Место для рекламы

8 способов заставить людей прочитать ваш текст

Блогерам, райтерам, бизнесменам посвящается. Вы знаете цену словам. Вы понимаете, насколько они важны для привлечения клиентов.

Вы как раб на галерах трудитесь в поте лица над каждым предложением. Тщательно продумываете фразы.
Наконец, вы ставите последнюю точку. Публикуете. И что?

Никто это не читает.

Ноль комментариев, ноль твитов и никто не хочет поделиться вашим творением в фэйсбуке или в контакте.
Вы, наверное, думаете, что должны посвятить ещё 1000 часов работы над улучшением своих писательских навыков. Не торопитесь впадать в панику.
Решение может быть гораздо проще, чем вы ожидали. Пишите меньше, но сделайте свой текст таким, чтобы его можно было читать, не особо напрягая глазные мышцы и извилины.

«Отсканируйте мне, пожалуйста»…
Якоб Нельсон провёл ещё в мохнатом 97-ом исследование на тему юзабилити в сети и пришёл к неутешительному для нас выводу. 79% пользователей НЕ читают текст, а сканируют.
Да чего далеко ходить. Вспомните, как вы ищите информацию. Заходите в поисках её крупиц на сайт. Ваш орлиный взгляд не впился в нужную фразу? Тогда вы безо всякого зазрения совести покидаете сие заведение.
Чем же вы можете зацепить читателя? Да так, чтобы он вовлёкся в чтение вашего творения, остался на странице и, возможно, оставил комментарий. Читайте дальше.

Разделяй и властвуй
Чтобы быть успешным на поприще фрирайтинга, надо забыть про всё, что вам говорили учителя литературы о том, как надо писать сочинение.
Помните, что читатели сканируют, а не читают? Так начните с этим работать, а не сетовать на невменяемое поведение пользователя.
Если вы хотите раскрыть какую-то большую тему, нет необходимости объять необъятное в одном тексте. Разделите его на несколько частей и выдавайте порционно, сохраняя интригу для читателя.
Стройте текст по принципу «перевёрнутой пирамиды». Начните с предложения, которое обобщает весь материал, можно сказать, с заключения. Далее раскрывайте абзац за абзацем то, что написали в начале. Это позволяет сканировать быстрее, передвигаясь от точки к точке и углубиться в чтение там, где что-то заинтересовало.

Гражданин, форматировать будем?
Сделали? Теперь, используя следующие дизайнерские фишки, отформатируйте текст, чтобы он стал более читабельным. Так вы превратите обычную серую массу слов в блестящий запоминающийся пост.
1.Избегайте больших абзацев.
Они не должны превышать 3-х 4-х строк. Чем больше белого в ваших текстах, тем легче их читать. Очень советую попробовать сделать абзац из одного предложения. Поверьте, это классно работает!
2.Не забывайте про подзаголовки.
Сделайте их интригующими и информативными одновременно. Пробегитесь взглядом по всем подзаголовкам. Можно ли из них составить мини-рассказ по вашей теме? Уловить самую суть?
3.Используйте буллетные списки.
• Их обаянию невозможно противостоять
• Так как списки сильно отличаются от текста, они сразу привлекают внимание читателя
• Они легко сканируются и после их прочтения есть шанс, что ваш текст захотят читать дальше.

4. Используйте картинки с подписями.
Известно, что фотографии и иллюстрации — это первое, что привлекает читателя. Они могут служить неслабыми триггерами, чтобы заставить совершить читателя нужное вам действие (но это не тема этой статьи). Подписи должны быть в 2−3 предложения и в них должна присутствовать интрига.
5.Добавьте ссылки.
Внутренняя перелинковка даёт возможность задержаться читателю на вашем сайте и прочитать самое лучшее, что вы ему можете предложить по релевантным темам.
Внешние ссылки показывают, что вы эту тему исследовали, а не из пальца высосали. Совсем не зазорно обращаться к мнению других экспертов.
6.Выделите главные фразы жирным
Это очень помогает сканировать текст на предмет «стоит читать — не стоит». Поэтому выделяйте действительно важные вещи. Но не стоит увлекаться. Выделив всё, вы не добьётесь ничего.
Если читатель поймёт по этим ключевым предложениям, что текст действительно может быть ему полезен, он прочитает его полностью.
7.Сила цифр
Нумерованный список невероятно эффективное средство, как для привлечения внимания, так и для ориентации читателя в пространстве вашего творения.
Попробуйте убрать цифры из статьи, которую вы читаете, и вы поймёте, о чём я говорю.
Просто попробуйте пронумеровать те места, где идёт какое-либо перечисление.
8. Ну и самое главное. После того, как вы отформатировали текст по всем правилам, поставьте себя на место читателя.
Просканируйте текст. Вы можете уловить суть? Вас что-то заинтриговало? Есть ли что-то, что заставит вас углубиться в чтение? Если, есть, то я вас поздравляю, вы написали замечательную статью.

