Место для рекламы

http://www.youtube.com/watch?v=u-HB0dJ3eXw

Постимпрессионизм

1886 год был годом последней выставки импрессионистов, после которой, созданное двенадцать лет назад «Анонимное общество живописцев, скульпторов и граверов» прекратило свое существование. Но европейская живопись, после преобразований импрессионистов, уже не могла оставаться прежней. И художникам, входившим в объединение импрессионистов, и новому поколению живописцев стало недостаточно поисков методов выражения сиюминутного, их интересовало изображение более длительных состояний мира. Все разнообразие этих поисков получило название -постимпрессионизм.

Появление нового стиля отнюдь не означало угасания творческой активности импрессионистов. На Всемирной выставке 1889 именно их живопись вызвала всеобщий интерес и признание. В девяностых годах девятнадцатого века были написаны такие шедевры импрессионизма, как «Руанские соборы» Клода Моне, «Голубые танцовщицы» Дега, серия парижских городских пейзажей Писсарро. Но эпицентр новаторских поисков в искусстве несколько переместился. На творческую арену выходил символизм, именно в 1886 году был опубликован их манифест. Художники Сёра и Синьяк хотели по-своему развить импрессионизм, придав ему большую степень рассудочности. Они предложили новые способы живописи: дивизионизм и пуантилизм. Однако, эти новые тенденции не имели длительного успеха. Очень уж рассудочный характер был у картин Сера, которые с великим старанием были сконструированы из раздельно наложенных на белый грунт (кстати, отсюда дивизионизм diviser — разделять) точечных цветных мазков. Название «пуантилизм» возникло от слова la point — точка. Правда, пейзажам пуантилистов трудно отказать в привлекательности, очень уж хорошо они передавали ощущение застывшего, и в тоже время текучего, изменчивого мира, запечатленного мерцающими красками.

Постимпрессионизм — явление достаточно сложное, этим термином обозначают творчество разных по стилю и мировосприятию художников: Сезанна, Ван-Гога, Гогена, Тулуз- Лотрека, художников группа «Наби» во главе с Сеюзье и М.Дени. Какие же черты их творчества все-таки являются объединяющими для этих таких разных и очень талантливых художников?

- Прежде всего, почти все постимпрессионисты или начинали свой творческий путь с импрессионизма, или увлекались им, будучи уже зрелыми художниками. Как это произошло с Сезанном, который несколько лет работал вместе с Писсарро в Овере. Или с Ван-Гогом, который работал в стиле импрессионизма в 1886—1887 годах в Париже.

- Как и импрессионисты, художники постимпрессионисты противопоставляли существующим социальным условностям безусловность и естественность природы. Но импрессионисты видели в ней радость и вдохновляющее начало, а постимпрессионисты видели в природе могучие и пугающие их силы. Эти черты можно увидеть в картинах Ван — Гога арльского периода и даже, в таких безмятежных, на первый взгляд, таитянских картинах Гогена. И в то же время, они стремились к бегству в природу, подальше от цивилизации и городов. Наиболее полно это стремление воплотил в своей жизни Гоген. Антиурбанистический оттенок, свойственный всем постимпрессионистам, подчас разрастался. Приобретая характер осуждения современной цивилизации вообще. Эта тенденция немного позже ярко проявится в творчестве экспрессионистов.

- «Меня влечет к себе небо и безграничность природы» писал Сезанн. Вместо очеловеченной, мирной природы, милых нюансов быта импрессионистов постимпрессионисты вернули живопись к большим пространствам и большому времени. В их живописи чувствуется дыхание космоса, который отлично может обойтись и без человека. (Ван-Гог «Звездная ночь»). Отсюда мощный, даже кажущийся грубым характер живописи некоторых работ Сезанна, Ван-Гога. В живописи Ван-Гога позднего периода есть напряженность и эмоциональность, передающаяся даже через искажение форм, характерной для экспрессионизма, в живописи Сезанна есть черты пришедшего позже кубизма.

- Постимпрессионисты, еще в большей степени, чем импрессионисты деформировали рамки визуального восприятия, характерного для предшествующей художественной культуры. Они хотели проявить незримое и своими поисками подготовили почву для появления направлений в искусстве, которые мы сейчас называем модернистскими. Последние картины Ван-Гога уже предвосхищают экспрессионистический взрыв видимого мира («Дорога в Провансе», «Церковь в Овере»). В поздней живописи Сезанна есть черты кубизма, конечно, это «восстание форм» в живописи будет позже, но картины «Гора Сент-Виктуар в сумерках», «Большие купальщицы» явно предвосхищают его.

В творчестве Гогена можно найти черты символизма, вспомним его картину «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?» и абстракционизма («Пляж в Ле Пульдю» 1889, «У обрыва», 1888).

И еще одно объединяющее начало для почти всех постимпрессионистов — очень сложная и личная, и творческая судьба. Видимо, такие достижения в живописи давались неимоверным напряжением всех витальных и душевных сил.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  27 июл 2014
0 комментариев

Похожие цитаты

Прочь поэзии мозаика,
Наступивший год — прозаика!

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАвов Аволог  18 янв 2023

Не потеряй себя в житейской прозе.
Пусть будет трудно — ты держись.
Нелёгкий год дают в прогнозе —
на волю Божью положись.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАлексей Лобачев  10 апр 2020

Снежинки кружатся, не падая,
Позволь полёт остановить,
Семнадцать лет пройдут наградою,
Или заставят всё забыть…

Опубликовал(а)  полёт дракона  01 ноя 2014

25 мая. У него завтра день рождения. Они договорились встретится в кафе.
26 мая. Он не пришёл.
27 мая. Он приехал днём. Она вышла к нему. Нервно закурила сигарету. Он что-то говорил, оправдывался. Она не слышала.
Прошло 2 месяца. Он ни разу не приехал.
Она сидела в кафе с подругой, пили вино. Подруга закурив очередную сигарету сказала: Ты знаешь, что он женился?
Она тихо спросила: Когда?
-26 мая.
Она позвала официанта и заказала водки.
Осень.За окном дождь. Зазвонил телефон.
-Да.-Ответила она.
-…

Опубликовала  пиктограмма женщиныХадиша Хисматулина  24 апр 2011

Женщины 40+

Размышлизмы Энди Руни о сорокаслишнимлетних женщинах:

«С возрастом я всё больше ценю женщин, которым за сорок. Этому много причин. Например, 40плюслетняя женщина никогда не разбудит тебя среди ночи, чтобы спросить «О чём ты думаешь?». Ей пофиг, о чём ты думаешь. Если 40плюслетней женщине влом смотреть с тобой спорт по телевизору, она не будет сидеть и ныть по этому поводу. Она пойдёт и будет заниматься тем, чем хочет — обычно чем-то куда более интересным. 40плюслетняя женщина знает себя достаточно хорошо, чтобы быть уверенной в том, кто она, чего о…

Опубликовала  пиктограмма женщиныНиНуЛьЧиK  29 янв 2014