Европейская поэзия в силу грамматического строя большинства европейских языков, имеющих жесткий прямой порядок слов, в отличие от русского языка, допускающего любую инверсию, развивалась в двух основных сложных формах, в рифме и в свободном стихе, то есть в верлибре.
Жесткий порядок слов способствовал возникновению и развитию разнообразия сложных и богатых грамматических форм в стихах, а это, в свою очередь, насыщает стихи богатыми смыслами и образами.
В русском языке поэты часто использовали и используют сейчас глагольные рифмы, где глагол на конце строки. Они значительно упрощают стихосложение, но обедняют форму и смысл. Пушкин, Лермонтов и др., а позднее Маяковский и другие футуристы, это понимали и старались по возможности, избегать упрощений, хотя и не всегда. В верлибре же, образный ряд и смысл построены на ассоциации и аналогии, если вы проследите за этим рядом, увидите этот смысл, он богаче и тоньше, чем порой красиво звучащая рифма.