Урок. Середина дня. Жара. Лето. Настя сидит, подперев щёчку, и думает о судьбе.
Учительница строго, но с надеждой в голосе:
— Настя, пожалуйста, реши задачу:
В спортивном зале стоят несколько одинаковых скамеек. Если спортсмены будут садиться по 6 человек на скамейку, то на последнюю сядут только 3. А если по 5 — то четырём не хватит места.
Сколько спортсменов и сколько скамеек?
Настя медленно поворачивает голову, моргает, и с лёгкой улыбкой отвечает:
— А зачем им всем садиться, Марьиванна? — В смысле — зачем?! Это условие задачи! — А если они просто… встанут в круг? Обнимутся? И поймут, что скамейка — это метафора одиночества, а не мебель?
— Настя… пожалуйста, без философии… — Хорошо. Тогда пусть x — количество скамеек, а y — количество спортсменов.
(Пауза.)
Но лично я бы решила уравнение через дружбу.