Место для рекламы

информация для любителей музыки

«- Здравствуй, чужая милая,
Та, что была моей.
Вечно тебя любил бы я,
До самых последних дней…»

Старшему поколению, да и просто любителям хорошей лирической песни, хорошо знакомы эти задушевные строки. Песня «Здравствуй, чужая милая» часто исполнялась в самых разных компаниях, во дворах под гитару, и была известна ещё в далёкие 50-е годы. Как вспоминал в одном из интервью музыкант Николай Резанов, долгие годы руководивший ленинградским ансамблем «Братья Жемчужные»: «Песня эта старая, известная ещё со времён «Сиреневого тумана…» (другой, не менее популярный «хит» 50-х). Долгое время «людская молва» причисляла «Чужую милую» к «народной», а позднее в 70−80е приписывала создание песни, то певцу Аркадию Звездину-Северному, «вдохнувшему» в конце 70-х новую жизнь в некогда популярный «шлягер», то московскому поэту и автору-исполнителю Феликсу Далладе, якобы написавшему эту композицию ещё в 1951 году (Ф.Даллада написал другую известную песню «Расцвела сирень в моём садочке»), а то ещё кому-то, вроде современного певца Александра Солодухи. Прекрасная лирическая песня целиком «ушла в народ», со временем видоизменялась мелодия, дописывались и переставлялись отдельные строчки. Вплоть до начала 90-х, настоящие имена создателей произведения и её первого исполнителя, не были широко известны слушателям и только в 1992 году, когда «Чужая милая» обрела современное звучание в исполнении белорусско-украинского эстрадного певца Александра Солодухи, появились сведения о реальных авторах оригинальной песни.

«Завесу тайны» немного приоткрыл известный белорусский композитор Эдуард Семенович Ханок, автор более десятка популярных эстрадных хитов последних десятилетий («Потолок ледяной, дверь скрипучая», «А я говорю весна, говорю», «Журавлик», «Малиновка» и др.), сотрудничавший с М. Пахоменко, И. Кобзоном, А. Пугачёвой и другими популярными исполнителями. В начале 70-х годов Э. С. Ханок написал свою музыкальную версию на известный текст песни «Здравствуй, чужая милая».
Вот что он рассказал в интервью «Белорусской деловой газете"(авт.С.Шапран, 1999 г.):
«- История этой песни на самом деле начинается еще в 50-х годах. Первым исполнителем песни был знаменитый эстрадный певец Николай Щукин, а её первый вариант с другой мелодией, на стихи киевского поэта Леонида Татаренко, написал украинский композитор Анатолий Горчинский. Почти тридцать лет назад, я сделал свою версию и предложил ее Валерию Ободзинскому, но что-то у него тогда не получилось. Позднее в 1992-м году я совершенно случайно показал ее Александру Солодухе, и песня сработала.»

Итак, первый вариант песни «Здравствуй, чужая милая», на стихи украинского поэта-песенника Леонида Татаренко (известный поэт 50−60х годов, песни на его стихи исполняли Георг Отс, Николай Щукин и др.), композитор Анатолий Горчинский сочинил ещё в самом начале 50-х и записал её на пластинку, а позднее предложил песню для исполнения талантливому эстрадному певцу Николаю Николаевичу Щукину.
Затем спустя десять лет, в начале 70-х годов белорусский композитор Э. С. Ханок сочинил свой, интерпретированный (обработанный) вариант мелодии, на понравившийся текст «Здравствуй, чужая милая» киевского поэта Л. Татаренко и предложил готовую песню другому украинскому певцу Валерию Ободзинскому, но песня тогда так и не прозвучала. В последующие годы, обе композиции (Горчинского и Ханка) кочевали по репертуарам самых разных исполнителей. В 1977-ом, один из вариантов песни (композитора А. Горчинского), исполнил ленинградский певец Аркадий Северный, придав подзабытой композиции «новое дыхание». В 80-е, «Чужую милую» начали исполнять известные певцы-эмигранты Алик Фарбер (Ошмянский), Борис Давидян (Бока), Анатолий Могилевский и другие. А в марте 1992 года, переработанная композитором Э. С. Ханком песня, была исполнена молодым певцом Александром Солодухой и наконец, благодаря телевидению и радио, получила широкую известность на всём постсоветском пространстве, отмеченная многочисленными фестивальными премиями и наградами украинских «Песен года». Примечателен тот факт, что исполнитель А. Солодуха для «раскрутки» своей «новой» песни, вольно или невольно, использовал старую романтическую «легенду» об Аркадии Северном, «рассказывавшую», что песню «Здравствуй, чужая милая» Северный «написал» сам и посвятил своей бывшей семье, жене и дочери (в последующие годы друзья певца опровергли эту версию). Солодуха удачно использовал сюжетную канву и грустную «легенду», в рамках современного «шоу-биза» переиначив их в 90-е годы на свой лад. Теперь сентиментальные слушательницы считали, что Александр Солодуха поёт о своей родной дочери, с которой «не виделся» много-много лет, а в конце выступления к нему из зала периодически ещё и выводили ту самую «дочку»…

