И вот только что пришло. Особенно ценное. Во-первых, потому что с Украины — повторяю, в 1991 мы рухнули в одну и ту же пропасть и отличаемся теперь лишь глубиной/скоростью падения. Во-вторых, оказывается, на Украине еще хватает учителей русского языка и они не потеряли способности/желания учить. В-третьих, осознайте же — русскому языку угрожают не только НАТО, ЦРУ и СБУ. Мы сами уничтожаем русский язык с таким же азартом и рвением.
.
— Меня зовут Р., я филолог, живу в Д. По проходящим через мои руки методическим материалам вижу, в какую бездну скатилось образование в обеих странах.
1. Учителя русского языка практически поголовно неграмотны. Причем, что интересно, на Украине с грамотностью получше (самые распространенные ошибки учителей — пунктуационные; мало кто ставит запятые в сложносочиненных предложениях перед придаточными частями, например). В России же даже с орфографией всё ужасно. Я сначала собирала коллекцию ошибок, но потом устала, так как ошибок десятки в КАЖДОЙ статье. Исключения крайне редки. Работ, не обрисованных корректором красной ручкой со всех сторон, не бывает. Особенно удручает, что даже учителя московских школ допускают грубейшие ошибки. Я-то думала, в столице с кадрами получше, чем на периферии. Вот несколько примеров ошибок из работ русских педагогов: Мифодий, госторбайтер, скоробей, помагаю. О правиле постановки мягкого знака в словах на — ться и -тся знает примерно 2/3 учителей. Остальные пишут, как вздумается. Есть и такие, кто пишет вместе НЕ с глаголами. О путанице с «одеть» и «надеть» вообще молчу.
.
2. Тяготение учителей к оккультизму, лженауке. Регулярно попадаются разработки нестандартных уроков по знакам Зодиака и приводится ложная этимология по Задорнову. Также усиленно насаждается интерес ко всякой клубнике: возлюбленные Лермонтова, донжуанский список Пушкина, Тургенев и Виардо и прочее.
.
3. Полное непонимание литературных произведений. Когда учитель пытается самостоятельно трактовать произведение или анализировать современную литературу, по которой еще нет литературоведческих и критических работ, получается ужас. Учителя не умеют определять тему, идею произведения, путают композицию с сюжетом, эпитеты с метафорами. Но неудачные потуги анализировать идейно-художественное своеобразие текста — это еще не беда. Беда, это когда урок сводится к беседе по содержанию текста. И таких уроков — половина. «Что сказал Чацкий? А что ему ответила Софья? А что произошло потом?»
.
4. Торжество плагиата. Это больше характерно для украинских учителей (не знаю, может, в России за плагиат строго наказывают и есть система его выявления?). Учителя без зазрения совести скачивают разработки уроков из Интернета, не меняют в них ни буквы, ставят свои фамилии.
.
Из всех моих наблюдений и личного общения с учителями я сделала вывод, что проблема уже не только в их непрофессионализме и низком уровне знаний. Результатом разрушения советской системы образования и идеологии стало то, что многие учителя просто не хотят работать и хоть что-нибудь делать самостоятельно. Мало кто сам разрабатывает уроки, следит за появлением новых работ в области литературоведения, адаптирует свои сценарии уроков под конкретные классы. Все покупают методкомплекты к учебникам (планы-конспекты, разработки нестандартных уроков и т. п.), скачивают чужие презентации из Интернета и шпарят уроки по ним. В людях убили тягу к творчеству, развитию. Вот это самое страшное, на мой взгляд.
Ну, а на Украине ко всем обозначенным трудностям еще добавляются и политические. То, что творится в школах в смысле идеологической обработки, то, что требует Министерство образования, даже описывать тошно.
Спасибо за ваш труд! Опасаюсь, что поезд уже ушел, и ничего сделать нельзя. Но жить без надежды на спасение тоже невозможно. Поэтому нужно стараться сделать хоть что-то.

Опубликовал    01 ноября 2016
30 комментариев

Похожие цитаты

Богатый русский язык: писатель пишет, ученик списывает, директор подписывает, писарь переписывает, врач прописывает, следователь записывает, инспектор выписывает, пристав описывает.

Опубликовал  вестник  11 октября 2014

Хуже всех приходится детям. Психологи отмечают, что современные дети реже играют в ролевые игры, связанные с профессиональной деятельностью. Легко нам с вами было когда-то играть во врача и пациента, продавца и покупателя или там пожарников, или космонавтов, а вот поди поиграй в менеджеров, коучеров, фандрайзеров и креаторов…

Из книги "Русский язык на грани нервного срыва"

Опубликовала  Маrol  06 ноября 2014

Странности русского языка… Человек НЕДАЛЁКИЙ
и человек БЛИЗКИЙ — это вовсе не одно и то же…
&

Опубликовала  Ириссска  19 ноября 2014
Лучшие цитаты за 7 недель Константин Сёмин: 149 цитат
Последние комментарии

Лина Бошар
да-да.Им интернет дает возможность и общаться и зарабатывать!

Eugene Ryabyi
примеряя на себя чужую жизнь - растворишься в мечтах и погрязнешь в сплетнях)) или примеряя на...

Василий А
Рисковать можно, если за это расплачиваться только тебе.

Eugene Ryabyi
ну, если любовь построить на фундаменте из страсти - дольше нескольких месяцев она не выстоит))

Виктор Харламов 2
"смотрите все... - она вернулась..." - её манёвр (манер) сам Бог не отменял.

Simonliv
К сожалению, и друзья уходят...

NapoliOne2019
Какой свободы вам не достает? Свобода беспрепятственно нести всякий вздор, ставить идиотские постмод...

Василий А
Вам не приходило в голову, что есть калеки, инвалиды и тд. Хорошо что интернет есть, иначе ..

Виктор Харламов 2
"И, словно дряхлый дед, ссутулился." - а в Ялте ноябрь у тёплой стены ещё о-го-го, Елена.

Василий А
А власть и есть исключение, мой друг. )

ещё комментарии