Место для рекламы

«Гадкий утенок» с «несоветским лицом»

Невозможно поверить, что эта роскошная женщина в детстве была косоглазой и кривоногой. В этой хрупкой женщине соединились талант великолепной кинозвезды и клоунессы. Да, конечно, редкое сочетание, но ее ее обожала публика.

Она была рождена в период «железной занавеси «и ее внешность раздражала некоторых кинорежиссеров, которые не брали ее на большие роли. Однако, в тех ролях, где она играла эпизодические роли, ее появление запоминался зрителю больше, чем весь фильм. Народ обожал ее. Она была истинно народной актрисой.

Живая, дерзкая на экране она была такой и в жизни. Этот светлый человек дарила радость всем окружающим ее людям.

Советская актриса театра и кино, педагог, Народная артистка России Полищук Любовь Георгиевна родилась в 1949 году в Омске в обычной рабочей семье. Мать будущей актрисы работала швеей, а отец занимался строительством. В школьные годы девочка активно занималась танцами и музыкой. Она ходила в местную музыкальную школу, выступала на концертах и участвовала во всевозможных музыкальных конкурсах.

Тогда об актерской карьере будущая звезда экрана не думала, она хотела стать певицей. В шестнадцать лет Люба поехала в Москву поступать во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства. Девушке пришлось три дня ночевать на столичном вокзале и питаться в местных столовых. Вскоре абитуриентку приняли в училище и дали ей комнату в общежитии. После окончания учебы в творческой мастерской в 1967 году Любовь Полищук вместе со своим супругом Валерием Макаровым возвратилась обратно в Омск. Молодые специалисты быстро нашли работу в местной филармонии. Люба и Валерий выступали как артисты разговорного жанра. Они ставили различные шутливые сценки, читали комические монологи. Тексты для них писал Марьян Беленький. Именно благодаря ему Полищук дебютировала как актриса.

Писатель предложил талантливой артистке выступить в Московском мюзик-холле. Полищук согласилась, и её пригласили на роль в постановке «Красная стрела прибывает в Москву». С этого момента у актрисы началась новая жизнь. Постановки Московского мюзик-холла были так популярны, что труппа гастролировала одиннадцать месяцев в году. Именно тогда молодая актриса узнала, что такое настоящая слава. Впервые на экране актриса появилась в фильме «Скворец и Лира» Герасимова, где последнюю роль сыграла великая Любовь Орлова. Но настоящий дебют состоялся, когда Полищук было уже 27 лет. В фильме Марка Захарова «12 стульев» она, невероятно красивая, изображала нэпманшу, женщину-вамп. Это даже не роль, текста не было, это — танец. Но как она танцевала! Партнером был Андрей Миронов. Это танго «страсти» стало одним из самых ярких эпизодов фильма.

Любовь Полищук, сыграв в роковом фильме «12 стульев» получила травму спины во время съемок и это послужило развитию ее дальнейшей болезни.

Но эта роль в три минуты была такой запоминающейся, что режиссеры в буквальном смысле встали в очередь за актрисой, предлагая роли в своих проектах.

Любовь Григорьевна замечательно снялась у режиссера Евгения Татарского. Вначале в фильме «Золотая мина», а потом в «Приключениях принца Флоризеля». Были и другие фильмы. Параллельно со съемками в кино актриса выступала на сцене театра «Эрмитаж», а в начале 80-х годов перешла в Московский театр миниатюр. В то время как в кино карьера актрисы развивалась не слишком стремительно, в театре Любовь Полищук стала настоящей звездой. Любовь Григорьевна с трудом преодолевала привычку «свекольно краснеть», смущаться, но сказать правду в глаза умела всегда.