Ныне «Чужая милая» прочно вошла в список лучших «хитов» 90-х годов и входит в репертуар самых разных исполнителей, работающих в разных музыкальных жанрах и направлениях.

ЧУЖАЯ МИЛАЯ
(оригинальный текст Л. Татаренко, конец 40-х — начало 50-х годов)

Здравствуй, чужая милая,
Та, что была моей.
Вечно тебя любил бы я,
До самых последних дней.

Прошлое не воротится,
И не поможет слеза.
Как целовать мне хочется
Только твои глаза.

Много бродил по свету я,
Много прошёл дорог.
Только тебя, любимая,
В сердце сберечь не смог.

Прошлое не воротится,
И не поможет слеза.
Как целовать мне хочется
Только твои глаза!

Если б всю жизнь немалую
Снова пройти я смог,
Я бы тебя, любимая,
В сердце навек сберёг.

Прошлое не воротится,
И не поможет слеза,
Как целовать мне хочется
Дочки твоей глаза!

сайт "Северная Энциклопедия" http://arkasha-severnij.narod.ru/chuzaja.html

Опубликовала    29 ноя 2014
6 комментариев

Похожие цитаты

Облегчение некоторых состояний с помощью музыки и пения

1. Сердечно-сосудистую систему приведет в норму «Свадебный марш» Мендельсона, «Ноктюрн ре-минор» Шопена и «Концерт ре-минор» для скрипки Баха.

2.Желудочно-кишечный тракт с радостью воспринимает «Соната 7» Бетховена.

3. Боли, в том числе и головную, уменьшает прослушивание полонеза Огинского, «Венгерской рапсодии» Листа, «Фиделио» Бетховена.

4. Повышенную раздражительность снимают «Лунная соната» Бетховена, «Кантата 2» и «Итальянский концерт» Баха, а также «Симфония» Гайдна.

5. Умиротворяют и гармонизируют психику «Колыбельная» Брамса, «Свет луны» Дебюсси, «Аве Мария» Шуберта, мазурки и прелюдии Шопена, вальсы Штрауса.

6. От бессонницы и депрессий — сюита «Пер Гюнт» Грига, «Грустный вальс» Сибелиуса, «Грезы» Шумана, пьесы Чайковского.

7. Прекрасно воздействует «Реквием» Моцарта на людей, находящихся в печали и подавленном состоянии.

Опубликовала  пиктограмма женщиныМилли-Адель  27 мая 2014

Подобострастные пиндосовские прихвостни из пресмыкающихся стран уже
не знают, как угодить дядюшке Сэму! Иной раз просто до маразма доходит!!!

«" «…Мэр Риги Нил Ушаков назвал бредом решение министра иностранных дел
… Латвии ЭДГАРА РИНКЕВИЧА внести в «черный список» певцов ВАЛЕРИЮ,
… ИОСИФА КОБЗОНА И ОЛЕГА ГАЗМАНОВА.
… «Требую, чтобы министр иностранных дел Ринкевич включил в «черный список»
… российского ИМПЕРИАЛИСТА КУКЛАЧЁВА С ЕГО ШОВИНИСТИЧЕСКИМИ
… КОТАМИ. И тогда страна сможет точно спать спокойно, — сообщил Ушаков
… в своем профиле на Facebook. — А то он решит не пустить только, например,
… Валерию. А этого явно будет недостаточно».
«" "

Опубликовала  пиктограмма женщиныИриссска  21 июл 2014

Пригласительный

Павел стоял у афиши кинотеатра, читая аннотации к фильму и думая о чём-то неочёмном. В его кармане лежал пригласительный на двоих, который он выиграл на местной радиостанции в «Угадай мелодию». Павел любил музыку, песни и неплохо ориентировался в эстрадных исполнителях, но вот позвонить на радио решился впервые. Хорошее знание предмета и немного везения помогли ему заполучить яркий глянцевый пригласительный с логотипом радиостанции, но вопрос с попутчиком на сеанс оставался открытым.
Мгновение с…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныДобрий дядечко Олег  09 сен 2015