НЛО в небе Лондона: Лайнер А320 едва не столкнулся с загадочным треугольным объектом
Официальный отчет, опубликованный Комитетом по сближению в воздухе Великобритании (UKAB), поверг в смятение авиационное сообщество. В нем пилоты пассажирского лайнера Airbus A320 детально описывают леденящий душу момент, когда их самолет, летевший над центром Лондона, разминулся буквально на волосок с неопознанным объектом. Расстояние между ними составляло всего десять метров — мгновение, отделявшее от одной из самых страшных катастроф в истории.
Это произошло 19 мая 2025 года. Погода была ясной. А320, вылетевший из аэропорта Хитроу, уверенно шел на восток на высоте 2700 метров (9000 футов). Самолет находился в классе «А» — самом строго контролируемом воздушном пространстве, где каждый летательный аппарат обязан иметь разрешение и постоянный контакт с диспетчерами.
Внезапно оба пилота — и командир, и второй пилот — увидели нечто, заставившее их сердца застыть. Яркий белый объект, двигавшийся со встречного направления, пронесся прямо над кабиной экипажа.
«Объект был по меньшей мере 2−3 метра в размере, а возможно, и больше, так как он заполнил собой изрядную часть лобового стекла. Не было заметно ни вертикального, ни горизонтального интервала», — гласит отчет.
Самое пугающее в этом инциденте — полная «невидимость» объекта для систем слежения. TCAS (система предупреждения столкновений) молчала. Этот аппарат, обязательный для любого коммерческого или частного борта, просто не «увидел» угрозы.
Дроны, не оснащенные TCAS, строжайше запрещено поднимать выше 120 метров в Лондоне. Объект же находился на высоте в 2.7 километра. При проверке радаров Управления воздушным движением (NATS) был обнаружен лишь один-единственный слабый сигнал в 300 метрах от Airbus’а, после чего таинственный гость бесследно исчез с экранов.
Это наводит на тревожную мысль: объект либо обладал стелс-технологиями, позволяющими поглощать или не отражать радиолокационные импульсы, либо намеренно «спрятался» в радиолокационной тени самого лайнера, что говорит о невероятном уровне интеллекта и контроля.
Второй пилот четко разглядел форму объекта — треугольную. Командир, увидевший его лишь периферийным зрением на пару секунд, не смог подтвердить детали. Никаких опознавательных знаков, огней или следов выхлопа замечено не было.
Специалисты UKAB, изучив все данные, были вынуждены констатировать: «Не удалось определить природу неизвестного объекта». Вывод комитета звучит как приговор: «По мнению Совета, в инциденте главную роль сыграло провидение и/или существовал определенный риск столкновения».
Этот случай вскрывает системную проблему, о которой власти предпочитают молчать. Секретный отчет британского Минобороны «Кондигн» (Project Condign), рассекреченный несколько лет назад, прямо предупреждал:
«Существует небольшая вероятность лобовой встречи с НАО (неопознанным воздушным явлением)… Это может стать ошеломляющим событием для самолета, летящего на малой высоте, и, возможно, приведет к резкому маневру, из которого невозможно восстановить управление до столкновения с землей».
В отчете также упоминается, что «попытки других стран перехватить необъяснимые объекты, которые явно могут менять позицию быстрее самолета, уже, по сообщениям, приводили к смертельным случаям».
Вопросы висят в воздухе, словно тот самый треугольный объект. Если неопознанные аппараты могут безнаказанно действовать в самом сердце защищенного воздушного пространства одной из ведущих стран мира, насколько безопасны наши полеты? Сколько подобных инцидентов скрыто в засекреченных отчетах других государств? И могло ли вмешательство подобного «фантома» стать причиной необъяснимых авиакатастроф прошлого?
Столкновение над Лондоном не состоялось. Но его призрак отныне будет незримо присутствовать в кабине каждого пилота, вылетающего в ночное небо.
earth-chronicles.ru/