И вот такую правду она сказала кому-то из киноначальников. И потом еще. Такая молодая, красивая, одинокая. Кому-то сказала решительное «нет». И актрису внесли в «черный список». Ее снимали только в крошечных эпизодах. Только в конце 80-х годов этот негласный запрет был снят. В 1988 году актриса снялась сразу в пяти фильмах. Среди них была «Интердевочка». Через год вышла картина о другой непростой истории отношений, где уже Любовь сыграла главную роль. В двухсерийном фильме «Любовь с привилегиями» Полищук исполнила роль женщины, вышедшей замуж за партийного деятеля, человека много старше ее самой. Героиня актрисы узнала, что именно ее муж когда-то был ответственным за расстрел ее отца, и не смогла продолжить с ним отношения. Роль высокопоставленного мужа сыграл Вячеслав Тихонов.

В 1985 году актриса заочно закончила ГИТИС и продолжила свою актерскую деятельность. В начале девяностых её пригласили в «Школу современной пьесы», где Полищук работала на протяжении семи лет. Одной из самых ярких ролей Полищук была роль «В моей прекрасной няне». Сюжет комедийного сериала был основан на американском ситкоме «Няня». Любовь Полищук сыграла маму главной героини, громкоголосую, активную женщину без комплексов, которая довольно часто и без приглашения появлялась в доме Шаталина.

Кадр из сериала «Моя прекрасная няня» Этот сериал стал последней киноработой актрисы. В марте 2006 года закончили снимать финальный эпизод шестого сезона, а в ноябре Любови Георгиевны не стало. У актрисы диагностировали саркому позвоночника. Болезнь развилась после серьезной травмы спины, которую Любовь получила в тяжелой автомобильной аварии, которая произошла в 2000 году. Есть версия, что заболевание могло возникнуть из-за травмы во время съемок «Двенадцати стульев». Но, как утверждает режиссер Марк Захаров, это невозможно, ведь именно после автокатастрофы у артистки начались проблемы со спиной.

За свою актерскую карьеру актриса сыграла восемьдесят девять ролей в таких фильмах, как «Дикий ветер», «Тайна черных дроздов», «Тот ещё Мюнхгаузен», «День святого Валентина» и многих других. За свой вклад в развитие советского искусства Полищук получила звание Заслуженной артистки РСФСР, а в 1994 году она стала Народной артисткой России.

Актриса была дважды замужем. Первым её мужем стал Валерий Макаров, с которым они поженились в 1967 году.

Они прожили в браке недолго, в 1972 пара разошлась. К тому времени артистка была беременна. Она родила сына Алексея Макарова, но Валерий с ним практически не общался. Как вспоминает Макаров-младший, он видел отца всего пару раз.

Когда вырос, хотел его отыскать и наладить контакт, но не нашел, оказалось, мужчины уже нет в живых.

Со вторым своим мужем, художником-анималистом Сергеем Цигалем, актриса познакомилась в Московском театре миниатюр. И в 1985 году у пары появилась дочь Мариэтта Цигаль-Полищук.

Сергей был буквально неразлучен с Любовью, он поддерживал актрису с первого дня знакомства до последнего.

По масштабу своего дарования Любовь превосходит многих, гораздо более удачливых или покладистых актрис. Талант он и есть талант. Но выразить себя до конца, к сожалению, она не успела. Независимых не очень-то и любят у нас. А Зря! Ведь именно от них веет новым, непредсказуемым, дерзким и неожиданным, зовущим вперёд, вверх или даже в сторону, неважно, главное — от полусна, привычек и равнодушия.

Покойся с миром, незабываемая Любовь!

Опубликовал    14 мар 2021
1 комментарий

Похожие цитаты

Александр Ширвиндт. «Ветер перемен»

Я могу набросать портрет поколения. Но зачем? Мне кажется, сегодня наш опыт мешает.

В словарях типа Даля написано, что «на сто лет считают три людские поколенья». Так что у меня идёт конец третьего поколения.

Мы — моё и предыдущее поколение — как жили? Мы не знали, что такое деньги. Была зарплата и сберкнижки. На этих сберкнижках лежали мистические сбережения, в основном на чёрныи день или похороны. Старички и старушки копили, чтобы их похоронили по-человечески. В остальном была коммунальная ж…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  07 мар 2020