копирайтер-реаниматор

Опубликовала    04 фев 2014
12 комментариев

Похожие цитаты

внутриавтобусные наблюдения рождают массу мыслей

Едешь бывало в автобусе. И чувствуешь — что-то не так. Глядь — и действительно. Рядом жует жвачку девочка. Или может не девочка… Ну и, как бы, что ж тут особенного. Но так интенсивно жует, что приходит мысль про мощность челюстей, крокодила и жвачных животных. Но даже не это выделяет ее из населения автобуса, где масса народу тоже отнюдь не спокойная… А то, что каждый раз при сжатии челюстей на лице появляется недовольное выражение. Смотришь и поражаешься бесконечному круговороту недовольства на лице. И интересно. Может она ненавидит жвачку? Или может у нее болит зуб? А может когда-то ей, во время жевания жвачки, сообщили пренеприятнейшее известие… ну там, приедет ревизор, или свекровь… и теперь каждый раз, в процессе жевания, сохранившееся впечатление расстраивает лицо, и может даже мозг? И это ж на всю жизнь… Хотя, отправь ее к психологу — тот может и сказал бы… что, мол, прекрати жевать жвачки, всего то и делов. Но это же абсурд! Как можно прекратить жевать жвачки ?! Да это ж бред!

Опубликовал  пиктограмма мужчиныРокенрольщик  01 янв 2015

25 мая. У него завтра день рождения. Они договорились встретится в кафе.
26 мая. Он не пришёл.
27 мая. Он приехал днём. Она вышла к нему. Нервно закурила сигарету. Он что-то говорил, оправдывался. Она не слышала.
Прошло 2 месяца. Он ни разу не приехал.
Она сидела в кафе с подругой, пили вино. Подруга закурив очередную сигарету сказала: Ты знаешь, что он женился?
Она тихо спросила: Когда?
-26 мая.
Она позвала официанта и заказала водки.
Осень.За окном дождь. Зазвонил телефон.
-Да.-Ответила она.
-…

Опубликовала  пиктограмма женщиныХадиша Хисматулина  24 апр 2011

Женщины 40+

Размышлизмы Энди Руни о сорокаслишнимлетних женщинах:

«С возрастом я всё больше ценю женщин, которым за сорок. Этому много причин. Например, 40плюслетняя женщина никогда не разбудит тебя среди ночи, чтобы спросить «О чём ты думаешь?». Ей пофиг, о чём ты думаешь. Если 40плюслетней женщине влом смотреть с тобой спорт по телевизору, она не будет сидеть и ныть по этому поводу. Она пойдёт и будет заниматься тем, чем хочет — обычно чем-то куда более интересным. 40плюслетняя женщина знает себя достаточно хорошо, чтобы быть уверенной в том, кто она, чего о…

Опубликовала  пиктограмма женщиныНиНуЛьЧиK  29 янв 2014

Сегодня в магазине обратил внимание на бабушку — долго выбирала консервы подешевле. Обратил внимание что в плюс 2 градуса она была в резиновых тапочках… Подошел, встал рядом, помог разобраться с ценниками, потом повел по магазину, кидал в корзину все, что попадалось на глаза)
Купили ей полную корзину продуктов, а она причитала: «Ой, не надо, меня на кассу не пустят, они знают что у меня нет денег». Когда поняла что это не шутка, что я все оплачу и что можно взять все, что ей хочется, взяла слив…

Опубликовала  пиктограмма женщиныфунтик  07 мая 2014

Шла вечером домой с тренировки. Вижу дедушка, старенький совсем, упал на асфальт и встать никак не может. Все мимо проходящие люди, шарахаются от него (думая, что он пьяный), а он мычит что-то себе под нос и руки к людям тянет. Меня мама с детства учила помогать всем и каждому по мере своих возможностей. Так я подошла к нему и спрашиваю: «Вам помочь?». А он ничего вразумительного ответить не может, только мычит и руки ко мне тянет. Проходящая женщина, сделала мне замечание, мол: Отойди от него…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАлексей Уткин  02 дек 2014