Место для рекламы

Поскольку неравенство между бедными и богатыми дошло тогда, так сказать, до высшей точки, государство находилось в чрезвычайно опасном положении: казалось, оно сможет устоять, а смуты прекратятся только в том случае, если возникнет тирания. Весь простой народ был в долгу у богатых: одни обрабатывали землю, платя богатым шестую часть урожая; их называли «гектеморами» и «фетами»; другие брали у богатых в долг деньги под залог тела; их заимодавцы имели право обратить в рабство; при этом одни оставались рабами на родине, других продавали на чужбину. Многие вынуждены были продавать даже собственных детей (никакой закон не воспрещал этого) и бежать из отечества из-за жестокости заимодавцев."
«Первым актом его государственной деятельности был закон, в силу которого существовавшие долги были прощены и на будущее время запрещалось давать деньги в долг «под залог тела». Впрочем, по свидетельству некоторых авторов, в том числе Андротиона, бедные удовольствовались тем, что Солон облегчил их положение не уничтожением долгов, а уменьшением процентов, и сисахтией называли этот благодетельный закон и одновременное с ним увеличение мер и возвышение ценности денег. Так, из мины, содержавшей прежде семьдесят три драхмы, он сделал сто драхм; таким образом, должники уплачивали по числу ту же сумму, но по стоимости меньшую; через это платившие получали большую пользу, а получавшие не терпели никакого убытка.

"Избранные жизнеописания":

Опубликовал  пиктограмма мужчиныAlex Sneg  02 мар 2013
21 комментарий

Похожие цитаты

Александр Македонский и Диоген

Плутарх рассказывает, что Александр Македонский долго ждал, пока сам Диоген придет к нему выразить свое почтение, но философ преспокойно проводил время у себя. Тогда Александр сам решил навестить его. Он нашёл Диогена в Крании (в гимнасии неподалёку от Коринфа), когда тот грелся на солнце. Александр подошёл к нему и сказал:
— Я — великий царь Александр.
— А я, — ответил Диоген, — собака Диоген.
— И за что тебя зовут собакой?
— Кто бросит кусок — тому виляю, кто не бросит — облаиваю, кто злой человек — кусаю.
— А меня ты боишься? — спросил Александр.
— А что ты такое, — спросил Диоген, — зло или добро?
— Добро, — сказал тот.
— А кто же боится добра?
Наконец, Александр сказал:
— Проси у меня чего хочешь.
— Отойди, ты заслоняешь мне солнце, — сказал Диоген и продолжил греться.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныВладимир Кириченко  17 июл 2024

Некий римлянин, разводясь с женой, и слыша порицания друзей, которые твердили ему: «Разве она не целомудренна? Или нехороша собою? Или бесплодна?" — выставил вперед ногу, обутую в башмак и сказал: «Разве он не хорош? Или стоптан? Но, кто из вас знает, где он жмет мне ногу?»

Опубликовала  пиктограмма женщиныVilesha  17 ноя 2013

В истории человеческих обществ существует роковой закон, который никогда не изменял себе. Великие кризисы, великие кары наступают обычно не тогда, когда беззаконие доведено до предела, когда оно царствует и управляет во всеоружии силы и бесстыдства.
Нет, взрыв разражается по большей части при первой робкой попытке возврата к добру, при первом искреннем, быть может, но неуверенном и несмелом поползновении к необходимому исправлению. Тогда-то Людовики Шестнадцатые и расплачиваются за Людовиков Пятнадцатых и Четырнадцатых

Опубликовал  пиктограмма мужчиныAlex Sneg  14 апр 2013

Обычно хорошо живут те, кто не в курсе и те, кто в доле.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныAlex Sneg  26 июн 2013

Про нервы и цитаты

Если не хотите ругаться с людьми, тогда напишите о них цитату. Сэкономите нервы и не допустите конфликтной ситуации. Пусть читает и бесится, а ты написал, высказался, успокоился и хорошо.

Опубликовала  пиктограмма женщиныSparta  22 дек 2023