Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Карибский круиз. Глава 9. Белиз и Коста Майя

Белиз, в котором мы оказались на следующий день — маленькое государство в Центральной Америке. Граничит на севере с Мексикой и на западе с Гватемалой. Восточное побережье Белиза омывается Карибским морем, по которму мы и прибыли. До 1973 года это государство называлось Британский Гондурас, потом получило независимость, но осталось в Британском Содружестве. На этой территории жили индейцы Майя, но потом они были частично уничтожены, частично вытеснены испанцами. В конце восемнадцатого века англичане отбили Белиз у испанцев.

Как сообщил гид, в старой столице (Белиз-сити) есть 4 светофора, из которых один не работает, а по всей стране, включая эти 4, всего светофоров… 5! Природа интересная, есть и лес, и ветланд — земля, покрытая тонким слоем воды. По дороге мы видели игуан (больших и толстых ящериц), лежавших на каменном заборе. Доехали до границы с Гватемалой — у пограничного шлагбаума сидели человек пять здоровенных солдат в полном вооружении и хмурым взглядом осматривали всё вокруг. Гид сказал, что иногда из Гватемалы бывают бандитские налёты, поэтому пограничники должны быть бдительными.

На обратном пути гид показал нам крокодила, неподвижно лежавшего в придорожной речке. А потом мы поехали на руины цивилизации индейцев Майя. Было душно, но мы всё-таки поднялись на вершину храма-пирамиды, на котором приносились человеческие жертвоприношения. Быть принесённым в жертву считалось там почётным. Проводились соревнования, и победителя приносили в жертву. С этой вершины открывается красивый вид на площадь, окаймлённую несколькими, значительно более низкими постройками типа трибун. Жрец на вершине пирамиды, разрубив жертве грудь топором, вырывал сердце, и бездыханное тело скатывалось к подножию пирамиды. Простой народ с площади, а знать с трибун наблюдали за жертвоприношением.

Знакомство с цивилизацией Майя мы продолжили на следующий день.

Как я уже упоминал, вместо курорта Козумель, сильно пострадавшего от урагана «Вильма», мы попали в мексиканский порт Коста Майя. Как обычно, у пирса нас посадили в автобус, и мы ехали больше двух часов до древнего города майя. Однако скучно по дороге не было, коренастый симпатичный гид лет 35 рассказывал очень много и интересно про индейцев майя, всё время подчёркивая, что он — потомoк майя. Мы узнали, что люди цивилизации майя были образовaнны, совершили множество открытий в области астрономии и математики, изобрели очень точный календарь, но из их библиотек практически ничего не сохранилось. Дело в том, что буквы азбуки майя были похожи на какие-то сказочные существа, и католическая церковь Испании объявила, что это — дьявольские письмена и повелела сжигать манускрипты с этими письменами сразу по обнаружении.

Когда мы подъехали, гид объяснил, что этот город, расположенный в джунглях, был случайно обнаружен в 30-х годах ХХ века. А потом мы долго шли по настоящим джунглям, кое-где довольно густым, с множеством лиан и других экзотических растений. Наконец вышли к древнему городу, построенному примерно в 700 году нашей эры. Если в Белизе мы видели одну группу, состоявшую из нескольких строений, то тут этих строений было несколько десятков, и они были раскинуты по приличной площади, потому что в Белизе был только храм для жертвоприношений с трибунами, а здесь — целый город. Строения были разных форм и размеров. Видели мы там и большие каменные маски, изображающие индейцев Майя. Было довольно жарко и влажно, и к концу экскурсии все прилично вспотели, особенно когда шли обратно — после полудня жара усилилась. Еле-еле успели на корабль, даже по сувенирным лавкам пробежаться не сумели, но никто не жалел, очень уж интересная экскурсия получилась.

А вечером, отдохнув и сходив на шоу, мы пошли на танцы и танцевали до половины первого, зная, что на следующее утро не надо рано вставать.

Продолжение следует

Опубликовал    10 авг 2020
27 комментариев

Похожие цитаты

Карибский круиз. Глава 1. Отдых необходим!

2005 год выдался у нас бурным. В начале года младшая дочка ушла из дома, стала жить отдельно. Весной сообщила, что она беременна, на вопросы, выйдет ли замуж — отвечала уклончиво. Летом мы познакомились с будущим папашей нашего внука, в начале октября они решили пожениться. Свадьбу организовывали мы, оплачивали всё — тоже. При этом молодые (обоим по 21) несколько раз ссорились, и, учитывая их взрывоопасные отношения, мы до самого конца не знали, состоится ли это мероприятие. Поскольку невеста иу…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныSimonliv  07 авг 2020

Карибский круиз. Глава 2. На борту

Отплытие корабля было назначено на 3 часа дня. Регистрация начиналась за два часа и заканчивалась за полчаса до отплытия. Зная, что на мосту Джорджа Вашингтона, соединяющем Нью-Джерси с Манхэттеном, да и в самом Манхэттене, можно попасть в хорошие пробки — я заказал такси на полдень. Без двух минут двенадцать у нашего дома остановился чёрный Кадиллак. Загорелый черноусый шофёр положил наши чемоданы в багажник и предупредительно открыл заднюю дверцу для жены и переднюю — для меня. По дороге, поин…

Карибский круиз. Глава 3. Инструктаж

Когда мы распаковались, я посмотрел на часы. Было без пятнадцати три.

— Через четверть часа отчаливаем, пойдём наверх, — предложил я.

Мы вышли из каюты, обратив внимание, что пол в коридорах покрыт красивыми ковровыми дорожками. Поднялись на лифте на верхнюю, четырнадцатую, палубу. Оттуда открывался красивый вид на Гудзон и на Манхэттен, но дул ледяной ветер и было очень холодно. Спустились по лестнице на пару этажей ниже и оказались в огромной красивой гостиной с большими квадратными иллюмина…