Я логопед. Работа не из лёгких, но интересная, порой очень даже весёлая. 
Расскажу пару историй, произошедших со мной за время практики. 
1. Приходит ко мне мальчик шести лет, автоматизируем с ним звук [л] в словах. А малой такой забавный, суръёзный, насколько это возможно в его возрасте. 
Работаем, проговариваем, «ла-ла» да «ло-ло». 
А теперь доскажи, говорю, словечко по смыслу: 
— Руки мыть пошла Людмила 
Ей понадобилось … 
— ВОДА! — выпаливает малой. 
Я бы, может, и сдержала улыбку, но эта серьёзная мордашка не оставила мне никаких шансов. 
А он-то, по сути, прав. Правда, там звука [л] нет. Ладно, играем дальше.
— Нам темно, мы просим маму
Нам включить поярче … 
— СВЕТ!
Женская логика ничто, по сравнению с детской. У детей она хотя бы логичная. 
Предпринимаю последнюю попытку. 
Будь внимателен, говорю, в ответе должен быть звук [л]:
— Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… 
— РУСЛАН
Ну, хоть с нужным звуком.
2. Был у меня мальчик с очень интересной и нестандартной заменой звуков в речи. А заменял он [д] на [г]. 
Провожу обследование:
— Я тебе прочитаю рассказ, а ты слушай его внимательно и постарайся пересказать.
Читаю медленно, чётко. Краем глаза наблюдаю, как он сосредоточенно слушает, даже чуть прихмурился от натуги. 
— Запомнил? — спрашиваю. 
— Запомнил!
— Ну, рассказывай!
— Гавным — гавно, жил на свете …
Я в себя ещё минут 15 приходила))
3. Стук в дверь — просовывается мужская голова:
— Можно? 
Заходит с сыном 6 лет. Сын с порога:
— Здлавствуйте!
Ну здалова, думаю. 
Обследовали. Из нарушений в произношении только замена [р] на [л]. 
Отец:
— Я с ним иногда занимаюсь дома. Обязательно к логопеду? 
— Нет, — говорю — если вас ничего не смущает в произношении сына, тогда не обязательно.
— Ой, да как ему это помешает найти себя в жизни? 
— Вы правда не понимаете?
— Вот у вас есть дети?
— Пока нет, — отвечаю.
— Так вот не учите меня, как воспитывать моего лебёнка. Всего доблого. 
В плинципе, воплосов больше нет.