип.

Кто скрывается за образом Беллы Шанталь

Персонажа, которого играет Ольга Бузова, на самом деле не существовало, но была совсем другая женщина, которая лишь спустя много лет после смерти Иосифа Сталина посмела раскрыть тайну своих взаимоотношений с вождём. Когда в 1994 году книга с воспоминаниями была опубликована, она вызвала споров не меньше, чем МХАТовская премьера с участием Ольги Бузовой.

Автор книги «Исповедь любовницы Сталина» Леонард Гендлин утверждал, будто записывал воспоминания Веры Давыдовой с её слов, и она же предупредила его: после выхода издания в печать она станет категорически отрицать всё написанное. Как бы там ни было, но «Исповедь.» вызвала огромнейший интерес во всём мире.

Теперь о Вере Давыдовой, певице Большого театра, вспоминают лишь как о любовнице Сталина, а ведь когда-то её называли одной из лучших исполнительниц партии Любаши в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Кармен в одноименной опере Бизе и Амнерис в «Аиде» Джузеппе Верди.

Она появилась на свет в 1906 году в Нижнем Новгороде, в самой простой семье, где отец служил землемером, а мама была народной учительницей. Музыке её учил отчим, в шестилетнем возрасте она впервые вышла на сцену, где в концерте, посещённом столетию Бородинского сражения, пела сольно.

Ещё во время учёбы в Ленинградской консерватории Вера Давыдова вышла замуж за Дмитрия Мчедлидзе, который позже станет солистом Ленинградского театра оперы и балета, затем Большого театра, а в 1950—1952 годах будет заведовать оперной труппой и репертуарной частью.

19-летняя связь с вождём

В 26 лет Вера Давыдова уже блистала на сцене Ленинградского театре оперы и балета имени С. М. Кирова. Когда труппа в 1932 году находилась на гастролях в Москве, постановку с участием певицы, обладающей меццо-сопрано, посетил сам Сталин. Он же лично поздравил её с успехом, пригласив в свою ложу и назвав «товарищем Давыдовой». В этот же вечер во время банкета певицу поставили в известность о её переводе в Большой театр. Через месяц она вместе с мужем уже жила в Москве.

А после очередного концерта и последовавшего за ним банкета Вере Давыдовой было велено сесть в машину, ожидавшую её на Манежной площади, и не задавать никаких лишних вопросов. Водитель доставил певицу прямиком в дом Иосифа Сталина. Отказаться она не имела права ни тогда, ни в тот момент, как вождь погасил свет в своей спальне.

В «Исповеди любовницы Сталина» автор утверждает, будто «Чудесный грузин» искренне любил Веру Давыдову, ревновал к мужу и даже приводил ей доказательства неверности Дмитрия Мчедлидзе. Вождю импонировало её умение отвечать ему на грузинском языке, азы которого она узнала благодаря супругу. Иосиф Виссарионович относился к ней с той заботой, на которую вообще был способен. К примеру, отправил её во время войны в эвакуацию в Куйбышев вместе с мужем.

Уже в послевоенные годы встречи Веры Давыдовой со Сталиным стали значительно реже, что на самом деле её пугало, так как певица просто не знала, чего ждать дальше, милостей или опалы, последствия которой могут быть непредсказуемы. Но никаких репрессий не последовало, а в 1952 году она встретилась со Сталиным в последний раз. В том же 1952 году муж певицы уехал в Тбилиси, где стал солистом Грузинского театра оперы и балета, а также его директором и дирижёром. Вера Давыдова работала в Большом театре до 1956 года, потом присоединилась к супругу, позже стала преподавать вокальное искусство в Тбилисской консерватории.

Правда или вымысел

Если верить всё той же «Исповеди», Иосиф Сталин на самом деле испытывал чувства к талантливой и красивой певице. Но сама Вера Давыдова, по словам её детей и внуков, пребывала в настоящем шоке, когда узнала о существовании книги, в которой она предстаёт любовницей вождя. Якобы именно книга и поспособствовала тому, что Вера Давыдова скончалась в феврале 1993 года, вскоре после новости о существовании издания.

Внучка певицы Ольга Мчедлидзе, которую воспитывала Вера Давыдова, уверена: автор книги таким образом отомстил семье Дмитрия Мчедлидзе, который когда-то добился увольнения музыканта Леонардо Гендлина из Большого театра. Внучка певицы со слов бабушки знала о её встречах со Сталиным, но все они проходили на правительственных приёмах при большом скоплении людей. Лишь однажды её привезли на дачу Иосифа Виссарионовича сразу после спектакля.

На вопрос вождя о том, чего не хватает певице, она ответила: звания народной артистки для её педагога. Сталин же записал слова Веры Давыдовой в календарь и тут же велел отвезти её домой. Личных встреч больше не было.

В отличие от Беллы Шанталь, которую играет Ольга Бузова, Вера Давыдова не была смешной. Она была невероятно талантлива, а проверить, являлась ли она на самом деле последней любовью вождя, сегодня уже не сможет никто.

Официально руководитель Страны Советов Иосиф Сталин был женат дважды. Первой супругой Иосифа Джугашвили стала Като Сванидзе, второй — Надежда Аллилуева. После добровольного ухода из жизни второй жены, Иосиф Сталин больше не связывал себя узами брака. Однако слухи о его любовницах муссируются и сегодня.

Опубликовала    11 июн 2021
31 комментарий

Похожие цитаты

Удивительные факты о театре

Театр — это своеобразное колдовство, создаваемое живыми людьми на сцене «здесь и сейчас». Каждый спектакль даже самых долгоиграющих постановок имеет свою душу и почерк. А сколько всего скрывается за кулисами вдали от зрительского глаза, трудно даже представить. Удивительным фактам о театре тоже нет числа, вот лишь некоторые из них.

Главное — креативный подход

Сходить в один из таких театров стоит хотя бы потому, что это интересно само по себе. И даже неважно, что б…

Опубликовала  пиктограмма женщиныИсабель  07 янв 2019

17 кг золота, катакомбы и саркофаг. Какие тайны скрывает Одесская Опера

250 тысяч посетителей в год, 643 сотрудника, современные технологии, идеальная акустика и титул одной из самых выдающихся достопримечательностей Восточной Европы. Осенью 2018 года Одесский Национальный театр оперы и балета отметил свое 131-летие.

Почему Оперу сравнивают с кораблем, как бандит Япончик извинился перед Шаляпиным, где брали лед для охлаждения театра, и чем ему помогли советские зеки — в репортаже «Украинской п…

Опубликовала  пиктограмма женщиныИсабель  11 янв 2019

Свод правил театрального этикета XIX века, который хранится сейчас в музее Минусинского театра,
или как следует вести себя в театре.

В театре должно держаться, точно так же прилично и воспитанно, как в великосветской гостиной. Главное и самое важное условие для всех посетителей театра есть соблюдение строгой тишины. Во время представления неприлично обращаться к соседям с какими бы то ни было вопросами и беспокоить их просьбою одолжить афишу или либретто. Всё это следует отложить до антракта,…

Опубликовала  пиктограмма женщиныИсабель  08 авг 2019