Место для рекламы

Ты помнишь: зимними вечерами гудело пламя в печной трубе, снежинки липли к оконной раме, а он читал — лишь одной тебе. Как он читал! Этот хриплый голос, глубокий, словно ночная тьма… и пела вьюга — под это соло так сладко было сходить с ума. В полуподвальной каморке тесно: пригнувшись, входишь в дверной проём. Зато в потертом уютном кресле вы помещались легко вдвоём. Тепло ногам, а в груди истома; щека твоя, а плечо — его. Был запах ночи и запах дома, а больше не было ничего.

Все это в прошлом… Листок газеты, на нем — осколки твоей мечты. Два карандашных простых портрета: «вот это — я, а вот это — ты». Все в прошлом. Автор ушел со сцены, на ваших жизнях поставив крест, и с тихим треском сложились стены смешного мира на пару мест. Летит, летит кувырком каморка куда-то к чёрту, в тартарары; исчезло кресло, сорвала шторки орава уличной детворы; навеки сгинув, погасла печка, дрова сгорели давным-давно. Двум нарисованным человечкам не жить, конечно же, все равно. Разбито в щепки твое корыто, ты это знаешь давно сама. Нет больше Мастера, Маргарита… Вы оба просто сошли с ума. Вы проиграли в игре без правил на самой мрачной из всех планет. Вам не поможет ни Бог, ни дьявол, ведь вас самих и в помине нет.

…Да, вы исчезли. Вас поселили в хрустальном мире — в раю? В аду? Здесь пруд, заросший ковром из лилий, а подле — домик в густом саду. Здесь все застыло, ведь вам обещан покой — вне времени, вне границ. В хрустальном мире не видно трещин — он монолитней любых темниц. Здесь гаснут звуки и рвутся строки, слова уходят в сыпучий грунт, а замечтаешься ненароком — и день закончится в пять секунд. Здесь все, что было — давно забыто, и от тоски не сжимает грудь. Нет больше Мастера, Маргарита. Да, право, был ли когда-нибудь? И вы молчите, смеетесь тише. И, словно выстрел в ночи в упор, ты понимаешь, что он не пишет, не написал ни строки с тех пор. В пустом безвременье вы застыли, как пара бабочек в янтаре. А ведь недавно совсем не ты ли молила стрелки бежать скорей?

Но день придет: соберется буря, и с неба хлынет, как из ведра. Он поглядит за окно, прищурясь, и ты почувствуешь: вам пора. Он улыбнется вдруг так знакомо, минуя реплики, напрямик — и вновь появится запах дома, такого близкого. Хоть на миг.

Опубликовала    04 окт 2012
11 комментариев

Похожие цитаты

…а будет вот что: ночью в декабре ты выйдешь из машины у вокзала, прошествуешь по каменному залу и сядешь на скамейку у дверей. Пройдет состав, за ним — и два, и три, да только мимо — все без исключенья. Маршруты их и пункты назначенья с твоим не совпадают, хоть умри.

Тогда, от ожидания устав, ты выгребешь оставшуюся сдачу, возьмешь билет и сядешь наудачу в случайно подвернувшийся состав. В пустом купе, прихлебывая чай и сахар перемешивая ложкой, ты глянешь в закопченное окошко и скажешь с обле…

Опубликовала  пиктограмма женщиныNonstop  16 дек 2013

три шага в пустоту
Павел Шульга
два.

господи подстели для него соломки
посмотри как он ступает по самой кромке
видишь какой он тонкий какой он ломкий
сделай ему помягче земную твердь
сделай ему потише свои колонки
дай минуту передохнуть постоять в сторонке
сделай чтоб не тащила его в воронку
варварская кровавая круговерть

видишь он не страшится вопроса «кто ты»

Опубликовала  пиктограмма женщиныNonstop  15 дек 2013

Они связаны

Никто ничего не отнял —
Мне сладостно, что мы врозь!
Целую Вас через сотни
Разъединяющих верст.

Марина. Цветаева

Они связаны швартовым в один портовый безымянный город, спрятанный в полумгле. В этом городе давно ничего святого не осталось, кроме кладбища кораблей. Здесь суда приют находят, ложась на отмель, их оплакивают волны за рубежом. Оказалось, что никто ничего не отнял, и от этого безвыходно хорошо. Каждый раз, встречаясь взглядами у причала, начиная путь к погасшему маяку, он все думает…

Опубликовала  пиктограмма женщиныNonstop  26 апр 2015

А за окошком во дворе — застывший круг от фонаря. Там неизменен статус-кво, и оборвало время нить. На отрывном календаре — 32-е сентября, и тридцать третьему его все не сменить. Все не сменить.

Здесь желтоглазый сонный рай, здесь новостей не стоит ждать. Сплетает в воздухе венок неторопливый лунный свет. На город, бивший через край, легла всем весом благодать, и оттого я одинок, печален, немощен и сед… Здесь нет ни страхов, ни страстей, и в полуночный гиблый час не ткнет напильником в живот бру…

Опубликовала  пиктограмма женщиныNonstop  27 апр 2015

И сказали ему: живи, да на мир глазей. Не грусти ни о чем, не мямли, не ротозей. Дом построишь себе, детишек родишь ораву. А ему ни детей не хочется, ни друзей. Он обрюзг и устал, голова его — дом-музей, дом печальных музей, проживающих здесь по праву.

Он шагает по дому, воздух его тягуч. Он шагает по полу, вязкому, как сургуч. Мимо книг не о нем, мимо стендов, покрытых пылью. Мимо зыбких фигур чужих для него людей, мимо тех, для кого — притворщик и лицедей — он играет себя и прячет за спину кр…

Опубликовала  пиктограмма женщиныNonstop  24 апр 2014